Центр непрерывного образования
факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ
факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ
26 января 1926 года члены Королевского института вместе с репортером The Times собрались в маленькой лаборатории, расположенной в Лондоне, районе Сохо. В тот день они стали свидетелями необычного события: лицо куклы чревовещателя двигалось на экране буквально в прямом эфире.
факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ
Школы были очень давно, но кто создал школы такие, какие мы их знаем. С классами и каникулами, школьным спортом и наглядными пособиями. Привлечением юных талантов и бесплатным образованием. Всё это придумали в шестнадцатом веке. А как и кто, читайте в статье.
Сегодня хочу рассказать историю потомка известной фамилии, который прославил ее не в мире литературы, как сделал это его прапрапрадед, а в мире точных наук. Удивительно, как ни происхождение, ни эпоха не смогли помешать светлому уму 20 века.
Практически все современные электронные устройства вроде смартфонов, мониторов или компьютеров содержат десятки и сотни крошечных интегральных микросхем. Микропроцессоры, преобразователи и усилители сигналов, память и так далее — всего и не перечесть.
Давайте ненадолго перенесёмся в школьные годы и вспомним уроки математики и физики. Помните, чему равно число π? Естественно помните, мы же на Хабре! А чему равно π в квадрате? Это тоже странный вопрос. Конечно, 9,87. А чему равно ускорение свободного падения g помните? Ещё бы, это число так тщательно вдолбили в нашу память, что захочешь — не забудешь: 9,81 м/c². Конечно, оно может варьироваться, но для решения базовых школьных задачек мы обычно использовали именно это значение.
Прежде всего, Друзья, выше этих строк прикреплена видео-версия статьи. Её можно смотреть, а можно и слушать. Но если Вы все же настроены прочитать, то ниже она в текстовом виде.