Рубрика «История ИТ» - 80

Я обычно стараюсь писать по делу, но иногда можно и поразмышлять об абстрактном. Не так давно мне в руки попалась неплохая (и, пожалуй, единственная в своём роде) книга 1001 Video Games You Must Play Before You Die, авторы которой взяли на себя титанический труд вычленения лучшей, по их мнению, тысячи игр за всю историю индустрии. Учтены практически все известные платформы, начиная с аркадных машин семидесятых годов и заканчивая Xbox360 и iPhone. Конечно, любой хит-парад (даже если в нём аж 1001 позиция) субъективен, и каждый из нас может с удивлением не обнаружить в нём любимой игры. Ещё авторы явно благоволят последнему десятилетию, которому досталась половина всей книги. С другой стороны, к их чести заявленным форматом «1001» дело не ограничивается, и частенько проскакивают комментарии вроде «эта игра имела такого-то предшественника, а позже аналогичная идея была воплощена в таком-то проекте», по сути расширяющие основной список. Однако мне бросилась в глаза ещё одна особенность, которая, как мне кажется, отражает любые «списки лучших» чего бы то ни было, а именно явное преклонение перед великими работами.Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что мировая история тесно связана с обменом информацией — без этого процесса существование человеческого общества попросту невозможно. Ключевую роль в таком обмене играет связь, то есть передача и приём информации с помощью различных технических средств. В совсем древние времена у людей не было многоядерных смартфонов, поэтому они использовали более примитивные средства: голос, звуки, огонь, дым и тому подобное.

История развития связи. Почта

Со временем менялись средства и формы связи — те, кто поумней, чуть позже придумали письменность и стали передавать информацию в письменном виде. С тех пор информация стала передаваться в более долгоиграющем виде и особенно интенсивно, а первую её пересылку можно смело считать днём рождения почты.
Читать полностью »

Компания Kodak снова на плаву, уже не банкрот

На Хабре достаточно долгое время обсуждалось банкротство компании Kodak, которая сделала невероятно много как для фотографии, так и для технологии печати. Вероятно, читатели уже забыло о Kodak, считая компанию мертвой, но все не так. После реконструкции, продажи большого пакета своих патентов и получения дополнительного финансирования, Kodak снова начала работу.

Читать полностью »

Самые известные/оригинальные телефоны от Nokia: вспоминаем то, что было

Да, скорее всего, мы уже не увидим нове модели телефонов/смартфонов от Nokia, поскольку свой профильный бизнес компания продала корпорации Microsoft. Тем не менее, за долгие годы лидерства финский производитель создал немало интересных устройств, которые можно считать «иконами» всего сектора телефонов/смартфонов. Были решения удачные, были не очень, но все это и способствовало развитию рынка смартфонов/телефонов. Под катом много фотографий, так что будьте осторожны, если у вас платный трафик.

Читать полностью »

Моя первая статья про OS/2 в основном состояла из извинений за личный вклад в провал OS/2. Но я не могу возложить всю вину на себя. Честно говоря, у провала OS/2 были тысячи причин, с подавляющим большинством которых я ничего не мог поделать. Вот некоторые из них.

Давным-давно IBM зарабатывала сумасшедшие деньги на большом железе — мейнфреймах настолько крупных, что один из немецких университетов обогревался системой охлаждения компьютера Синего Гиганта.

Даже «миникомпьютеры» нередко занимали целую комнату, что давало IBM полный контроль над покупателями. Организации просто принимали как данное тот факт, что обеспечение серьезных вычислительных мощностей требовало серьезого количества денег. IBM понимала, что может просить столько денег, сколько захочет — и делала это. Персональные компьютеры не вписывались в эту модель.

Смерть OS/2: убийство или самострел?
Эпоха IBM, в которую машины, принтеры, диски, люди, коты и собаки жили вместе.
Читать полностью »

Привет!

После публикации постов с древней рекламой портативных компьютеров и сотовых и смартфонов я решил перейти к персональным компьютерам. Когда количество изображений зашкалило за 120, я понял, что лучше будет написать серию постов.

Первая часть посвящена рекламе персональных компьютеров 1970-ых годов. Конечно, пришлось выйти немного за рамки этого периода, включив кое-что из раннего в индустрии, а также пару роликов из 1980-ых. Если вам есть, чем дополнить коллекцию — пишите об этом, пожалуйста, в комментариях или в личных сообщениях.

Приятного просмотра!

Просьба не быть слишком строгими к оформлению поста: часть изображений я не смог найти в лучшем качестве, потому они меньшего размера относительно большинства.

imageimageimageimageimage

Читать полностью »

Эволюция школьной программы по информатике
И вот уже в который раз опять наступил сентябрь, и тысячи учащихся с противоречивыми ощущениями отправились в школу – кто-то в первый класс, а кто-то уже в одиннадцатый. Когда-то среди них были и мы; вот почему вид белых бантов и букетов в руках первоклашек вызывает у нас ностальгию по беззаботному детству, любимым учителям и предметам – уверен, что для многих на Хабре таковым определенно была информатика. Воспользуемся моментом и вспомним, что мы на ней изучали – десять, двадцать, а кто-то и больше лет назад.
Читать полностью »

image

Предлагаю Вашему вниманию привилегии на счетные приборы за 1880-1995 гг.
Для хабравчан, недовольных фактом публикации сканов официальных документов, поясняю: это редкие архивные материалы, зачастую недоступные даже специалистам в области истории вычислительной техники. Которым настоящая публикация и адресуется.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые хабарчане!
Почти неделю назад я написал свой первый пост о VM/370. Первым комментарием к нему было совершенно справедливое замечание:

Весело, конечно, но «полотно» состоит в основном из выводов команд. Если честно, гораздо интереснее прочитать не только про саму установку системы, но и про её «кишки», как, что, да почему.
Исследовать исходники VM/370, к примеру.

Да, действительно, туториал по установке мягко говоря устаревшей ОС интересен только в общепознавательном плане как демонстрация ее возможностей. А вот описание принципов работы с цитатами из исходников — другое дело. Тем более, что исходники доступны. Проблема только в том, что подобное описание — дело серьезное.
Принципы работы VM/370 описаны в этом трехтомнике. Сам исходный код — сравнительно небольшой, «всего» двести тысяч строк на ассемблере — CP и примерно столько же — CMS. Но работа все равно предстоит капитальная.
В этой статье я не ставлю перед собой задачу даже начать цикл о внутренностях VM/370. Я только объясню как я извлек исходный код VM/370 в читабельном формате. В процессе извлечения я узнал кое-что интересное про работу с VM/370.
Читать полностью »

Привет всем! image

На прошлых выходных мне посчастливилось побывать в замечательном месте — Музее Компьютерной Истории (Computer History Museum), который находится в городе Маунтин Вью в Калифорнии, США.

За время своего похода я сделал очень много фотографий экспонатов. В этой статье, я покажу вам эти фотки (конечно же не все), расскажу о том, что там происходило. Так же я очень хочу сам разобраться во всём том, что я увидел в этом замечательном месте, потому что музей содержит тысячи экспонатов, даже подумать про каждый и постоять возле него физически не получится в течение дня.

Итак, давайте начнём с истории. В нескольких следующих абзацах я приведу информацию из Википедии и других источников про сам музей.

Музей Компьютерной Истории, так же возможен перевод "Музей Истории Вычислительной Техники", но я предпочитаю вариант номер 1, начинает свою историю в далёком 1968 году. Гордон Бэлл в те годы занялся сбором электроники для истории и начал он с компьютера Whirlwind, который я видел и о котором расскажу ниже. Первую выставку «Проект Музей»«Museum Project» провели в 1975 году в лобби компании DEC, которую этот самый Бэлл и возглавлял. В 1978 года «Музей Цифрового Компьютера»«The Digital Computer Museum» переехал в другое лобби DEC в Мальборо, Массачусетс. 1984 году «Компьютерный Музей»«The Computer Museum», переехал в Бостон.

В конце девяностых артефакты музея были разделены между двумя центрами — Музеем Компьютерной истории здесь, в Кремниевой Долине, и Бостонским музеем науки. С 2003 года Музей получил своё место в бывшем здании Silicon Graphics в Маунтин Вью, где и показывает свои экспонаты сегодня.
Музей Компьютерной Истории
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js