Рубрика «История ИТ» - 76

Музей компьютерной истории опубликовал исходники дисковой ОС компьютера Apple II

Музей компьютерной истории, находящийся в Маунтин-Вью, штат Калифорния, с разрешения корпорации Apple опубликовал исходный код Apple DOS и некоторые исторические документы, касающиеся разработки этой ОС.
Apple II, один из первых массовых персональных компьютеров, появился в продаже в 1977 году и стоил 1298 долларов. В базовой модели было всего четыре килобайта оперативной памяти, процессор MOS Technology 6502, работавший на частоте один мегагерц, и графический режим с разрешением 280х192 пикселя и шестью цветами. Всего было продано больше пяти миллионов компьютеров Apple II — это первый большой успех компании Apple.
Читать полностью »

Десять имён для одной архитектуры
На пятничном семинаре учебного проекта лаборатории МФТИ-Интел один из студентов задал мне примерно такой вопрос: а почему 64-битный вариант архитектуры процессоров Intel называется x64, а 32-битный — x86? Я начал объяснять, что не всё так просто. Захотелось нарисовать более полную картину. Ведь на самом деле это не x64, и даже не x86.
Читать полностью »

imageПожалуй, лучше дня, чем Хеллоуин, для начала публикации этой книги и быть не могло — ведь речь пойдет про id Software, «открывшую» однажды Врата в ад своей игрой Doom. Первая часть повествует об одном из ее будущих основателей — Джоне Ромеро, и охватывает период его жизни начиная с детства и до того момента, как он попал в компанию Softdisk.

Перевод сделал Александр Пылков, и с его разрешения я предлагаю ознакомиться с началом этой замечательной книги всем читателям Хабрахабра.
Читать полностью »

Кодирование информации в простейшей форме зародилось при общении людей в виде жестовых кодов, а позднее в виде речи, суть которой кодовые слова для передачи наших мыслей собеседнику, далее наступил новый этап развития такого кодирования – письменность, которая позволяла хранить и передавать информацию с наименьшими потерями от писателя к читателю. Иероглифы – есть конечный алфавит, обозначающий понятия, предметы или действия, элементы которого в каком-то виде заранее оговорены людьми для однозначного «декодирования» записанной информации. Фонетическое письмо использует буквенный алфавит для внутреннего кодирования слов речи и так же служит для однозначного воспроизведения записанной информации. Цифры позволяют использовать кодовое представление вычислений. Но данные типы кодирования служили скорее для непосредственного общения, но людям требовалось так же передавать информацию на расстояние и достаточно быстро, как следствие появились простейшие системы телекоммуникаций.Читать полностью »

Хочу рассказать историю жизни сервера в кампусной сети Новосибирского университета, которая началась в далеком 2004 году, а так же этапы его оптимизации и даунгрейдинга.
Многие вещи в статье покажутся общеизвестными хотя бы по той причине, что речь пойдет о событиях почти десятилетней давности, хотя на тот момент это были передовые технологии. По той же причине кое что вообще потеряло актуальность, но далеко не все, так как сервер до сих пор живет и обслуживает сетку из 1000 машин.
Читать полностью »

День рождения Билла Гейтса

Сегодня день рождения Билла Гейтса. Человека чьей мечтой было сделать так, чтобы в каждом доме был персональный компьютер. Человека, который во многом изменил как наш мир в котором мы живем, так и ИТ. С Днем Рождения Билл!
Читать полностью »

image

На своем YouTube-канале danooct1 Дэниель Уайт уже пять лет собирает видео с демонстрацией работы старых вирусов. На сегодняшний день он записал уже 450 штук; испытанные им вирусы охватывают период с MS-DOS до конца 90-ых и расцвета Windows, и в то время как одни из его видео вызывают ностальгию по прошлому, другие удивляют.

Под катом — анимации, демонстрирующие работу некоторых из вирусов, разработанных для MS-DOS. Осторожно, трафик.
Читать полностью »

Пересматривая свою старую публикацию об истории Nintendo я наткнулся на рекламу Magic Glove — контроллера для приставки NES, который был выпущен в 1989 году. До сих пор я считал, что управление движением в игровой индустрии началось именно в эпоху Nintendo Wii, PlayStation Move, Microsoft Kinect — непростительная ошибка.

Посему я полез глубже и решил выяснить, когда началось управление движением в игровой индустрии и что в этой сфере происходит сейчас.

image

Вам есть, что добавить? Пожалуйста, напишите об этом в личных сообщениях или комментариях!
Читать полностью »

image

Продолжение истории Скотта Миллера и компании Apogee (3D Realms), начало здесь.

Ключевая идея

Джон Ромеро работал в компании Softdisk, которая в то время занималась изданием ежемесячного журнала, продававшегося в обычных магазинах. В комплекте к журналу шла дискета, на которой было много полезного софта — часть из него разрабатывалась собственными программистами компании, работавшими в редакции. Так вот, Ромеро был как раз одним из них.

После нескольких месяцев, проведенных Миллером за рассылкой Ромеро электронных писем, написанных от имени нескольких вымышленных поклонников творчества Джона, ему наконец-то удалось получить ответ. Двое начали рассуждать на тему, как бы могло выглядеть возможное сотрудничество гейм-дизайнера и Apogee.

«Как жаль, что у меня не сохранились эти письма… Сейчас они, наверное, стоят целое состояние!» — шутит сегодня Миллер.
Читать полностью »

В первой редакции говорилось о двадцатилетнем баге. На самом деле ему 30 лет. Спасибо Sidnekin.

Сегодня, считывая какие-то данные, моя программа обработала 36'916 возможных дат. Две из этих 36'916 не прошли проверку. Я не придал этому значения, потому что эти даты были из данных предоставленных клиентом, а такие данные часто удивляют. Однако, взглянув на исходные данные, выяснилось, что проверку не прошли 1 января 2011 и 1 января 2007. В программе, написанной мной месяц назад, был баг. Но оказалось, что этому багу 30 лет.

Любому человеку, который не очень понимает экосистему программного обеспечения, написанное ниже покажется странным, но в этом есть смысл. Из-за решения, принятого давным-давно, чтобы принести деньги одной компании, мой $клиент потратил деньги на оплату мне, чтобы я исправил баг, внесённый одной компанией случайно, а другая специально. Чтобы объяснить это, мне придётся рассказать о третьей компании, добавившей особенность, ставшую в конечном счёте багом, и ещё о нескольких фактах, повлиявших на непонятный баг, который я исправил сегодня.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js