Рубрика «История ИТ» - 73

В Аспене нашли 30 летнюю «капсулу времени» с мышью Lisa и прочими вещами

Когда я был ребенком, некоторые мои товарищи зарывали в землю разного рода коробочки с какими-то безделушками. Делалось это для того, чтобы, спустя много лет, выкопать зарытое ранее, и вспомнить былое. Честно говоря, не знаю, как сложилась судьба всех этих коробочек и баночек, но на днях стало известно о находке «капсулы времени» размером побольше, чем баночка. Эту капсулу зарыли организаторы International Design Conference, проходившей в 1983 году.

В Аспене нашли 30 летнюю «капсулу времени» с мышью Lisa и прочими вещами

Вообще говоря, ее планировали вырыть раньше (еще в 2000 году), но земля, в котрой находилась капсула, много лет назад перешла к другому владельцу, и возможность порыться на чужом участке представилась только сейчас, благодаря шоу «Diggers» от National Geographic Channel.

Читать полностью »

В 1957 в 8-ом номере журнала «Наука и жизнь» была опубликована фотография первого мобильного телефона Леонида Куприяновича. Справа — автоматическая телефонная радиостанция: «Соединение АТР с любым абонентом происходит, как и у обычного телефона, только ее работой мы управляем на расстоянии».

image
«Наука и жизнь», 8, 1957 г.

Журнал «За рулём» в 1957 году опубликовал фотографию Леонида Куприяновича с телефоном ЛК-1 в автомобиле. Справа от телефона — динамик для громкой связи. Отрывок из статьи «По телефону из автомобиля»:

Читать полностью »

FlightCar

Около года назад начал свою работу стартап FlightCar.com предлагающий сдачу собственной машины в прокат. Подобная бизнес-схема в США известна как “peer-to-peer car sharing”. Основатели стартапа – трое молодых людей, 18-летний (на тот момент) Rujul Zaparde и 19-летние Shri Ganeshram и Kevin Petrovic. Ради создания своей компании Руджул отказался от обучения в Гарварде, Кевин бросил Принстон, а Шри – MIT.
Надо сказать, это не первый совместный проект Руджула и Кевина. Еще в средней школе они основали некоммерческий фонд, в задачу которого входил сбор средств и строительство колодцев в деревнях Индии, имеющих ограниченный доступ к чистой воде.

Кевин, Руджул и Шри

Несмотря на то, что компании с подобной бизнес-моделью существовали и ранее, например Getaround была основана в 2009, RelayRides в 2010, FlightCar нащупал специфическую нишу. Бизнес-идея оказалась довольно проста: люди, прилетающие в другой город, нередко вынуждены арендовать машину. При этом их собственная машина в это время не используется, а во многих случаях хозяин еще и платит деньги за парковку аэропорту. Так почему бы не оптимизировать этот процесс?
Читать полностью »

Facebook исполнилось 10 лет

Ровно 10 лет назад некий Марк Цукерберг создал социальную сеть Facebook, которая достаточно быстро стала популярной. Сейчас Facebook находится на пике своего развития, во всяком случае, акции компании продаются по максимальной, с момента IPO в 2012 году, цене.

С момента становления социальной сети, как одного из самых популярных ресурсов в мире, его не раз и не два «хоронили». Кто-то предрекал ему скорую смерть из-за малого количества медиасервисов, кто-то — из-за перехода молодежи на новомодные социалки, вроде Instagram. Тем не менее, Facebook до сих пор жив и здравствует.

Читать полностью »

Тема хранения информации была актуальна во все времена — начиная с рассвета человеческой цивилизации и по сей день. Свой авторский взгляд на историю средств хранения предлагает Джереми Кук, публикующий свои статьи на сайте EETimes.

В продолжение темы об эволюции цифровой памяти я подготовил что-то вроде слайд-шоу, иллюстрирующего этот прогресс. Полный обзор истории памяти – занятие слишком утомительное, поэтому я выбрал список того, что считаю в ней основным. Приглашаю всех высказывать свое мнение о подборке в комментариях.

Письменность

Эволюция памяти – от каменной до электронной
Источник: Университет Чикаго
Еще не электронная и даже не механическая, письменность сама по себе была невероятным открытием. Она позволила не только общаться людям, находящимся в разных местах, но и передавать знания из поколения в поколение. Согласно исследованиям университета Чикаго, письменность появилась около 3500 до н.э. и это событие стало «началом информационной революции». По-моему, лучше и не скажешь.
Читать полностью »

Первая видеозапись интерфейса Windows (1983 год)

Дэн Бриклин (Dan Bricklin), соавтор первой программы для работы с электронными таблицами VisiCalc, очень любил снимать видео. Тридцать лет назад это было странное хобби, потому что приходилось повсюду таскать с собой громоздкую видеокамеру. Однако, благодаря Бриклину сейчас мы имеем возможность увидеть редчайшие записи, такие как презентация компьютера Mac Стивом Джобсом в 1984 году.

Ещё одно видео записано на компьютерной выставке COMDEX в ноябре 1983 года. Дэн Бриклин ходил между стендами и снимал всё подряд. Если перемотать на 6 мин 55 сек, то можно увидеть стенд Microsoft и демонстрацию графического интерфейса Windows. Видеозапись сделана за два года до официального релиза Windows 1.0, который состоялся 20 ноября 1985 года!
Читать полностью »

Во втором десятилетии XXI века почта — это не только переписка между людьми. Пользователи ожидают, что почта будет помогать им решать ежедневные задачи, экономить время, подсказывать недостающую информацию. Мы постоянно добавляем в Яндекс.Почту новые штрихи, которые делают жизнь пользователей немного проще. Сегодня мы бы хотели вместе с вами заново пройти тот путь, который Яндекс.Почта проделала за 13 лет, уделяя особое внимание развитию архитектуры и инфраструктуры сервиса.

Как инфраструктура Яндекс.Почты выросла за 13 лет

Сейчас мало кто помнит, что самая первая версия Яндекс.Почты была написана на PHP, а письма хранились прямо в реляционной БД рядом с мета-информацией. В том не таком уж и далёком 2000 году весь почтовый сервис умещался на десятке серверов. Сами сервера обслуживались полностью в ручном режиме: от конфигурации дисков до установки операционной системы, никакой автоматизации не было.
Читать полностью »

image

В эти выходные вселенной «Подземелий и драконов» стукнуло целых 40 лет. Хотя многие поклонники D&D до сих пор сходятся во мнении, что компьютерным реализациям никогда не заменить воображения, попытки перенести хитроумные правила по ту сторону монитора не прекращаются — за эти годы вышло 85 игр, которые официально (и не совсем) основывались на правилах и сеттингах D&D, и первая из них появилась всего год спустя после выхода оригинальной настольной игры.

На всякий случай: Dungeons & Dragons (она же D&D) — это настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Впервые была издана в 1974 году компанией «Tactical Studies Rules, Inc.», после 1997 года стала издаваться компанией «Wizards of the Coast» (WotC). Самым успешным периодом считается время с 1988 до 2005 года, когда вышло множество игр, ставших классическими; для MMO D&D начали лицензировать с 2006 года. Вышедший в 1998 году Baldur's Gate, бессмертная легенда игр в D&D-сеттинге, сегодня прекрасно чувствует себя на iPad, намекая нам на то, что у вселенной по-прежнему может быть большое будущее.
Читать полностью »

Самая сложная игра всех времён
Robot Odyssey

Нью-йоркский программист Дэвид Ауэрбах (David Auerbach) вспоминает компьютерную игру, для прохождения которой ему понадобилось 13 лет и которая определила его будущее как программиста.
Читать полностью »

image

На днях общее внимание привлек коллекционер видеоигр Nintendo с 25-летним стажем, решивший расстаться со своей «прелестью». Если картридж, выставленный им на eBay — настоящий (хотя продавец и обещает подтвердить подлинность, сомневаться в ней заставляет содранная этикетка, на которой кто-то небрежно написал ручкой «Mario», не подумав о том, что кому-то придет в голову продавать его спустя пару десятков лет), то мы имеем дело с одним из самых редких экземпляров видеоигр, когда-либо произведенных для Nintendo Entertainment System (NES, всем хорошо знакомая как Dendy). Ведь цена взлетела до небес не просто так; все дело в том, что эта игра никогда не лежала на полках магазинов.

В 1990-м компания провела соревнования для игроков, Nintendo World Championships: тогда в 29 городах США прошли турниры по Super Mario, Rad Racer и Тетрису. Кто успевал набрать больше всех очков в этих трех играх за 6 минут 21 секунду, тот и становился победителем. Выигравший городские состязания получал $250 и путешествие на двоих на финальные состязания в киностудии Universal в Голливуде, за второе место давали Nintendo Power Pad и Game Boy. Победитель же финальных соревнований увозил домой куда более солидный приз — награду в $10,000, новенький 1990 Geo Metro Convertible, 40" телевизор и золотую статуэтку с Марио.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js