Рубрика «История ИТ» - 71

Добрый день.

Разбирая антресоли, нашел журнал Компьютер Пресс за май 1995 года. Т.е. уже прошло почти 20 лет с момент его выхода. Тем интереснее, на мой взгляд, посмотреть, что же было тогда. Мое внимание привлекла статья о «плате расширения IBM PC» (обратите внимание на терминологию, кстати), которая превращает компьютер в игровую приставку. В те времена программная эмуляция была представлена весьма скромно (если не сказать еще более грустно), поэтому подобные решения имели место быть. Лично я сталкивался с решениями для компьютера Amiga, когда с помощью платы Amga 2000/4000 (была у меня такая зверюга) превращалась в практически полностью аппаратный аналог IBM PC/XT.

Сегодня подобные направления, как мне кажется, незаслуженно заброшены. Возможно, это неплохая идея для энтузиастов (не все же светодиоды на микроконтроллерах зажигать).

В общем, я отсканировал статью. Т.к. прошло уже так много времени, я оставил даже название и телефон фирмы тех времен. Вряд ли информация актуальна и может быть рекламой.

Итак, кому интересно перенестись на 20 лет назад и немного поностальгировать (как мне) или почитать то, чем жили люди постарше — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Стив Джобс запретил Google нанимать даже бывших сотрудников Apple

Между компаниями Кремниевой долины всегда шла борьба за талантливых сотрудников. Но в 2005 году фирмы подписали пакт о ненападении, по которому пообещали не переманивать сотрудников друг у друга. Всё началось с письма Стива Джобса 17 февраля 2005 года, в котором он угрожал исполнительному директору Эрику Шмидту: «Если вы возьмёте на работу ещё одного из наших людей, это означает войну». Эрик Шмидт принёс извинения и приказал отделу кадров больше не звонить сотрудникам Apple. Позже к этому «картелю» заговорщиков присоединились и другие компании, в том числе Adobe, Intel, Dell и IBM и проч.

Когда однажды сотрудник отдела кадров Google случайно позвонил кому-то из разработчиков Apple, Стив Джобс прислал гневное письмо — и провинившийся был немедленно уволен из Google.
Читать полностью »

image

Не прошло и 40 лет, как компания Microsoft решила открыть для публики исходный код MS-DOS v. 1.1 и v. 2.0, а также одной из первых версий Word for Windows 1.1a.

Ссылки:
MS-DOS 1.1 & 2.0
Word v1.1a

Зеркало [mega]
Зеркало [sendspace]
Новость обновляется
Читать полностью »

Лучше поздно, чем никогда.

Ричарду Столлману исполнился 61 год

Пока все заняты обсуждением Российского фаервола, авторского права и Украины, мы совсем забыли, что 16 марта 1953 года родился гениальный человек, евангелист и философ нашего времени Ричард Мэттью Столлман
Читать полностью »

*много букв, местами неполиткорректно, текст лежал в столе 5 лет.

image Первое знакомство с представителями Китая на Сцене произошло через 2 дня после моего «входа» в ту самую Сцену. Мне понадобился доступ к популярному в то время варез-FTP “Typhoon Epicenter” (о том, что он располагался в Гонг Конге я узнал позже). Из всех друзей и знакомых организовать доступ мог только один человек – «приятель знакомого моего друга». Он оказался китайцем по вере и паспорту, и мы некоторое время плотно общались. Именно после знакомства с ним, я стал относиться к китайцам с пассивным интересом.

Это сумасшедшие в плане доведения своих навыков до абсолюта. Собственно, мы за это их и уважали, потому что у них были "мозги", которых порой не хватало нам – не в плане ума, а в плане кадров. А еще их было много… чертовски много.

Чаще всего китайцы вызывали у нас 3 вида эмоций: уважение, зависть и раздражение. В годах 1997-2004 любой пират, катающий болванки «Лучший Soft 20xx», отдал бы почку за доступ к паре варезных серверов Китая.
Читать полностью »

imageСегодня вебу исполняется 25 лет. 12 марта 1989 года я опубликовал предложение по усовершенствованию обмена информацией в виде «паутины документов, связанных перекрёстными ссылками».

Хотя ЦЕРН, будучи прежде всего физической лабораторией, не могла официально поддержать настолько отвлечённый проект, мой начальник, Майк Сэнделл, позволил мне уделить ему часть своего времени. В 1990 году я написал первый браузер и редактор. В 1993 году мне удалось убедить ЦЕРН объявить WWW технологией, которая будет доступна всем и всегда, без каких либо лицензионных выплат.

Это решение позволило десяткам тысяч людей начать вместе строить паутину. Сегодня около 40% населения планеты пользуются ею. Веб уже принёс пользу мировой экономике на триллионы долларов, преобразовал образование и медицину и послужил распространению демократии во всем мире. И это только начало.
Читать полностью »

Когда-то люди ориентировались по звездам. Сейчас все гораздо проще — достаточно достать из кармана телефон, вбить в яндекс.карты нужный адрес и они проложат маршрут. Или включить навигатор в авто. Или посмотреть на «умные часы» — способов много. Но знали ли вы, как выглядели первые навигаторы? В посте — краткая история навигаторов: от механического наручного устройства до проекторов в шлеме.

Первые шаги

Первый навигатор появился в 1920 году. В комплекте к устройству Plus Fours Routefinder, похожему на часы, шли карты. Крутить их нужно было вручную.

image

Нужно было добавить это устройство в Историю умных часов. Ведь пройдет всего 90 лет, и функцию навигатора будут выполнять часы вроде Pebble.

Читать полностью »

Кто придумал индикатор выполнения?

«Каждый день люди ждут свершения или появления чего-либо, иногда очень-очень ждут», написал в 1986 году в своей статье для журнала Computerworld дизайнер интерфейсов Боб Стол (Bob Stahl). «Однако проблема заключается в том, как пользователь воспринимает ожидание». В то время компьютеры зачастую были очень медлительны и ненадёжны, и пользователи не всегда могли знать, выполняется ли всё ещё программа. «Индикатор выполнения» может психологически облегчить процесс ожидания, предположил Стол.
Читать полностью »

Часто ли вы вставляли <blink> в <marquee> тег? Это сейчас Pixar получает все награды, а тогда в 90-х именно этот метод был наивысшим искусством в анимации. Ты был новатором, если совмещал эти теги; личностью, создающей инновацию; человеком, которому все подражали.

Ты был разработчиком в 1990-х.

Но с таким статусом вы понимали, что делали полную хрень, поскольку распространяли ужасные стандарты по всему интернету, к которым мы не возвращались с тех самых пор.

Отложим jQuery в сторону, отвлечемся от нереляционных баз данных… У нас есть более важные вещи, о которых и пойдет разговор.
Читать полностью »

В прошлой части Истории приставок мы остановились на Super Nintendo. Теперь поговорим о Пятом поколении. Потерпите, всего несколько приставок — и перейдем к Sega Saturn, Sony PlayStation и Nintendo 64!

image

Пятое поколение

3DO Interactive Multiplayer

В 1993 году выходит 3DO, которую выпускают Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar. Игры для приставки продавались на дисках.

Стоимость приставки — $699.95 на момент выпуска, то есть она была дороже, чем все остальные приставки этого поколения, включая наиболее продаваемые PlayStation, Nintendo 64 и Sega Saturn. Выпускали приставку всего три года.

Именно на 3DO впервые появилась игра The Need For Speed.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js