Рубрика «История ИТ» - 69

Привет!

В продолжение постов об истории игровых приставок я решил написать о портативных игровых системах. Я постарался обеспечить вам минутку ностальгии в это воскресенье, так что — добро пожаловать под хабракат.

imageimageimageimage

Первые попытки

Microvision

О чем вы думаете, когда слышите понятие «портативная игровая консоль»? Вероятнее всего — о PlayStation Portable. Конечно, и до неё мы дойдем, но начало было положено всё-таки даже не компанией Nintendo. Одними из первых в 1970-х годах стала компания Milton-Bradley со своей портативной консолью Microvision, в которой (О Боги!) даже была возможность сменить игру. Разрешение жидкокристаллического дисплея составляло всего 16х16 пикселей, что на данный момент кажется нереальным — как можно играть, когда у тебя всего-то 256 точек на дисплее?

Читать полностью »

«Человек на острие ножа» — Джон Кармак, вехи достижений и вклад в игровую индустрию

Фигура Джона Кармака в индустрии компьютерных игр (далее по тексту КИ) неоднозначна. Существует большое количество слухов и скандалов, связанных с его именем. Многие считают его неприятным человеком, и многие также считают его гением. Эти два свойства, кстати, не взаимоисключающи. Можно быть не самым приятным в общении человеком, но при этом делать удивительные вещи. В этой публикации мы не рассматриваем все заслуги Джона перед КИ, не обсуждаем его прения с членами команды, и не стараемся раскопать наибольшее количество скандалов. Даже историю Id Software затрагиваем не полностью, лишь вскользь касаясь пройденных Джоном вех.

Любой разработчик со стажем и любой отдавший всю свою жизнь индустрии может быть предметом глубоких исследований, множества публикаций, и даже книг. Однако все понимают, надеюсь, как много нужно времени, чтобы собрать всю эту информацию воедино, проверить и сопоставить факты, связаться с фигурантами, выработать четкую стратегию изложения. Чем больше проходит времени, тем плотнее пелена истории покрывает удаляющиеся от нас годы, откуда можно было бы извлечь знание. Одно дело если ты был очевидцем его, если читатель (или писатель) представляет старый пласт игроков и пласт людей интересующихся. Совсем другое дело если с материалом знакомятся люди, которые вообще не знакомы с играми Wolf3D, Doom, Quake и кому наборы букв IDDQD и IDKFA ничего не говорят. Как рассказать все и не утомить читателя? Как сосредоточиться на главном? Как не потратить недели и месяцы на публикацию казалось бы ненужной статьи?

Ответ прост. Выбрать то главное, что нужно донести до читателя. Выбрать стержень. Первопричину. То, что побудило написать эти строки. И я точно знаю, чего хочу в данный момент. Рассказать о том, почему я считаю Джона — человеком на острие ножа. Человеком авангарда. Рисковым экспериментатором и первопроходцем.

«Человек на острие ножа» — Джон Кармак, вехи достижений и вклад в игровую индустрию
Читать полностью »

Манускрипт Войнича (МВ или VMS) называют чашей Грааля криптографии. За несколько сотен лет тысячи человеко-дней были потрачены и продолжают тратиться в попытках разгадать его смысл и перевод. Причем пытались люди очень разные, в том числе выдающиеся мировые криптографы. Пока что получается не очень. Две с небольшим сотни пергаментных страниц, неизвестный алфавит, неизвестный язык, каллиграфический уверенный почерк, десятки рисунков неизвестных растений и обнаженных женщин, купающихся в странных каналах, зодиакальные астрологические диаграммы — множество зацепок, но пока ничего, что позволило бы дешифровать рукопись. Для любого, кто хоть чуть-чуть попробовал поразгадывать крючки, МВ представляется идеальной головоломкой — не имеющей пока известной разгадки.

image

Страница 16v

Видел несколько месяцев назад пост на Хабре про ацтекский язык и ботаников, опознавших несколько центрально-американских растений, но всё-таки достану из черновиков свои записи. Их цель — познакомить читателей с миром разгадывателей VMS и моим не очень глубоким анализом одной из относительно недавних гипотез — о маньчжурском языке манускрипта.

Читать полностью »

Самая полная в мире коллекция видеоигр продана за 750 тысяч долларов

Недели полторы назад на Хабре публиковалась новость о том, что на продажу выставлена самая полная коллекция видеоигр. Владелец и автор коллекции, Майкл Томассон, решил, что он уже наигрался, и приоритеты поменялись.

Коллекция игр продавалась вместе с сертификатом Книги рекордов Гиннеса, удостоверяющим, что коллекция действительно наиболее полная из всех существующих.

Читать полностью »

Шутеры. От Wolfenstein 3D до наших дней«Если ты находишь коробку с патронами, новое оружие и аптечку, значит впереди тебя ждет что-то плохое. Или Босс.»

Однако, здравствуйте.

Последние публикации на хабре касательно истории развития гейм-индустрии выявили только одно: тема истории разработки и вектора движения развития компьютерных игр поистине огромна. В предыдущих постах на Хабре уже затрагивались темы конкретных проектов, а так же проблемы нахождения своего места на современном рынке таких каноничных жанров как TBS и RTS, однако, на этот раз давайте поговорим о самом успешном жанре компьютерных игр за всю историю, о жанре который своей простотой и динамичностью покорил миллионы сердец геймеров, о жанре, который заслуженно является самым коммерчески успешным в истории Game Development. Давайте поговорим о жанре компьютерных игр «Шутер».

Читать полностью »

История игрового рынка, часть 2

Продолжаем цикл статей (часть 1) про историю игрового рынка и публикуем вторую часть. Сегодня мы поговорим про историю становления рынка игровых консолей и многопользовательских игр.
Читать полностью »

Самая полная в мире коллекция видеоигр выставлена на продажу

Коллекция видеоигр, собранная Майклом Томассоном (Michael Thomasson) является самой большой/полной коллекцией видеоигр в мире. Во всяком случае, так говорит нам Книга рекордов Гиннеса. В коллекции этой насчитывается более 10607 различных игрушек, многие из которых даже не распечатаны. У игр, которые Майкл распечатывал, сохранены все приложения/мануалы и оригинальные упаковки.

Майкл, насколько можно понять, весьма активный геймер, ведь просто так видеоигры собирать не будет, правда? Тем не менее, свою коллекцию он решил продать. По словам владельца, ему нужны сейчас дополнительные средства, да и игры уже не интересуют его так, как раньше.

Читать полностью »

image

Когда потребителям обещают новые мощные программы, которые изменят их жизнь, а затем начинаются задержки и отсрочки, ситуация не из приятных.

Так, Mac OS X впервые была показана под кодовым названием Rhapsody в 1997 году, но выпуск первой версии состоялся только спустя четыре года. Выпуск Windows Vista планировался на 2003 год как второстепенное обновление между Windows XP и полноценной новой версией, но ждать пришлось целых три года.

Однако оба упомянутых примера – ничто в сравнении с проектом Xanadu, который в конце апреля был без лишней помпы представлен на мероприятии в калифорнийском Чемпенском университете. Разработка Xanadu началась 54 года назад – в 1960 году. Это самое долго разрабатываемое ПО в истории.

Читать полностью »

image

Привет!
Сегодня исполнилось ровно 30 лет компьютерной игре, разработанной в СССР Алексеем Пажитновым. Знаменитый тетрис пережил множество реинкарнаций и побывал, наверное, на всех возможных платформах в мире! Именно 6 июня 1984 года эта культовая игра увидела свет, и до сих пор в нее можно поиграть практически со всего что имеет экран и кнопки (или тач-скрин)

Всем удачных выходных!

image

спойлер

Пожалуйста, перенесите в нужный хаб

Читать полностью »

imageНекоторые приятные сюрпризы предугадать просто невозможно.

Хотите посмотреть на исходные коды одних из самых первых 3D-игр, да еще и за авторством знаменитого игрового программиста? Пожалуйста! Вашему вниманию предлагаются исходные коды таких игр, как Catacomb 3-D и Hovertank 3D. Написаны игры когда-то были в Borland Turbo Pascal и Borland C++ 2.0; выложены сегодня под лицензией GPL.

Когда-то Кармак набивал руку на Hovertank 3D (считается самым первым в истории шутером от первого лица). Потом был Catacomb 3D: The Descent (выпущенный все еще Softdisk — но разработанный уже id Software). Обе игры вышли в 1991 году, и вроде как особым успехом не пользовались. Однако, в 1992 году прогремел Wolfenstein 3D, навсегда изменивший мир шутеров. Видимо, открытие исходных кодов приурочено к выпуску новой (и на удивление хорошей) части этой серии. Если вам интересно узнать про историю этих игр чуть больше, то можете почитать мой перевод.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js