Рубрика «История ИТ» - 61

Почему 16 байт достаточно для сохранения игры, и другие мелочи

Пятьдесят и сто лет спустя у программистов будут всё те же проблемы: им будет очень сильно не хватать объёма доступной памяти для реализации всего, что хочется.

25 лет назад игровые картриджи содержали 64—128 килобайтов памяти, но каким-то образом этого объёма хватало, чтобы уместить игру на десятки часов геймплея. Сегодня 128 килобайт — это размер маленькой JPEG-картинки, а о том, что доступно в современном бытовом компьютере, в эпоху Super Mario Bros. даже не приходилось мечтать.

Там были и музыка, и звуки, и неплохая по тем временам графика. Да, некоторое можно было делать с помощью того, что уже было в игровой приставке или компьютере, но в основном приходилось идти на различные ухищрения, чтобы уместить в эти скромные возможности огромное количество звуков, музыки, анимации, изображений и игровых алгоритмов. Как же это удавалось разработчикам тех лет?
Читать полностью »

С момента своей смерти в 2011 году на имя бывшего исполнительного директора Apple выдан уже 141 патент. Это гораздо больше, чем большинство изобретателей получает за свою жизнь. Например, один из недавно выданных патентов — на конструкцию стеклянного куба Apple на Пятой авеню.

Стив Джобс до сих пор получает больше всех патентов в США - 1

Вот иллюстрация из соответствующего патента.

Стив Джобс до сих пор получает больше всех патентов в США - 2

Поскольку Джобс принимал участие в разработке многих продуктов Apple, то его часто включали в число соавторов. Около 300 патентных заявок с именем Джобса до сих пор находятся в процессе оформления в патентном ведомстве США. Более того, до сих пор подаются новые.

К тому же, Apple традиционно старается патентовать абсолютно все нюансы своих продуктов, вплоть до самых мельчайших, сам Джобс поощрял такую практику, пишет Technology Review.
Читать полностью »

Кануло в лету время героев,
Настала эра обычных людей...

Эпидемия, «Сокровище Энии».

Если вы хоть немного интересуетесь темой компьютерных игр, вы просто не можете не знать компанию id Software. Commander Keen, Dangerous Dave, Wolfenstein 3D, Doom, Quake — серии игр, которые живут в сердцах и памяти многих геймеров. Движки id Tech долгое время были самыми крутыми среди движков для шутеров от первого лица, а так же служили источником идей для других. Да и Source Engine тоже вырос из него. К сожалению, последние разработки компании не получили такой однозначно позитивной оценки среди игроков. Но текст, который я использовал в этом видео, написан в середине 90х, в годы былого величия компании.

Читать полностью »

Самые неудачные решения, принятые в истории IT-индустрии - 1

На сайте Quora появился интересный вопрос – пользователей попросили поделиться самыми неудачными, с их точки зрения, решениями, которые принимались компаниями, связанными с интернетом и компьютерами (большинство — из Кремниевой долинЫ). И хотя «задним умом» мы все сильны, можно попробовать поучиться на чужих ошибках.
Читать полностью »

Вчера была опубликована новость о вредоносном программном обеспечении Regin, который следил за пользователями из различных сфер, включая корпоративных пользователей и правительства стран. Троян наблюдал за пользователями с 2008 по 2011 годы, после чего пропал с радаров и вновь появился в 2013 году.

Весной 2011 года Еврокомиссия обнаружила, что была взломана. Вторжение было сложным для обнаружения, использовалась уязвимость нулевого дня. Хакеры вошли в сеть, разведали сетевую архитектуру и заразили многочисленные системы в Европейской Комиссии и Совете Европы прежде, чем их получилось обнаружить, украв при этом сотню-другую документов. Спустя два года, в 2013, была взломана Бельгийская телекоммуникационная компания «Белгаком»: хакеры узнали логины и пароли системных администраторов компании, чтобы получить доступ к маршрутизаторам, контролирующим сотовую сеть Белгаком. Далее жертвой стал Жан-Жак Квисквотер, профессор-криптограф.

АНБ США и Центр правительственной связи Великобритании были связаны с Regin, а это значит, что они могли приложить руку к вышеупомянутым целям в 2013 году. Взлом же Еврокомиссии был осуществлен с помощью похожего вредоносного кода, также многоступенчатого, что снова наводит исследователей из Лаборатории Касперского и Symantec на мысли о злополучном Regin.

image
Читать полностью »

Если на предприятиях давно используются роботы, то почему же их так мало в наших домах? Максимум — это робот пылесос и набор бытовой техники, которая даже неспособна сама загрузить в себя белье или посуду. Такие роботы совсем не похожи на тех, что показывают в кино.

Первый шаг

Одним из первых шагов в направлении робослуг был Shakey, созданный в Стэнфорде. Задачей было создать робота с искусственным интеллектом, способного обучаться и познавать мир самостоятельно. Робота оснастили большим количеством сенсоров, позволявших видеть и чувствовать объекты вокруг. Проект совместил в себе достижения в области робототехники, визуального распознавания объектов и распознавания речи. По сути, он был первым роботом, способным рассуждать.

Читать полностью »

Сложнейшие вредоносные программы разрабатывают так, чтобы их нельзя было заметить. Symantec обнаружила программу под названием Regin, которая следила за всеми, от правительств до отдельных людей, как минимум с 2008 года. Вирус максимально настраиваемый, позволяющий своим владельцам как получить удаленный доступ, так и скриншоты или же наблюдать за сетевым трафиком.

Троян Regin следил за корпорациями, операторами связи, исследователями, правительствами и частными пользователями. Скорее всего, на создание настолько универсального трояна ушли месяцы, если не годы. Symantec утверждает, что это, возможно, самый лучший инструмент кибершпионажа.

image
Читать полностью »

22 ноября 1859 года родился Фусадзиро Ямаути. В тридцать лет он разработал карточную игру и основал собственную игровую компанию. На тот момент в Японии действовал закон о запрете на иностранные игральные карты: власти не хотели, чтобы нелегальные игры на деньги распространялись в стране. Закон поддерживался около 250 лет с 1633 года, а обойти его удалось благодаря созданию Ямаути собственной колоды карт — «Ханафуда». Как видите, Nintendo тоже начинала вовсе не с игровых приставок.

На картах в колоде не было цифр, использовались животные и птицы, ленты с надписями, изображения луны, феникса и так далее. Колода карт имеет 12 мастей по 4 карты, состоит из 48 карт. Каждая масть — это месяц года, которому соответствует растение: отсюда и название — «Ханафуда» переводится как «Цветочные карты». Рисовались они вручную. Одна из популярных игр с цветочными картами — Кой-Кой, о правилах читайте тут.

image

Читать полностью »

Факс жив. И он до сих пор играет огромную роль в японском бизнесе. Меня же заинтересовал вопрос: когда это чудо техники появилось? И не когда оно стало необходимой, неотъемлемой частью нашей жизни (читай — было коммерциализировано), а когда первую картинку смогли передать на расстояние без помощи человека в сапогах-скороходах, голубей или иных средств связи.

Когда бы вы думали это случилось? Нет, не в начале ХХ-го века. А в 1840-х.

image

Читать полностью »

То, что ДНК — это самое эффективное решение для хранения, известно всем. Но когда же его начнут использовать повсеместно? Пока мы об этом даже не думаем, в MIT сумели записать данные в геном кишечной палочки.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js