Рубрика «История ИТ» - 59

image

Эксцентричных миллиардеров сложно чем-то удивить, поэтому, получая расплывчатые задания, их помощники всегда должны мыслить масштабно. Люди, работающие на Росса Перо поступили именно так, когда в 2006 году их босс объявил, что хочет декорировать свой офис в Плано, штат Техас [пригород Далласа, – здесь и далее прим. перев.] «реликвиями» из мира вычислительной техники. Зная, что нескольких жалких Apple I и Altair 880 будет недостаточно, чтобы удовлетворить запросы бывшего кандидата в президенты, его сотрудники решили нацелиться на более крупную рыбу и найти большой блок от ENIAC (Electronic Numerical Integrator And Computer, Электронный Числовой Интегратор и Вычислитель). Читать полностью »

image

Привет! На связи Никита Бокарёв, креативный продюсер игрового направления Mail.Ru Group. Пришло время продолжить прерванный рассказ о киберспорте. Первую статью про историю этого явления можно прочитать вот здесь.

Кризис мира, кризис киберспорта

В прошлом посте я рассказал о зарождении и расцвете киберспорта, появлении и взлете первых крупных состязаний. Остановились мы приблизительно на 2007 году, с которого и продолжим рассказ.
Читать полностью »

Особенность оригинальной реализации Color Lines - 1

Игра Color Lines aka «Шарики» в особом представлении, вероятно, не нуждается: компьютер заваливает доску 9*9 шариками разных цветов, человек может перемещать их по свободным клеткам, выстраивая в ряды. Ряды от 5 и более шариков одного цвета самоуничтожаются; если это произошло после хода человека, ему начисляются очки и даётся ещё один ход; если в процессе наброса от компьютера, то очки самоуничтожаются вместе с шариками.

Игра имеет большое число клонов, от входящих в поставку Gnome и KDE до реализаций на JavaScript в 30 строк. Тем не менее, большинство реализаций не учитывает одну интересную особенность, присутствующую в оригинальной DOS-игре, и заметно влияющую на геймплей.

Опытные игроки (в компетентности которых не позволяли сомневаться их рекорды, намного большие, чем у меня) уверяли, что компьютер выбирает места для новых шариков вовсе не случайно, а так, чтобы «ломать» горизонтальные и вертикальные ряды и, как следствие, рекомендовали концентрироваться на выстраивании диагональных рядов. Понятно, что естественная реализация выбора места «взять случайное поле из свободных» безразлична к направлению рядов. Что же под капотом у DOS-реализации?
Читать полностью »

Запуск к Луне возможен из браузера благодаря порту на JavaScript

Эмулятор компьютера «Аполлона» Moonjs - 1Moonjs — это небольшой эмулятор бортового компьютера космического аппарата «Аполлон».

Эта программа не была создана с нуля, это всего лишь порт написанного на С Рональдом Бёрки Virtual AGC на JavaScript с использованием asm.js и компилятора Emscripten.

У компьютера нет своего собственного специального названия, чаще всего его называют AGC по первым буквам Apollo Guidance Computer. По экземпляру было установлено в командном и лунном модулях. Впервые ввели в строй AGC в августе 1966 года, отказались от его использования в июле 1975.
Читать полностью »

Роберт Бойль был физиком, химиком и богословом. В 22 года он уже стал профессором. Он открыл закон Бойля-Мариотта. В этом посте речь пойдёт о нем, как о человеке, который 350 лет назад написал «список желаний» из 24 пунктов, многие из которых сбылись. Речь о «второй молодости», трансплантации органов, телемедицине, искусстве полёта и трансмутации овощей.

В посте я разобрал первые шесть пунктов «списка желаний» Бойля и описал, как они воплотились в жизнь.

image

Содержание списка желаний на языке оригинала 1662 года

1) The Prolongation of Life
2) The Recovery of Youth, or at least some of the Marks of It, as New Teeth, New Hair Colour’d as in Youth
3) The Art of Flying
4) The Art of Continuing Long under water and the Exercise of Functioning Freely There
5) The Cure of Wounds at a Distance
6) The Cure of Diseases at a Distance or at least by Transplantation
7) The Attaining Gigantick Dimensions
8) The Emulating of Fish without Engines by Custome and Education only
9) The Acceleration of the Production of Things out of Seed
10) The Transmutation of Metalls
11) The Making of Glass Malleable
12) The Transmutation of Species in Mineralls, Animals and Vegetables
13) The Liquid Alkaest and Other dissolving Menstruums
14) The making of Parabolicall and Hyperbolicall Glasses
15) The Making Armor Light and Extremely Hard
16) The Practicable and Certain Way of Finding Longitudes
17) The Use of Pendulums at Sea and in Journeys, and the Application of it to Watches
18) Potent Druggs to alter or Exalt Imagination, Waking, Memory, and other functions, and appease pain, procure innocent sleep, harmless dreams, etc
19) A Ship to Sail with All Winds and a Ship Not to be Sunk
20) Freedom from necessity for much sleeping exemplify’d by the Operations of Tea and What Happens in Mad-Men
21) Pleasing Dreams and Physicall Exercises by the Egyptian Electuary and by the Fungus mentioned by the French author
22) Great Strength and Agility of Body Exemplify’d by That of Frantick Epileptick and Hystericall Persons
23) Varnishes Perfumable by Rubbing
24) A Perpetuall Light

Читать полностью »

image
Маргарет Гамильтон в годы пилотируемой программы полётов к Луне «Аполлон».

Под таким названием можно встретить эту фотографию в интернет. На первый взгляд это просто фотография-шутка — коллеги сфотографировали девушку с грудой офисных бумаг, и будь в те времена социальные сети, фото разошлось бы по сети с каким-то смешным комментарием. Точно так же как и сейчас. И мало бы кто заинтересовался бы кто такая Маргарет Гамильтон и что происходит на фото. В действительности Маргарет Хэмилтон была ведущим инженером-программистом в проекте пилотируемой программы полётов к Луне «Аполлон», а на приведенной выше фото, она стоит перед распечаткой кода для бортового компьютера «Аполлон», изрядную часть которого она сама написала и который она ревизировала. Аполлон-11 смог приземлиться вообще только потому, что она разработала программное обеспечение достаточно надежно, чтобы обойти возникшие при посадке сбойные ситуации.
На момент первой в истории человечества посадки на Луну ей исполнилось 31.
Читать полностью »

Космическая разведка США любит вкладывать смысл в эмблемы миссий

Что изображено на этом логотипе? - 1Нет, это не персонаж фэнтези-произведения, это не просто рисунок откуда-нибудь с «Девиантарта».

Слева представлен логотип миссии NROL-35. Ракета Atlas V 541 выведет на орбиту один или несколько спутников-шпионов.

Запуск был запланирован на вчерашнее (12 декабря) утро, но из-за погодных условий ракету придётся запускать только через сутки. Новое планируемое время запуска — 03:13 UTC, то есть 13 декабря в 6:13 по Москве, всего лишь через пять часов после публикации этой статьи.

НАСА создаёт уникальные эмблемы для всех своих запусков. Национальное управление военно-космической разведки США тоже соблюдает эту традицию.

Отличаются логотипы не только государственной тайной: НАСА делает довольно предсказуемые скучные эмблемы с космическими кораблями и звёздно-полосатым флагом. УНР же использует викингов, плюшевых мишек, масонские символы. Из-за секретности, связанной с деятельностью разведки, невозможно сказать точно, что означают эти знаки.
Читать полностью »

SimCity 2000 стал бесплатным - 1

Прошло 20 лет со времени выпуска легендарной игры SimCity 2000, и вот теперь мы можем полностью легально и бесплатно в неё поиграть. Компания EA выложила эту игру в бесплатный доступ.

Правда, о публикации исходного кода речи не идёт, а игра будет доступна для скачивания какое-то ограниченное время. EA советует «действовать быстро».
Читать полностью »

Если какой-то конкретный день и можно назвать днём рождения компьютерной мыши, то этот день — сегодня. 9 декабря 1968 года Дуглас Энгельбарт показал новый тип манипулятора в «Матери всех демонстраций» вместе с графическим пользовательским интерфейсом, гипертекстом, текстовым редактором с совместным редактированием и другими будущими изобретениями, включая сетевые конференции. Хотя Энгельбарт разработал первый прототип ещё в начале 60-х, именно после этой презентации мышь стала известна широкой публике.

Об Энгельбарте отлично написано в этой статье, а под катом вас ждет видео с той самой презентации и интересные факты из истории компьютерной мыши.

image

Читать полностью »

22 года системе коротких сообщений SMS - 1

22 года назад, 3 декабря 1992 года, Нил Папворт, молодой инженер, отправил своему коллеге Ричарду Джарвису поздравление с рождеством. И это было бы не так важно, если бы это сообщение не было первой в мире SMSкой. Но тогда, 22 года назад, никто не мог предположить, насколько важную часть займут короткие сообщения в мире коммуникаций.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js