Почти 50 лет назад банк Barclays открыл первый автомат по выдаче денежных средств в Энфилде в северной части Лондона. Банкомат принимал не пластиковые карты, а бумажные ваучеры. Выдача средств ограничивалась 10 фунтами.
Рубрика «История ИТ» - 58
Первый банкомат появился в 1967 году в Barclays
2015-01-12 в 19:46, admin, рубрики: банкоматы, ваучеры, деньги, информационная безопасность, История ИТ, Научно-популярное, пластиковые карты, финансы, Финансы в IT-индустрииБританское министерство работает при помощи операционки 40-летней давности
2015-01-09 в 15:55, admin, рубрики: VME, История ИТ, операционные системы, работа
Министерство труда и пенсий Великобритании (Department for Work and Pensions, DWP) объявило о вакансии на должность главного инженера (chief technology officer,CTO). CTO будет управлять реогранизацией и модернизацией системы, управляя ежегодными инвестициями в модернизацию в размере 1 миллиарда фунтов. Системой пользуется порядка 100000 чиновников. Зарплата составит 135000 фунтов в год. Об этом сообщает журнал CIO.
Читать полностью »
Сообщения в глубине: удивительная история подводного Интернета
2015-01-09 в 7:24, admin, рубрики: IT-Биографии, информационная безопасность, История ИТ, История подводного Интернета, Сетевое оборудованиеИнтернет — неотъемлемая часть нашей жизни, невероятно сложная сеть, строившаяся на протяжении многих лет, фактически — это сеть кабелей опоясующих всю Землю, в том числе проходящая через моря и океаны. Человечество прошло долгий путь с момента прокладки первого трансатлантического подводного телеграфного кабеля в 1858 году межу Соединенными Штатами и Великобританией. В этой статье мы расскажем о том, как Интернет преодолел «водные барьеры», многокилометровые глубины и подводные катаклизмы, какие сложности были на пути и как невероятно сложно поддерживать эту систему в связанном состоянии в наше время, каких колоссальных затрат средств и энергии это требует.
125 лет назад родился Карел Чапек
2015-01-09 в 3:14, admin, рубрики: биороботы, История ИТ, научная фантастика, робототехника, роботы, фантастика, Читальный зал9 января 1890 года родился Карел Чапек, известный чешский писатель XX века, фантаст, благодаря которому мы имеем в своем лексиконе слово «робот».
Почему Instagram выстрелил: рассказ основателя сервиса
2015-01-08 в 11:42, admin, рубрики: Instagram, История ИТ, Социальные сети и сообщества
В октябре 2014 наступила четвёртая годовщина работы Instagram. В течение дня я смотрел на часы и вспоминал, чем мы занимались четыре года назад.
6:00 еду на велике по туманному Сан-Франциско в наш коворкинг в Догпатч Лэбс.
7:00 желудок завязывается в узел, и мы с Кевином перехватываем бейглы из Кроссроадс кафе.
8:00 открывается сайт и на него стекаются первые пользователи
9:00 мы с Кевином в панике: маленький сервер не выдерживает нагрузки первого дня
12:00 испытываем облегчение, когда все снова заработало
прошёл день
2:00 всё ещё не спим. Уже 25000 зарегистрированных пользователей.
6:00 еду на поезде обратно в Хайт и падаю в кровать
Первый день был отражением всего последовавшего года, перемежаясь между головокружением от успехов и паникой при мысли о невозможности продолжать в том же темпе.
Читать полностью »
Internet Archive выложил 2400 DOS игр
2015-01-06 в 8:16, admin, рубрики: Internet Archive, Игровые приставки, игры, История ИТ, компьютерные игры
Разработчики, стоящие за Internet Archive, явно души не чают в старых игрушках (и это хорошо). Ранее Internet Archive представил эмуляторы для игры в игры для Atari и некоторых других платформ. Играть можно абсолютно бесплатно, за что большое спасибо сервису Internet Archive.
Теперь благодарность игроков увеличится во сто крат, поскольку на Internet Archive выложили огромных архив из 2400 игрушек для MS-DOS. Понятно, что большую часть архива можно достать где-то еще, но теперь все это собрано в одном месте.
Возрождение бренда Palm: от HP к Alcatel
2015-01-04 в 11:50, admin, рубрики: Alcatel, palm, webOS, История ИТ, смартфоны
Легендарная марка Palm, под которой продавались первые карманные компьютеры, подаёт признаки жизни. Вскоре после покупки этой марки компанией Hewlett-Packard в 2010 году она исчезла с радаров. Теперь же ситуация меняется. Фанаты марки с сайта WebOS Nation обратили внимание, что сайт palm.com, который ранее перенаправлял всех на www.hpwebos.com/us/, вдруг стал перенаправлять посетителей на домен mynewpalm.com. На этом сайте всего одна страница с анимацией, на которой кроме логотипа Palm присутствуют надписи «Coming soon» и слоган “Smart move.”.
Читать полностью »
WWWTXT: архив веб-документов 1980-94 гг
2014-12-30 в 9:44, admin, рубрики: bbs, WWWTXT, Демосцена, история, История ИТ, ностальгия
У художника, который специализируется на цифровом искусстве, Даниеля Рена (Daniel Rehn) из Лос-Анджелеса есть ещё одно необычное хобби. В 2011 году он открыл сайт WWWTXT, где собирает цифровые документы ушедшей эпохи: с 1980 по 1994 годы.
Удивительно, но уже в то время пользователи интернета рассуждали о киберпанке, цифровых валютах, интернет-сексе и других продвинутых темах.
Читать полностью »
А компания Apogee/3D Realms сделала для игровой индустрии немало: издавала и разрабатывала офигительные игры, переизобрела с новыми правилами принцип «shareware» в том виде, в котором мы его знаем сейчас, первой использовала в качестве официальной даты выхода «When it's done». В общем, знаковая компания. И буквально пару месяцев назад они переделали свой сайт и начали снова продавать свои старые игры, в том числе — подготовили сборник 3D Realms Anthology, сборник золотой классики, так сказать. И об этой компании и этом сборнике и пойдёт сегодня речь.
Retro Mortis: RTS, Часть 1: Все началось в пустыне…
2014-12-26 в 10:36, admin, рубрики: ASCII, RTS, гейм-дизайн, дюна, игровые механики, игры, История ИТ — Часть 1: Все началось в пустыне... [Dune II: The Building of a Dynasty]
— Часть 2: И пришла Метель… [Warcraft: Orcs and Humans] перевод в процессе
— продолжение следует…
Предисловие
(Вы можете без всякого риска пропустить это предисловие)
Предваряя этими строками текст, хочу сказать, что большая часть из написанного ниже построена на гипотезах и моих субъективных наблюдениях. Несмотря на это, я верю, что текст содержит достаточно правды или, по меньшей мере, пищи для размышлений, достаточной для того, чтобы его написать (и прочитать).
Главная цель статьи — через поощрение критического анализа старых добрых игр стимулировать переосмысление заложенных в них подходов применительно к современной разработке. Я пытаюсь найти интересные решения в дизайне, которые с тех пор использовались широко или, наоборот, не использовались вовсе. С пониманием, как некоторые вещи стали такими, какими стали, и почему другие не дожили до наших дней, проще всего определить ключевые элементы, которые стоят (повторного) использования.
Читать полностью »