Рубрика «История ИТ» - 52

Смайликам исполнилось 134 года - 1Большинство людей, которые используют смайлики, считают, что эта форма проявления своих эмоций в текстовых сообщениях появилась относительно недавно — примерно тогда, когда сами компьютерные технологии и сообщения стали распространяться по миру. Но это не совсем так. 30 марта 1881 года юмористический журнал Puck опубликовал небольшую заметку о возможности выражать эмоции, используя печатные символы. Есть еще мнение, что и эта публикация не была первой, а смайлики использовали еще в 1648 году.

В то же время, считается, что популярными смайлики стали после того, как Скотт Фалман, специалист из Carnegie Mellon University, предложил использовать сочетание ":-)" для юморных/саркастических постов, чтобы читатель мог сразу понять, что это — шутка. Фалман предложил смайлик 19 сентября 1982 года. Но типографские символы для выражения эмоций использовали задолго до Фалмана.
Читать полностью »

Штрихкод — полоски, которые покорили весь мир - 1

Завтра отмечают День рождения штрихкода. 3 апреля 1973 года компания IBM предложила универсальную технологию штрихкодирования, которая распространилась по всему миру. Проекты по индивидуальной маркировке товаров появились на несколько десятилетий раньше. Путь от первоначальной идеи до реализации занял почти 40 лет. Мысли изобретателей спотыкались на несовершенстве технологий. Многие годы общество не обращало внимания на их труды. Но они всё равно сумели изменить мир.
Читать полностью »

Коммунистическое правление, как всем известно, подразумевает тотальный контроль И если почту, телевидение и телефон контролировать легко, то как контролировать интернет? У Китая это вполне себе получилось. На сегодня уровень контроля в китайском сегменте Интернета приближается к 100% и никаких подвижек к послаблению не предвидится. Под катом я вкратце опишу, как мы тут до этого дошли и что собой являет этот самый контроль.

Регулирование интернета в Китае - 1
Читать полностью »

Конечно, о юникоде (Unicode) в интернете море информации (см, например Юникод, некоторые фрагменты текста я взял оттуда), я ни в коей мере не претендую на полное и исчерпывающее описание. Это просто некоторая дополнительная «информация к размышлению».
Читать полностью »

Уроки жизни от 80 успешных людей в одном подкасте - 1

«Вы слишком часто перебиваете», – пишут мне разные люди. – «Дайте вашим гостям договорить». Но мне любопытно. Я ничего не могу не с этим поделать. Я хочу знать! Прямо сейчас!

За последний год я взял интервью у 80 человек, приглашенных для записи моего подкаста. Моим единственным критерием отбора было наличие у каждого из моих гостей некоторой особенности, которой я восхищался. Читать полностью »

Excel hell — это состояние, когда много важной для компании информации содержится в excel-файлах сотрудников, происходит постоянный обмен этими файлами по почте, и сложно сказать у кого самая последняя и правильная версия. Для получения общей картины нужно сводить данные из этих файлов в один, что на практике часто сводится к copy-paste, занимает много времени и приводит к ошибкам. В итоге люди мало того что с трудом получают информацию, но еще и рискуют принять неправильные решения на основе устаревших или вовсе неправильных данных. Звучит ужасно, но похоже что это не редкость, и нельзя сказать что ситуация улучшается. Как мы к этому пришли?
Из этой статьи вы узнаете, что такое Excel hell, почему не взлетел Lotus Improv и какая стартап-идея из списка Пола Грэма “Startup Ideas We'd Like to Fund” до сих пор не имеет хорошего решения. Интересно? Добро пожаловать под кат.Читать полностью »

Миллениум наступил, конца света не случилось, и это, вероятно, весьма обрадовало разработчиков компьютерных игр. Хотя, скорее всего, радовались они дополнительным возможностям: к этому времени рынок видеоигр значительно расширился за счет новых консолей, а также компьютеров на Windows и Mac OS. Каждая студия старалась выпустить нечто особенное в 2000 году. Изменения коснулись и рекламных трейлеров.
Прошлое и будущее игровых трейлеров. Часть вторая: начало новой эры - 1
Читать полностью »

Майкл Стоунбрейкер получил премию Тьюринга 2014 - 1
Майкл Стоунбрейкер

Профессор Майкл Стоунбрейкер (Michael Stonebraker) с кафедры компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, известный по своим революционным разработкам в области СУБД и как основатель нескольких компаний в этой области, назван лауреатом премии Тьюринга 2014 года, которая считается аналогом Нобелевской премии в сфере информатики.

В частности, Стоунбрейкер разработал две СУБД Ingres и Postgre, которые оказали значительное влияние на развитие отрасли, в частности, повлияв на разработку многих других проектов, включая IBM Informix и EMC Greenplum.

Впервые спонсируемый компанией Google призовой фонд в размере $1 млн будет выплачен в полном размере.
Читать полностью »

17 технологических подкастов, которые стоит послушать - 1

Прим. переводчика: это вполне достойная подборка интересных подкастов о стартапах, технологиях, бизнесе и предпринимательстве в ИТ. Автор сам не только слушает, но и создает подкасты, и мы считаем, что к его мнению можно прислушаться, принимая решение о том, на какие новые шоу стоит подписаться.

Поскольку подкасты на протяжении последних двух лет приобретают все большее значения для меня и для множества людей в моем окружении, я подумал, что, возможно, пришло время рассказать о проектах, на которые я подписан, и которые находятся в моей очереди на прослушивание.Читать полностью »

Вторая половина 1970-х годов ознаменовалась таким важным событием, как началом серийного производства первых персональных компьютеров. Apple, Tandy и Commodore — три компании, которые стояли у истоков компьютеризации населения, и которые постоянно конкурировали между собой, вплоть до начала 1980-х годов. А сейчас хотелось бы подробнее остановиться на одном раритетном ПК PET 2001 компании Commodore International., который вышел на свет в январе 1977 года.
Commodore PET 2001 — домашний компьютер из прошлого - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js