Рубрика «История ИТ» - 50

От переводчика: Это перевод статьи OSI: The Internet that wasn't Эндрю Л. Рассела (Andrew L. Russell), изначально опубликованной в журнале IEEE Spectrum.

Как TCP/IP превзошёл стандарты Open Systems Interconnection, став протоколом для глобальных компьютерных сетей.

Если бы всё пошло по плану, Интернет который мы знаем никогда бы не возник. Этот план, разработанный 35 лет назад, предполагал создание целостного набора стандартов для компьютерных сетей Open Systems Interconnection, OSI.

Его создатели были обособленной группой представителей компьютерной индустрии из Соединённого Королевства, Франции и Соединённых Штатов Америки. Они представляли себе законченную, открытую и многослойную систему, которая позволила бы пользователям по всему миру легко обмениваться данными и тем самым открыть новые возможности для развития сотрудничества и коммерции.

OSI: Интернет, которого не было - 1
Фото: INRIA
Просто подключите: Исследователь Юбер Зиммерман (Hubert Zimmerman) [слева — прим. автора] рассказывает о компьютерных сетях представителям французской власти на встрече в 1974 году. Зиммерман впоследствии будет играть ключевую роль в развитии стандартов OSI.

Читать полностью »

К сожалению, хаба «Байнет» больше нету, но все-таки: сегодня, 28.04.2015 в Беларуси успешно завершено (на официальных ресурсах Microsoft пресс-релиза я не нашел) первое дело белорусского представительства Microsoft против компании, использующей нелицензионное ПО.
Компания-пират (сеть магазинов «Родная сторона») оштрафована в долларовом эквиваленте на 500$, системный администратор компании — на 270$.
Читать полностью »

Так уж устроено в мире, что, заметив чей-либо успех, завистники и просто предприимчивые люди начинают из кожи вон лезть, чтобы в кратчайшие сроки подняться на гребень той же волны или хотя показать из воды голову. В киноиндустрии за примерами ходить не надо — вспомнить фильм «Челюсти», который запустил карьеру Стивена Спилберга, а также машину по производству картин на ту же тему. Челюстеподобные фильмы выходили на экран с завидной регулярностью до начала 80-х, эксплуатируя тему не только кровожадных акул, но и других обитателей морских глубин. То же самое произошло и со «Звёздными войнами», до которых снимать масштабную кинофантастику было не особо популярным делом. А успех независимого австралийского «Безумного Макса» открыл путь на экран массовому бюджетному постапокалипсису. Другим ярким примером можно назвать целый ряд фильмов, посвящённых подводной фантастике и монстрам: Бездна, Левиафан, Глубоководная Звезда Шесть и другие, — появившихся с минимальной разницей во времени, в районе 90-го года, чуть ли не пять кинолент подряд. Странное «совпадение», не находите?

DOOM and Wolfenstein box

В игроиндустрии дела обстоят немногим иначе. Вспомним, к примеру, Wolfenstein 3D или Doom. Что мешало создать похожую популярную игру раньше? Ограничения технологии? Возможно. Слабая производительность компьютеров в 3D? Тоже вариант. Нежелание издателей вкладываться в непонятный для них сегмент? Очень может быть.

Но с выходом этих игр, причём в shareware, избранной форме независимых разработчиков, и их ошеломляющим успехом пришло понимание, что надо осваивать невспаханное поле. ID Software просто распространяли свой пробный эпизод по сети, закачивая их на популярные в то время BBS и надеясь, что оттуда он пойдёт по рукам. Конечно, их также можно было купить и в магазине, но, чтобы подтолкнуть продавцов активнее заниматься PR'ом их проектов, они разрешали им оставлять всю выручку с продаж коробок с пробным эпизодом себе.

Wolfenstein 3D shareware screen

В итоге, через год-полтора наперегонки к тому самому полю со своими волами и плугами, а у кого денег было больше — дизельными тракторами, побежали если не все, то многие. И уже вскоре на изрядно удобренной почве взошло немало разноплановых клонов дума и вульфа.

Читать полностью »

Автор статьи: Джонатан Дауленд (Jonathan Dowland), ведущий программист в одной из Open Source компаний, разработчик Debian и большой фанат Doom.

Детерминированный Doom - 1

Что будет, если убрать случайность из Doom?

Недавно я почему-то подумал про Doom. В тот вечер мне захотелось изучить некоторые варианты поведения старой версии Doom. Для этого я открыл бинарник в hex-редакторе и заменил обращения к генератору случайных чисел на статические значения.
Читать полностью »

23 апреля 2005 года на сайт YouTube был выгружен видеоролик Me at the zoo, представленный выше. Главный герой — Джавед Карим, который подглуповато рассказывает о слонах, находясь в зоопарке. Он особенно отмечает их «длинные хоботы». Видео снимал Яков Лапицкий, однокашник Карима, и на тот момент он не имел почти никакого представления, для чего будет использоваться отснятое. Карим — один из сооснователей «Ютуба», который принимал непосредственное участие в его развитии. Но его судьба в роли компании сложилась своеобразно.
Читать полностью »

George: компьютер для MIT 1958 года - 1

Vintage Computer Festival East — ежегодная компьютерная выставка, которая проводится в городе Уолл (Wall), Нью-Джерси. На этой выставке показываются компьютеры середины 20-го века (50-е, 60-е, 70-е). На этой выставке показано множество интересных компьютерных систем, включая главный экспонат: компьютер George, разработанный в единственном экземпляре для MIT. Соответственно, у этого компьютера нет серийного номера, только имя, полученное от создателя, компании George A. Philbrick Researches.

К сожалению, сборка такого раритета — не самая проста задача. Добровольцы, работающие на выставке, почти собрали систему, но запустить ее еще не успели — вероятно, это случится через несколько дней. Стоит отметить, что работники выставки не просто сохраняют свои экспонаты в текущем виде, но и восстанавливают то, что не работает. В ближайщих планах — замена блока питания George с 400 В на нечто более современное и менее летальное.
Читать полностью »

До того, как стать знаменитым и написать Мону Лизу и Тайную Вечерю, Леонардо да Винчи разрабатывал оружие. В 1482 году в возрасте 30 лет Леонардо написал письмо Людовико Марии Сфорца, герцогу Милано, описав в нём свои возможности. Что мы в XXI веке сможем вынести из этого резюме?

Кликните на картинку и посмотрите оригинал в большом размере.
image
Читать полностью »

В дополнение к переводу истории создания и испытаний первого робомобиля.

RALPH (Rapidly Adapting Lateral Position Handler, Быстрый Обработчик Бокового Расположения), 1995 год

Введение

Ежегодно почти 15000 людей погибают в США в ДТП, в которых водитель не справляется с управлением [1]. В этих случаях водитель часто отвлекается или ему становится плохо. Система предупреждения о покидании автомобилем полосы движения могла бы предотвратить большую часть этих ДТП. Почти 70% таких происшествий случаются за городом на двухполосных дорогах без разметки. Таковая система должна работать в расчёте на то, что эти дороги в обозримом будущем не подвергнутся никаким улучшениям.

Исследование фокусируется на разработке машинного зрения, определяющего конкретные характеристики дороги и просчитывающего траекторию движения в зависимости от взаимного расположения этих характеристик. Многие системы [2][4][5][7] основаны на характеристиках вроде разметки. Другие полагаются на поиск определённых цветов [1][6] или текстур [12] на картинке.

Свойство всех этих систем – присутствие априори заданной модели того, как должна выглядеть дорога. К сожалению, дороги часто могут выглядеть по-другому. Разметка сильно зависит от типа дороги и от штата. Изменения в окружающей среде приводят к изменениям внешнего вида дорог. Смена освещения, загораживание картинки другими средствами передвижения, дождь, снег, соль, другие посторонние объекты могут сильно повлиять на внешний вид дорог. Всё это мешает работе указанных алгоритмов.
Читать полностью »

NASA завершит начатую в 2004 году программу исследования Меркурия с помощью автоматической межпланетной станции MESSENGER после 30 апреля. Станция, у которой заканчивается топливо, врежется в поверхность на скорости 8750 миль в час, сообщает NASA. Увидеть мероприятие в прямом эфире не получится — оно произойдет на невидимой с Земли стороне планеты.

image
Читать полностью »

image

23 июля 1995 года исследователь Дин Померлиау и кандидат наук Тодд Джокем из Института робототехники Университета Карнеги Мелон отправились в путешествие через штаты в автономном минивене. Для определения положения на дороге и необходимых действий по управлению автомобилем была использована компьютерная программа RALPH (Rapidly Adapting Lateral Position Handler, Быстрый Обработчик Бокового Расположения, или БОБР). В статье Джокем делится воспоминаниями об этом путешествии и своими оценками текущего состояния робомобилей.

В последние годы робомобили заняли прочное место в прессе. Обнародованы проекты Stanford University, Google, различных автопроизводителей, Uber и Delphi. Все новости про «первый робомобиль» я воспринимал с гордостью и иронией. Почему? Потому, что 23 июля 2015 года исполнится 20 лет с первого теста «Без рук через Америку» – теста первого автономного автомобиля. И мне повезло оказаться в разношёрстной компании из института робототехники Карнеги Мелон, которая построила машину, и я был пассажиром в поездке от Питсбурга до Сан-Диего.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js