Рубрика «История ИТ» - 43

image

Я бродил по пустошам в отчаянных поисках водяного чипа, необходимого, чтобы починить машину и спасти своих. Я провёл несчётное количество часов в калифорнийских пустынях, разыскивая «набор для создания Райского сада», чтобы накормить голодающих.

Я искал способ окропить животворящей водой пустыни Округа Колумбия, сражался с супермутантами в тоннелях метро, и потратил будто бы целые годы, играя в казино Нью Вегаса, в то время как Легион Цезаря сражался с Новой Калифорнийской республикой.

Я знаю войну… война никогда не меняется.

Если от этой фразы у вас побежали мурашки – от ностальгии, или от радостного возбуждения, вы понимаете, к чему я клоню. Лучшей историей про ядерную войну стала серия компьютерных игр Fallout.

Игры – это большой бизнес, и продажи электронных развлечений уже несколько лет как бьют книги, фильмы и телевидение. Но кроме этого, игры – ещё и искусство. Они обладают уникальной возможностью полностью погружать игрока в иной, вымышленный мир.

Как и фильмы с телевидением, игры являются визуальным средством, в котором главенствующую роль занимает видение создателя. Но подобно книгам, игры создают уникальные, прекрасные миры, включающие воображение пользователя и предоставляющие многие часы для развлечений.
Читать полностью »

Самодельный компьютер из 1967 года - 1

Какой компьютер вы могли бы сделать в 1967 году? Если были читателем британского журнала Wireless World, то могли по инструкции в номерах за август-декабрь 1967 г. собрать машину Wireless World Computer. Для изготовления цифрового компьютера понадобятся:

● 400 германиевых транзисторов (тип 2G371);
● 1800 угольноплёночных резисторов на 0,25 Вт;
● 66 кремниевых транзисторов;
● 450 кремниевых диодов (тип 1S130);
● 325 полиэстеровых конденсаторов;
● 24 электролитических конденсатора;
● 24 переключателя;
● 66 неоновых лампочек на панели (D795 Bulgin);
● 8 макетных плат 0,15" типа Veroboard размером 17" х 3¾";
● 1 Mullard OAZ211;
● 2 транзистора Mullard OC28;
● 2 диода Texas 1S410R, 1 1S410;
● 1 кремниевый выпрямительный диод.

Согласно инструкции журнала, детали обойдутся всего в 50 фунтов (около $125 по курсу 1967 года) или примерно $900 на теперешние деньги, с учётом инфляции. Компьютер умеет складывать, вычитать, умножать и делить восьмибитные числа.
Читать полностью »

image

Торговля как процесс обмена товарно-материальными ценностями берет свое начало в каменном веке. Но, как ни парадоксально, суть ее с тех пор не менялась, эволюционировали лишь платежные методы и инструменты. Так, на заре своего развития торговые отношения носили сугубо натуральный характер. Позже, с появлением денег, возникло новое понятие — товарно-денежные отношения. Сегодня мы видим небывалое разнообразие подходов к осуществлению платежей. Все это — закономерный результат технического прогресса.

В инфографике, представленной под катом, вы найдете историю развития товарно-денежных отношений, обзор современных платежных систем, а также современные способы защиты транзакций. Исследование проведено Институтом технологий штата Нью-Джерси. Перевод подготовлен и дополнен компанией PayOnline, международной системой по приему и обработке электронных платежей.
Читать полностью »

46 лет назад было отправлено первое сообщение в сети ARPANET - 1
Событие зафиксировано на века

Сегодня 29 октября, и все желающие могут отпраздновать некруглую дату — 46-летие первому сообщению, отправленному по сети. Это случилось 29 октября 1969 года, именно тогда состоялся сеанс передачи данных между ЭВМ в Калифорнийском университете (UCLA) и Стэнфордском исследовательском центре (SRI). Расстояние между двумя системами, объединенными в сеть, составляло более 640 километров.

Сама сеть была сформирована в рамках проекта ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network), о которой слышали, вероятно, абсолютно все читатели Geektimes и Habrahabr. В очередной раз упоминать все подробности нет смысла, напомню только, что к 1969 году сеть ARPANET объединяла несколько компьютерных систем в Стэнфордском исследовательском центре, Университете Юты, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Университете штата Калифорния в Санта-Барбаре.
Читать полностью »

В далеком 2009-м это был настоящий прорыв. Дорогущий проводной офисный интернет, спутник с пингами по 1,5 секунды, GPRS по доллару за мегабайт и тут здрасьте я ваша Йота! Логотип полностью соответствовал феерическому появлению нового интернет-провайдера – поставили всех “офисных” провайдеров на уши. А что мы имеем сегодня?

Безлимитная Yota, а есть ли альтернатива? - 1
Шесть дней Карл! Шесть дней я буду качать это обновление от Microsoft через йоту…

Читать полностью »

Как изменился подкастинг за последние десять лет - 1

Все мы знаем, что подкастинг сегодня переживает свой бум. С января 2013 года количество подкастов в iTunes US выросло вдвое (см. раздел «Активность» ниже). Подкастинг привлекает производителей контента тем, что он остается относительно слабо освоенной областью на современном медиаландшафте. Многие спрашивают, является ли подкастинг новой формой блоггинга, вспоминая похожий бум, который происходил в начале и середине 2000-х годов и продолжается до сих пор.

Когда я начал записывать собственный подкаст, я обратил внимание на то, как слабо изучена эта сфера. Большинство исследований, о которых я читал, было сконцентрировано вокруг поведения слушателей, что в принципе полезно знать маркетологам, однако другие вопросы, касающиеся подкастинга, оставались без ответа.Читать полностью »

29 октября 1969 года была осуществлена первая попытка связи между двумя удалёнными компьютерами.

Дэвид Д. Кларк, учёный из MIT, чья аура мудрости заслужила ему прозвище «Альбус Дамблдор», прекрасно помнит, когда он столкнулся с тёмной стороной интернета. Он вёл встречу инженеров-сетевиков, когда получил новость о распространении опасного компьютерного червя (первого широко распространившегося вируса).

Один из инженеров, работавших на ведущую компьютерную компанию, взял ответственность за ошибку в безопасности, которой воспользовался червь, на себя. Инженер изменившимся голосом произнёс: «Чёрт, я думал, что я исправил этот баг».

Но когда атака в ноябре 1988 начала выводить из строя тысячи компьютеров и счёт от её ущерба стал идти на миллионы, стало ясно, что проблема была не в ошибке одного человека. Червь использовал саму суть интернета,– быструю, открытую и беспрепятственную связь,- для переноса вредоносного кода по сетям, предназначенным для передачи безвредных файлов или электронных писем.

Десятки лет спустя на компьютерную безопасность потрачены миллионы – но угрозы с каждым годом только растут. Хакеры перешли от простых атак на компьютеры на угрозы реальному сектору – банкам, продавцам, государственным службам, голливудским студиям, а оттуда недалеко и до критических систем вроде дамб, электростанций и самолётов.

Задним умом такое развитие событий кажется неизбежным – но оно шокировало тех, кто подарил нам сеть в её нынешнем виде. Учёные, потратив годы на разработку интернета, не представляли, каким популярным и необходимым он станет. И уж никто не представлял, что он станет доступным почти всем для использования в полезных и вредных целях.

«Не то, чтобы мы не думали о безопасности,- вспоминает Кларк. – Мы знали, что существуют люди, которым нельзя верить, и мы считали, что сможем их исключить».

Это была серьёзная ошибка. Из онлайнового сообщества нескольких десятков исследователей интернет превратился в систему, к которой имеет доступ 3 миллиарда человек. Столько людей жило на всей планете году в 1960-м, в то время, когда мысли о создании компьютерной сети только начали появляться.

Разработчики сети фокусировались на технических проблемах и необходимости надёжной и быстрой передачи информации. Они предвидели, что сети необходимо защищать от потенциальных вторжений или военных угроз, но только не то, что интернет понадобиться защищать от самих же пользователей, которые в какой-то момент примутся атаковать друг друга.

«Мы не думали о том, как можно специально сломать систему,- говорит Винтон Серф [Vinton G. Cerf], опрятно выглядящий, но взволнованный вице-президент Google, который в 70-е и 80-е года занимался разработкой ключевых компонентов Сети. – Теперь, конечно, можно рассуждать о том, что это было необходимо – но задача запуска этой системы была нетривиальной сама по себе».

Люди, стоящие у истоков сети, поколение её основателей, с недовольством воспринимают заявления о том, что они могли как-то предотвратить её сегодняшнее небезопасное состояние. Будто бы проектировщики дорог в ответе за грабёж на дорогах, или архитекторы – за воровство в городах. Они утверждают, что онлайновые преступления и агрессия – проявления человеческой натуры, от которых никуда не деться, и техническими средствами защититься от них невозможно.
Читать полностью »

Обычно в нашем блоге мы рассказываем про новые продукты и технологии компании OCZ. Однако сегодня речь пойдет о том, как эволюционировали технологии хранения данных на протяжении всей истории их существования, которая насчитывает уже более 200 лет.

Эволюция носителей информации: о перфокартах, магнитных плёнках и дискетах - 1


Наш рассказ начинается, конечно же, с перфокарт. Многие ошибочно считают, что перфокарты являются открытием XX века, однако, это не так. Первые перфокарты появились ещё в начале XIX века и использовались в ткацком станке, созданном французским изобретателем Жозефом Мари Жаккаром.
Читать полностью »

Сегодня, как я и обещал ранее, я бы хотел поговорить о развитии информатики, точнее не обо всём развитии данной области знаний, а о конкретных предпосылках, приведших к созданию таких направлений как квантовые вычисления и квантовая информация.
Читать полностью »

18 октября 1985 года в продаже в США появилась игровая приставка Nintendo Entertainment System. В Японии она появилась ещё раньше – в 1983 году под именем Famicom. Но в России она стала известна в декабре 1992 года под брендом Dendy – это был неофициальный аппаратный клон приставки третьего поколения, в который мы играли в любимые Super Mario, Contra и «танчики».

NES 18 октября 2015 года исполнилось тридцать лет.

30 лет Nintendo NES - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js