Рубрика «История ИТ» - 42

OS-2 вернётся в 2016 году - 1

У операционной системы IBM OS/2 печальная история. Созданная в 80-е годы, она была одной из первых ОС с режимом многозадачности, использующим аппаратные средства процессоров 80286. Разработанная компанией IBM при участии Microsoft для компьютеров IBM PC/AT, впоследствии она так и не получила широкого распространения, уступив позиции Windows. В то же время, Microsoft отказалась от дальнейшего партнёрства, сделала форк кодовой базы, добавила Windows API — и выпустила свою версию OS/2 под названием Windows NT.

Последняя версия OS/2 вышла в 2001 году, но сейчас 28-летняя ОС может получить вторую жизнь. На конференции WarpStock, где ежегодно собираются энтузиасты OS/2, компания Arca Noae объявила о лицензионном соглашении с IBM на выпуск и продажу нового полного дистрибутива OS/2 Blue Lion для современного аппаратного обеспечения.
Читать полностью »

На этом изображении – портативный офис. На поясе закреплена сенсорная панель-клавиатура и дисплей для рукописного ввода. Девушка указывает на микрофон, с помощью которого пользователь вводит данные, после чего компьютер распознаёт их и переводит в текст. Под катом – видео о том, как видели в 1992 году носимые гаджеты будущего, и подробные экскурсии по самому 1992 году с его геймбоем, ноутбуками ThinkPad и пейджерами, а также по 2003 году – чтобы понять, насколько прогноз сбылся.

Как в 1992 году представляли носимые устройства будущего? Экскурс в мир гаджетов 1992 и 2003 годов - 1
Читать полностью »

По ту сторону войны. Шифровальные устройства Германии - 1

«Если знать место и время битвы, то за тысячи ли можно вести бой». — китайский полководец Чжугэ Лян (181 — 234 гг.)

Начало ХХ века ознаменовалось зарождением и созданием нового вида оружия для борьбы за господство на мировой арене — оружия информационного. Важной составляющей государственного управления вооруженными силами стала система связи, которая смогла эффективно влиять на ход военных сражений, непосредственно влиять на систему управления войсками, а иногда и частично выводить ее из строя. Такое оружие сверхопасно для защищенных систем, систем шифрования. В случае, если удавалось завладеть шифрами или ключами к ним, предоставлялась возможность не только владеть информацией, передаваемой по этим линиям связи, а и посылать ложные указания, приказы, зашифровав их шифром противника.

«Функельшпиль» или «радиоигра» — первая процедура навязывания ложных команд противнику, была применена во время Первой мировой войны. Эффективность воздействия радиоигр на ход военных сражений была потрясающей. Это осознали в первую очередь Англия и Германия. Они предприняли огромные усилия для создания и развития своих специальных служб, уделяющим радиоиграм самое пристальное внимание. Уже к началу Второй мировой войны эти страны стали ведущими в мире в области информационного оружия.
Читать полностью »

image
Обложка журнала от июня 1985 года

Тридцать лет назад компания Etak выпустила в свободную продажу компьютеризированную навигационную систему для автомобилей. Руководил проектом инженер Стэн Хани [Stan Honey], а за финансы отвечал Нолан Бушнел [Nolan Bushnell], сооснователь Atari. Навигатор настолько опережал своё время, что сама фраза «опережал своё время» кажется диким преуменьшением.

Для адекватной оценки этого удивительного явления необходимо вспомнить, что спутниковая система глобального позиционирования GPS вступила в строй лишь в 1995 году. Да и тогда по запросу ФБР её точность была ограничена 100 метрами, чтобы враги не смогли ей использовать для наведения своих ракет. Это ограничение сняли в 2000 году, когда и началась эра навигационных гаджетов.

Etak опередил GPS-навигацию на полтора десятка лет. Изобретателям пришлось оцифровывать карты самостоятельно и придумать, как хранить их в автомобиле ещё до того, как появились SSD, оптические диски и беспроводной интернет. Да, да – они хранили данные на кассетах!

Практически всю систему пришлось разрабатывать с нуля. И она заработала!

По текущим меркам, коммерческий успех системы был слабым – но это и не был полный тупик. Для создания устройства изобретателям пришлось придумывать технологии и собирать данные, которые до сих пор используют некоторые навигационные приложения и устройства. И вот, как это было.
Читать полностью »

image

Я бродил по пустошам в отчаянных поисках водяного чипа, необходимого, чтобы починить машину и спасти своих. Я провёл несчётное количество часов в калифорнийских пустынях, разыскивая «набор для создания Райского сада», чтобы накормить голодающих.

Я искал способ окропить животворящей водой пустыни Округа Колумбия, сражался с супермутантами в тоннелях метро, и потратил будто бы целые годы, играя в казино Нью Вегаса, в то время как Легион Цезаря сражался с Новой Калифорнийской республикой.

Я знаю войну… война никогда не меняется.

Если от этой фразы у вас побежали мурашки – от ностальгии, или от радостного возбуждения, вы понимаете, к чему я клоню. Лучшей историей про ядерную войну стала серия компьютерных игр Fallout.

Игры – это большой бизнес, и продажи электронных развлечений уже несколько лет как бьют книги, фильмы и телевидение. Но кроме этого, игры – ещё и искусство. Они обладают уникальной возможностью полностью погружать игрока в иной, вымышленный мир.

Как и фильмы с телевидением, игры являются визуальным средством, в котором главенствующую роль занимает видение создателя. Но подобно книгам, игры создают уникальные, прекрасные миры, включающие воображение пользователя и предоставляющие многие часы для развлечений.
Читать полностью »

Самодельный компьютер из 1967 года - 1

Какой компьютер вы могли бы сделать в 1967 году? Если были читателем британского журнала Wireless World, то могли по инструкции в номерах за август-декабрь 1967 г. собрать машину Wireless World Computer. Для изготовления цифрового компьютера понадобятся:

● 400 германиевых транзисторов (тип 2G371);
● 1800 угольноплёночных резисторов на 0,25 Вт;
● 66 кремниевых транзисторов;
● 450 кремниевых диодов (тип 1S130);
● 325 полиэстеровых конденсаторов;
● 24 электролитических конденсатора;
● 24 переключателя;
● 66 неоновых лампочек на панели (D795 Bulgin);
● 8 макетных плат 0,15" типа Veroboard размером 17" х 3¾";
● 1 Mullard OAZ211;
● 2 транзистора Mullard OC28;
● 2 диода Texas 1S410R, 1 1S410;
● 1 кремниевый выпрямительный диод.

Согласно инструкции журнала, детали обойдутся всего в 50 фунтов (около $125 по курсу 1967 года) или примерно $900 на теперешние деньги, с учётом инфляции. Компьютер умеет складывать, вычитать, умножать и делить восьмибитные числа.
Читать полностью »

image

Торговля как процесс обмена товарно-материальными ценностями берет свое начало в каменном веке. Но, как ни парадоксально, суть ее с тех пор не менялась, эволюционировали лишь платежные методы и инструменты. Так, на заре своего развития торговые отношения носили сугубо натуральный характер. Позже, с появлением денег, возникло новое понятие — товарно-денежные отношения. Сегодня мы видим небывалое разнообразие подходов к осуществлению платежей. Все это — закономерный результат технического прогресса.

В инфографике, представленной под катом, вы найдете историю развития товарно-денежных отношений, обзор современных платежных систем, а также современные способы защиты транзакций. Исследование проведено Институтом технологий штата Нью-Джерси. Перевод подготовлен и дополнен компанией PayOnline, международной системой по приему и обработке электронных платежей.
Читать полностью »

46 лет назад было отправлено первое сообщение в сети ARPANET - 1
Событие зафиксировано на века

Сегодня 29 октября, и все желающие могут отпраздновать некруглую дату — 46-летие первому сообщению, отправленному по сети. Это случилось 29 октября 1969 года, именно тогда состоялся сеанс передачи данных между ЭВМ в Калифорнийском университете (UCLA) и Стэнфордском исследовательском центре (SRI). Расстояние между двумя системами, объединенными в сеть, составляло более 640 километров.

Сама сеть была сформирована в рамках проекта ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network), о которой слышали, вероятно, абсолютно все читатели Geektimes и Habrahabr. В очередной раз упоминать все подробности нет смысла, напомню только, что к 1969 году сеть ARPANET объединяла несколько компьютерных систем в Стэнфордском исследовательском центре, Университете Юты, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Университете штата Калифорния в Санта-Барбаре.
Читать полностью »

В далеком 2009-м это был настоящий прорыв. Дорогущий проводной офисный интернет, спутник с пингами по 1,5 секунды, GPRS по доллару за мегабайт и тут здрасьте я ваша Йота! Логотип полностью соответствовал феерическому появлению нового интернет-провайдера – поставили всех “офисных” провайдеров на уши. А что мы имеем сегодня?

Безлимитная Yota, а есть ли альтернатива? - 1
Шесть дней Карл! Шесть дней я буду качать это обновление от Microsoft через йоту…

Читать полностью »

Как изменился подкастинг за последние десять лет - 1

Все мы знаем, что подкастинг сегодня переживает свой бум. С января 2013 года количество подкастов в iTunes US выросло вдвое (см. раздел «Активность» ниже). Подкастинг привлекает производителей контента тем, что он остается относительно слабо освоенной областью на современном медиаландшафте. Многие спрашивают, является ли подкастинг новой формой блоггинга, вспоминая похожий бум, который происходил в начале и середине 2000-х годов и продолжается до сих пор.

Когда я начал записывать собственный подкаст, я обратил внимание на то, как слабо изучена эта сфера. Большинство исследований, о которых я читал, было сконцентрировано вокруг поведения слушателей, что в принципе полезно знать маркетологам, однако другие вопросы, касающиеся подкастинга, оставались без ответа.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js