Рубрика «История ИТ» - 40

Сегодня стала доступной новая платформа от Microsoft под названием PowerApps , предназначенная для бизнес-пользователей. Технически всё выглядит как отдельная программа, при помощи которой можно будет создавать мобильные приложения, которые будут основаны на некоторых источниках данных. Этими источниками могут быть как локальные файлы, вроде книг Excel, так и данные в интернете — к примеру, Dropbox.

Предполагается, что создание приложения будет происходить в визуальном режиме при помощи специально подготовленных компонентов без необходимости писать какой-то программный код. Получившиеся приложения можно будет отправлять коллегам, при этом они смогут просматривать их и на мобильных устройствах в том числе. Новый тип документов-приложений должен пополнить арсенал уже имеющихся в составе Office.
Читать полностью »

image
Наглядная демонстрация «принципа суперпозиции USB-порта»

Технологию USB вряд можно назвать совершенной, но она стала отличной альтернативой множеству портов, с которыми мы вряд ли снова будем иметь дело.

Как и все технологии, USB развивалась постепенно. Несмотря на полученное звание «универсальной» последовательной шины, за 18 с лишним лет на рынке технология то и дело появлялась в новых вариациях с различной скоростью подключения и бесконечным множеством кабелей.

Группа компаний USB Implementers Forum, специализирующаяся на изучении данного стандарта передачи данных, не понаслышке знакома с этой тенденцией и намерена предложить решение проблемы с помощью нового типа кабеля, известного как Type-C. По предварительным данным этот разъем придет на смену портам USB Type-A и Type-B всех размеров, предусмотренным в телефонах, планшетах, компьютерах, и другим внешних устройствах. Type-C будет поддерживать новую, ускоренную версию USB на 10 Гбит/с поколения 3.1 в 2 спецификациях с предусмотренной возможностью дальнейшего увеличения пропускной способности.
Читать полностью »

image

44 года назад, 27 ноября 1971 года, поверхности Марса коснулся первый из аппаратов, созданных человеком. Это был спускаемый аппарат советской автоматической межпланетной станции "Марс-2". К сожалению, первая в мире попытка мягкой посадки на Красную планету закончилась неудачей.

Станция «Марс-2» состояла из орбитальной станции и спускаемого аппарата с автоматической станцией, которая должна была работать на поверхности Марса. Станция управлялась навигационной системой под управлением вычислительной машины. Система ориентировалась в пространстве по Солнцу, Земле и звезде Канопус.

Орбитальная станция была снабжена магнитометром, радиометром, измерявшим распределение температуры по поверхности планеты, различные фотометры для изучения рельефа, отражательной способности поверхности, плотности атмосферы, и т.п. Также на борту были две фототелевизионные камеры. Спускаемый аппарат снизу закрывал конический тормозной экран. Аппарат был снабжён парашютами и твердотопливным двигателем.
Читать полностью »

Вспоминая «Денди» (на самом деле NES) - 1 Как нормальные русские дети, в девяностые мы с друзьями играли на «Денди», китайском клоне Famicom, обменивались картриджами 500-in-1, каких весь остальной мир в глаза не видел, читали потрепанные книжки с кодами и секретами… До сих пор кажется, что лучше тех игр ничего уже и не было (хотя «Сега» потом тоже доставляла немало). Вчера увидел на GamesIndustry статью про создателя NES, посвященную 30-летию приставки, не удержался и… перевел. Оригинал — по ссылке после статьи. Статья озаглавлена примерно так: «Nintendo всегда была такой, мы как инди-студия — Масаюки Уэмура, разработчик NES, говорит о роли этой приставки и нынешнем состоянии видеоигр». Приятного чтения!


Сигеру Миямото, Сатору Ивата, Эйдзи Аонума — эти легендарные имена Nintendo знают почти все геймеры. Но слышал ли кто-нибудь из вас о Масаюки Уэмуре? Как ведущий разработчик японской консоли Famicom, которую мы на Западе знаем как NES, Уэмура оказал огромное влияние на рынок домашних приставок и, возможно, именно благодаря ему видеоигры вновь стали актуальны после катастрофы 1983 года. Где были бы мы сегодня без NES? «Отцом видеоигр» часто называют Ральфа Баера, создателя Magnavox Odyssey, но именно Уэмура — отец современной консольной индустрии. (Лицензирование игр от сторонних компаний появилось на NES и стало общепринятой практикой.) Недавно я взял у него интервью. Мы сидели в Рочестерском музее видеоигр, где как раз проходила выставка под названием «Играя с мощью», посвященная 30-й годовщине NES. Для того, кто сыграл такую важную роль в истории Nintendo, он оказался очень скромным человеком. В начале 80-х Хироси Ямаути, тогдашний президент Nintendo, поручил ему подумать над новой приставкой. Уэмура был в ужасе: кто вообще посмотрит на новое железо, если рынок и так завален всяким барахлом!
Читать полностью »

Трагизм непризнанности и ранимая гениальность. Великие умы в истории криптографии США - 1

Трагическая история непризнанного гения. Эдвард Хепберн

Американец Эдвард Хепберн посвятил дисковым шифраторам лучшие порывы своего таланта. Хепберн был в таком восторге от своего творения, что даже написал целую оду в честь дискового шифратора.

На Западе появилось удивительное изобретение.
Это триумф многолетнего, неустанного, терпеливого труда
Решена многовековая, сложнейшая проблема.
Создан изумительный, совершенный шифр…
Его достоинства столь очевидны, что ни одно государство в мире
Не может его игнорировать.
Он – результат глубоких исследований, продиктованных необходимостью.
Теперь «Хеберн электрик код» властвует над всеми шифрами.
Рыцарь радио, страж сокровищ,
Мозг нации, гарант полной безопасности,
Сердце корабля, хранитель жизней
В борьбе грубой силы против интеллекта…
Непостижимая, хитроумнейшая загадка для науки,
Настолько глубокая, что берегитесь, коварные предатели!
Вокруг вас расставлена невидимая гениальная западня.
Мировая война продемонстрировала его крайнюю необходимость,
Ученые всех государств участвовали в жестоком состязании.
Лучшие умы человечества стремились добиться успеха.
И сейчас в центре мирового внимания – американское изобретение.

Громкое заявление, не правда ли?

Хепберн заинтересовался криптографией только в возрасте 40 лет. Изначально он создал шифрсистему, в которую входили две электрические пишущие машинки, соединенные между собой 26 проводами. Когда нажималась какая-либо клавиша на одной машинке, это приводило к тому, что на другой печаталась буква шифртекста. Провода оставались подсоединенными к одним и тем же контактам на протяжении всего периода Читать полностью »

Не открывать до 2957 года: в MIT нашли капсулу времени - 1

Капсула времени, которую авторы послания просили открыть не ранее 2957 года, была обнаружена в кампусе МIT. Запечатанный стеклянный контейнер был погребен в 1957 году и забыт до текущего момента. Капсулу обнаружили рабочие, которые строят новое здание MIT.nano. Внутри — письмо людям следующего поколения плюс исторические артефакты, включая экспериментальные образцы электронных компонентов, положившие начало современной электронике.

По словам руководства университета, контейнер является одной из восьми последних капсул времени, которые были спрятаны в разное время (обычно «отправка» капсулы в будущее была приурочена к определенному событию). Причина, по которой именно эта капсула была утеряна не вызывает удивление, поскольку забываются и более значительные вещи, теряется документация, архивы, артефакты. К примеру, в 1939 году в MIT была скрыта капсула в честь установки нового циклотрона. Ее планировалось открыть через 50 лет, в 1989 году, но о ней просто забыли. Чуть позже о капсуле вспомнили, но было уже поздно, поскольку место захоронения капсулы закрыли 16 тоннами железобетона.
Читать полностью »

Графическому редактору GIMP исполнилось 20 лет - 1

21 ноября 1995 года студент Питер Маттис (Peter Mattis) объявил в трёх ньюс-группах Usenet о выпуске бета-версии свободного графического редактора GIMP (General Image Manipulation Program) с «интуитивным графическим интерфейсом для множества операций графического редактирования».

В 1997 году расшифровку аббревиатуры GIMP изменили на GNU Image Manipulation Program с целью соблюдения рекурсии.
Читать полностью »

История аудиоаппаратуры класса High-End - 1

Аудиоаппаратура класса High-End начала появляться [в США] еще в годы окончания Второй мировой войны, но приобрела популярность только после конца Корейской войны. Многие ветераны воспользовались преимуществами службы и потратили свои GI Bill на изучение электроники.

Вооружившись своими новообретенными знаниями, они начали собирать собственные системы воспроизведения музыки – так началось повальное увлечение высококачественным и детальным звуком (кое-кому даже удалось основать свой бизнес).Читать полностью »

В 1957 году директор Кеплеровского научного центра Франц Гаммер выступил с докладом на семинаре по истории математики, проходившем в Германии. Он сделал сенсационное известие о том, что проект первой счетной машины появился на несколько десятилетий до знаменитых «колесиков» Паскаля. Первое счетное устройство было изобретено еще в середине 1623 года и называлось машиной Шиккарда.

Первое в мире счетное устройство — машина Шиккарда - 1
Читать полностью »

ОС Windows исполнилось 30 лет - 1
Билл Гейтс представляет новую систему

Время идет очень быстро, и особенно хорошо отслеживать течение времени на примере различных устройств и программных платформ. Ровно 30 лет назад корпорация Microsoft выпустила первую версию Windows, в качестве наследника MS-DOS. Это случилось 20 ноября 1985 года. Выход этой операционной системы ознаменовал собой завершение одной эпохи и начало другой. Несмотря на то, что за 30 лет интерфейс ОС Windows поменялся очень сильно, многие элементы остались еще со времен первой версии. Это диалоговые окна, полосы прокрутки, иконки, приложения вроде блокнота и Paint.

Кроме того, Windows 1.0 подружилась с мышкой. в MS-DOS нужно было вводить команды, и с этим справлялись не все пользователи. Как бы это была система не совсем для домохозяек. После того, как ОС от Microsoft стала поддерживать мышь, способ взаимодействия человека и ПК изменился кардинально. Поначалу многие пользователи новой системы даже жаловались, что приходится слишком много работать с мышью, вместо ввода команд с клавиатуры. Но потом привыкли.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js