Рубрика «История ИТ» - 35

В мире компьютерных игр. Как все начиналось - 1

Рождение первой в мире компьютерной игры. Время — 60 годы (точнее 1962 год), ХХ столетие, место — Массачусетский Технологический Институт. Действующие лица — программисты, которым нужно было как-то коротать незанятое разработками, кодированием (и остальной деятельностью, характерной людям этой профессии) время, а доступ к компьютерам имелся. На одном из майнфрэймов увидела свет игра SpaceWar.

В мире компьютерных игр. Как все начиналось - 2

Можно поспорить на счет ее первенства, так как в том же 1952 и 1958 годах были созданы такие игры как Tic-Tac-Toe (крестики-нолики) и что-то на подобии пинг-понга. Первой компьтерной игрой SpaceWar можно назвать из-за того, что она была разработана сугубо для использования на компьютере. Лавры в этом деле предназначены группе программистов, во главе со Стивом Расселом и Мартином Гретцем, которые увлекались научной фантастикой. Была написана несложная программка и уже буквально через короткий промежуток времени на экране появились две ракеты, стреляющие одна в другую. Создание игры заняло около 200 человеко-часов, игра была создана на машине PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду, оперативная память — 9 килобайт.
Читать полностью »

Atari добавит в Steam 100 классических игр, причем с мультиплеером и другими плюшками - 1

Ретро-игры будут жить вечно. То старые игры портируют в браузер, то создают эмуляторы старых консолей. Теперь 100 классических игр Atari переносит в Steam. В список таких игр, например, входят Asteroids и Centipede. Все игры собраны в систему Unveils Atari® Vault, которая будет показана на PAX South 2016.

Для всех игр добавляют несколько новых функций, включая поддержку мультиплеера. Также компания представит ожидаемый многими RollerCoaster Tycoon World™ и Pridefest™ для мобильных. Среди прочих игр в списке будут еще и Missile Command®, Tempest®, Warlords®.
Читать полностью »

Исторические зарисовки из мира подкастинга - 1

Какую роль формат подкастов играет в повседневной жизни людей? Смогут ли радиостанции полноценно перейти в цифровую среду? Станут ли подкасты новым ответвлением журналистики? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим пару фактов из новейшей истории подкастинга, о которой рассказал Николя Куа.Читать полностью »

Clipper Chip — шифровальный чип, разработанный и продвинутый американским правительством. Про существование данного устройства стало известно в 1993 г. Но буквально спустя три года проект прикрыли.

Обнародование Clipper Chip вызвало множество споров по-поводу того, станет ли технология общедоступной. С одной стороны, повсеместное применение шифрования могло бы обезопасить сетевые коммуникации, создавая тем самым благоприятную среду для развития электронной коммерции. Но с другой… государственные агенства федеральной и национальной безопасности (CIA, FBI, NSA) опасались, что доступностью мощного шифровального устройства также воспользуются криминальные организации, террористы и разведка враждебно настроенных стран.

В следствии многочисленных дебатов администрацией Президента США было принято решение передать шифровальное устройство федеральным агентствам. Предполагалось, что CIA и FBI смогут использовать Clipper Chip, как аппаратуру, поддерживающую стандарт EES (escrow encryption standard) для шифрования трафика звука и данных. Этот стандарт обеспечивал агентствам копии декодирующего ключа, позволяющие читать зашифрованные сообщения. По сути, проект Clipper Chip предполагал депонирование криптоключей (хранение копии ключа криптосистемы у доверенного лица с целью восстановления работоспособности криптосистемы).

Проект Clipper Chip - 1

Чип Mykotronx MYK78T

Читать полностью »

Ершов Андрей Петрович программист — пионер, его влияние на развитие советской школы программирования и вычислительной техники нельзя переоценить. Он ввел в научный оборот термин информатика для обозначения науки, связанной со способами обработки, хранения и передачи информации с помощью ЭВМ. Стал первым программистом, избранным в Академию наук по Отделению информатики, вычислительной техники и автоматизации.

Андрей Петрович Ершов — пионер отечественного программирования - 1

Жизненный путь Андрея Петровича начался 9 апреля 1931 года. Ершов родился в Москве, в семье потомственных интеллигентов. Двоюродный прадед Ершова по материнской линии – Федор Иванович Успенский, ординарный академик Российской академии наук, основатель и директор Русского археологического института в Константинополе. Прадед, Алексей Иванович Успенский служил военным врачом на Кавказе и в Закаспийской области и был женат на дворянке Евдокии Васильевне Скрыльник. Дед Андрея Петровича, Константин Николаевич Малинин — выпускник Московского университета, был членом партии большевиков с 1904 год, позже заведовал отделом в Агитпропе ЦК ВКП (б). Мать, Татьяна Константиновна Малинина, окончила Академию коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской в Москве. Отец, Петр Николаевич Ершов закончил аспирантуру в Научно-исследовательском институте полупродуктов и красителей (НИОПИК), работал в Москве, Донбассе, затем заведовал отделом Центральной лаборатории на Кемеровском анилинокрасочном заводе.
Читать полностью »

ИМХО о выступлении Грефа на Гайдаровском форуме и об опасности революций - 1 Выступление Германа Оскаровича Грефа не осталась незамеченным не только среди политического и экономического истеблишмента, но и получило резонанс в ИТ-сообществе. Еще бы. «Agile, cloud-based, deep machine learning, artificial intelligence», – и все эти базворды не из уст айти-гика, а слова государственного деятеля, президента и председателя правления Сбербанка России. Думаю, что Герман Оскарович, конечно, не сам писал тезисы айтишной части своего выступления, а, как обычно, помогали эму в этом айти-советники.

Далее в посте цитаты из выступления по посту на Geektimes, вопросы, которые они у меня вызвали, мои ответы и гипотезы о том, что айти-советники хотели сказать и, наконец, брюзжание на тему об опасности революций.

Цитата: «В прошлом году мы сделали 27 000 изменений платформы. Для сравнения — 5 лет назад мы делали 600-800 изменений. В этом году мы сделаем 41 000 изменений. Если посмотреть на банки – мы в шоколаде, все в порядке. Если посмотреть на вот этих ребят всех – Amazon, Google и так далее, то Amazon делает 10 000 изменений своей платформы в день. 10 000 в день и 40 000 в год это несопоставимые вещи. Time to market – часы, и time to market – месяцы, это неконкурентоспособная история».

Вопрос: О чем свидетельствует число изменений платформы в единицу времени?

Ответ: Ни о чем, кроме производительности программистов.

Гипотеза: Численность сотрудников компании Amazon, примерно 100000 человек. Поскольку бизнес компании — продажа товаров и услуги через Интернет, а не производство ПО, то айтишники в ней — обслуга, и, полагаю, что они составляют не более 5% от общей численности. Итого, где-то, 5000 человек. Из них программистов, примерно, четверть, то есть, 1250 человек. Остальные менеджеры, аналитики, тестировщики и прочие админы. Считаем производительность.

Среднее количество изменений, переданных программистом в тестирование за рабочий день, = 10000 измен в день / 1250 программистов = 8 изменений в день.

И это очень крутой конкурентный результат.
Читать полностью »

В Steam начнут продавать сиквел для Half-Life - 1

Не успели поклонники Doom пройти новый уровень к игре, который был загружен в Сеть пару дней назад, как новая радость — на этот раз для любителей Half-Life. Правда, речь не о новом официальном Half-Life, а о сиквеле к игре, созданном фаном. Называется сиквел Prospekt, а создал его один человек, геймдизайнер Ричард Сибрук ( Richard Seabrook). Работал он в одиночку в течение 18 месяцев.

Valve официально разрешила разработчику использовать графические элементы и наработки Half-Life 2. Получается, что это почти что официальный сиквел. Сам Сибрук рассматривает свою игру, как нечто среднее между сиквелом и дополнением. В Prospekt рассказывается история Адриана Шепарда.
Читать полностью »

Первой эпидемии компьютерных вирусов для IBM PC исполнилось 30 лет - 1

30 лет назад два брата из Лахора, Пакистан, создали программу “©Brain”. Братьев звали Амджатом и Базитом Алви (Amdjat и Basit Faroog Alvi), и саму программу они создали для борьбы с пиратами, которые воровали программное обеспечение у их компании. Братья в то время создавали медицинское программное обеспечение, которое использовалось в кардиологических устройствах (отец братьев был врачом). В ПО были указаны данные братьев, включая имена, адрес и телефон. Обратившись к братьям, «пират» мог бы получить лекарство от их защитной программы. По иронии судьбы, программное обеспечение, призванное бороться со злоумышленниками, само стало злом (если так можно говорить о программе).

Brain поражал IBM PC, и стал первым вирусом, вышедшим не только за стены кабинета разработчиков, но и попавшим в другие страны, преодолев границы страны, в которой был создан. Распространялось ПО на дискетах.
Читать полностью »

Автопилот – это устройство или программно-аппаратный комплекс, который может вести вверенное ему транспортное средство по заданной траектории. История автопилота началась с поддержания определённого курса полёта, но со временем развитие технологии позволило сделать самолёты, которые могут сами садиться и взлетать, поезда, которые ездят без участия машиниста, и робоавтомобили, которые уже скоро могут стать обычным делом на дорогах общего пользования.

image
Кадр из фильма «Аэроплан»
Читать полностью »

Doom 20 лет спустя: Джон Ромеро выпустил новый уровень - 1

Ветеран игростроя Джон Ромеро сообщил в своем Twitter о выпуске нового уровня для Doom. Причем не новой версии, а той, что помнят и любят все олдскульные геймеры. Карьера Ромеро пошла вгору именно после разработки Doom, и он решил вернуться к истокам, если так можно выразиться.

Новый уровень E1M8B получил простое описание: «My Boss level replacement for e1m8...22 years later». Кстати, именно Джон Ромеро, Джон Кармак и Том Холл создали id Software — это случилось еще в 1991 году.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js