Рубрика «История ИТ» - 34

Непонятно почему молчит корпоративный блог EMC² (хотя я допускаю что мог проглядеть от них новость), но появилась куда более подробная информация о Data Domain Virtual Edition. Причем разговор идет не о виртуальном представлении внутри самого Data Domain, когда заказчикам можно было отдать под управление отдельный инстанс Data Domain для собственного управления, и не про виртуализацию ленточных библиотек, а именно про полноценный виртуальный Data Domain развернутый на базе VMware ESXi 5.1, 5.5 и 6.0
Читать полностью »

В этой статье хотелось бы немного дополнить предыдущую статью о специализированных ЭВМ военного назначения. Развитие средств обороны начиная с 40 годов двигалось в сторону увеличения точности и дальности поражения, увеличения мощности средств уничтожения, скорости перемещения. Взят курс на автоматизацию операций управления оружием.

О специализированных бортовых ЭВМ замолвим слово - 1

Возвращаясь немного назад. До Второй мировой получение данных для стрельбы производилось с использованием механических построителей, дифференциалов, следящих систем и коноидов. Были изобретены приборы управления зенитно-артиллерийским огнем (ПУАЗО), применялись в противосамолетной обороне, приборы управления стрельбой (ПУС) — в корабельной артиллерии, приборы стрельбы торпедами (ТАС) — для бомбомтания. К 50 году были созданы вращающиеся трансформаторы и сельсины, решающие усилители постоянного тока с отрицательной обратной связью. Это помогало решать задачи на определение данных для стрельбы и привело к уменьшению габаритов приборов и значительно сократило трудовые затраты на их изготовление. Такой переход на электромеханические и электронные устройства помог значительно уменьшить затраты на изготовление механических счетно-решающих устройств (ведь точность выдаваемых данных в этих счетно-решающих приборах была напрямую связана с точностью их изготовления).
Читать полностью »

Продолжая историю развития видеокарт из предыдущей — статьи, видеоадаптеры 2000-х годов.

VSA-100 и новое поколение Voodoo

Развитие видеокарт в 2000-х годах - 1

Чипсет VSA-100 (Voodoo Scalable Architecture — масштабируемая архитектура Voodoo) был выпущен компанией 3dfx в июне 2000 года. Первой видеокартой, использовавшей данный чип (VSA-100х2) стала Voodoo5 5500. Изготовленная по 250-нм техпроцессу, с 14 миллионами транзисторов. Объем памяти SDRAM доходил до 64 Мб, с 128-битной шиной. Частота графического процессора и памяти составляла 166 МГц. Впервые в видеокартах Voodoo поддерживался 32-битный цвет в 3D, а также текстуры с высоким разрешением 2048x2048 точек. Для сжатия применялись алгоритмы FXT1 и DXTC. Особенностью Voodoo5 5500 была высокая производительность при использовании сглаживания.

Видеокарта выпускалась с разными интерфейсами, такими, как AGP, PCI и т.д. Также была доступна версия под Macintosh, имеющая два разъема (DVI и VGA).

Читать полностью »

Середина ХХ столетия, СССР. Основное внимание было уделено созданию универсальных ЭВМ для решения сложных математических вычислительных задач, это были стационарные машины, которые ориентировались на последовательное или пакетное решение задач, вне связи с реальным масштабом времени и динамическим изменением параметров объектов внешней среды. Но уже к концу 50 годов в Министерстве обороны страны возник интерес к применению таких ЭВМ для решения задач обработки информации и управления в военных системах. Но сразу же возникли трудности, связанные с недостатками таких универсальных машин при использовании их в военных системах для решения задач управления в реальном времени. Поэтому начало ускоренными темпами развиваться направление вычислительной техники военного предназначения.

Немного из истории специализированных ЭВМ военного назначения - 1

Четко стали различать два класса ЭВМ: стационарные и мобильные. Развитию мобильных типов ЭВМ содействовали разные требования заказчиков, так как планировалось применять их и в сухопутных, и в авиационных, и в морских, и в ракетных, и в других систем в оборонных отраслях промышленности и на предприятиях, цифровая вычислительная техника начала применяться для систем противовоздушной и противоракетной обороны, для контроля космического пространства и управления полетами в авиации и в космосе. Стационарные работали в помещениях, а мобильные, следовательно, должны были быть транспортабельными.
Читать полностью »

На Archive.org теперь можно запускать старые DOS-вирусы - 1

На Archive.org открылась коллекция старых вирусов — The Malware Museum. Там можно найти и запустить зловреды даже эпохи DOS, то есть 80-90-х гг.
Читать полностью »

eReader Prestigio: единство и борьба противоположностей одной читалки - 1

Огромный привет читателям и пользователям GeekTimes, которые заглянули к нам в блог!

Любители ли Вы читать книги?! Более, чем уверен, что среди нас много любителей почитать в транспорте, или перед сном, или на курорте под палящими лучами южного солнца. Кто-то предпочитает подержать в руках книгу в твёрдом красивом переплёте и потеребить плотненькие странички. Но всё больше и больше людей переходят на чтение электронных книг, из-за удобства и простоты использования. Кто-то любит художественную литературу, кто-то предпочитает исключительно профессиональную, но перед каждым из нас встаёт один и тот же вопрос: на чём удобнее и комфортнее читать любимые книги?!

Сегодня, как и обещали в первой статье, мы начинаем цикл публикаций о продуктах Prestigio с истории создания и развития одного из программных продуктов Prestigio – eReader Prestigio. Это приложение изначально разрабатывалось в качестве домашней библиотеки, но за пару лет разрослось до популярной Android-читалки электронных книг с поддержкой множества удобных функции и всех популярных форматов как электронных, так и аудио-книг. Под катом мы обсудим некоторые проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться при разработке приложения, а также пути их решения, затронем аспекты взаимодействия с официальными властями и лицами для получения легального доступа к литературным произведениям и размещения в библиотеке.

Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

Как прослушивали советских граждан. Немного истории и современные реалии - 1

О том, как работали спецслужбы в СССР, известно довольно много, хотя и не все. Тем не менее, достоверно известно, что в СССР существовала система прослушивания телефонов. Эта система была достаточно развернутой, прослушивали многих, пишет Cnews. Но насколько все это было эффективным?

Ответы даются на вопрос в недавно вышедшей в США книге Red Web. Конечно, стоит с определенной степенью осторожности относиться к такого рода литературе, но готовили книгу не дилетанты, а российские журналисты, хорошо знакомые с тематикой.
Читать полностью »

АГАТ — плохая копия Apple? - 1

«Впервые я увидел Агат в августе 1983 года. И у меня была возможность пользоваться им в течение недели. Понаблюдав за работой компьютера после загрузки, я окрестил его «яблочко»», — Лео Борс, глазной хирург и программист, пишет о компьютере Агат в журнале BYTE (ноябрь 1984)
Читать полностью »

Проводя предновогоднюю уборку, обнаружил я старый прайс-лист от 2002-го года c Царицынского радиорынка (Москва). Да, в то дичайшее время прайс-листы ещё печатались на бумаге. Выкладываю его на всеобщее обозрение. Те, кто помнят это время, порадуются, а те, кто не застал — увидят, какие комплектующие тогда продавались и почем. По тогдашней традиции, цены указаны в У.Е. и в рублях.
Читать полностью »

В мире компьютерных игр. Как все начиналось - 1

Рождение первой в мире компьютерной игры. Время — 60 годы (точнее 1962 год), ХХ столетие, место — Массачусетский Технологический Институт. Действующие лица — программисты, которым нужно было как-то коротать незанятое разработками, кодированием (и остальной деятельностью, характерной людям этой профессии) время, а доступ к компьютерам имелся. На одном из майнфрэймов увидела свет игра SpaceWar.

В мире компьютерных игр. Как все начиналось - 2

Можно поспорить на счет ее первенства, так как в том же 1952 и 1958 годах были созданы такие игры как Tic-Tac-Toe (крестики-нолики) и что-то на подобии пинг-понга. Первой компьтерной игрой SpaceWar можно назвать из-за того, что она была разработана сугубо для использования на компьютере. Лавры в этом деле предназначены группе программистов, во главе со Стивом Расселом и Мартином Гретцем, которые увлекались научной фантастикой. Была написана несложная программка и уже буквально через короткий промежуток времени на экране появились две ракеты, стреляющие одна в другую. Создание игры заняло около 200 человеко-часов, игра была создана на машине PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду, оперативная память — 9 килобайт.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js