Рубрика «История ИТ» - 28

Как все начиналось

В 1957 году Кеннет Олсен и Харлан Андерсон учредили компанию Digital Equipment Corporation (DEC), которая выпустила свой первый компьютер PDP-1. До этого Олсен и Андерсон принимали участие в разработке машин AN/FSQ- 7, TX-0 и TX-2 при лаборатории Lincoln Labs.

Мини-компьютеры компании DEC — семейство PDP - 1
AN/FSQ- 7
Читать полностью »

Для того, чтобы хотя бы частично охватить эволюцию смартфонов с 1994 года по 2010 годы, понадобились две статьи — часть 1 и часть 1.1. А про устройства, сделанные с 2011 по 2015 годы, можно писать книги.

В комментариях прошу делиться воспоминаниями и давать ссылки на собственные обзоры.

Если в статье не хватает конкретной модели — пожалуйста, напишите о ней в комментариях с изображением. Так мы сделаем «Эволюцию» более полной.

image
Читать полностью »

Это не обычная «Змейка», а ее MMORPG версия

Самая популярная игра в App Store — «Змейка» - 1

Утверждение «новое — это хорошо забытое старое» справедливо в отношении многих вещей. Это касается технологий, отношений и даже игр. На данный момент первое место в рейтинге игрушек App Store занимает «Змейка», только не обычная, а MMORPG. Игрушка простая, но красочная и увлекательная (иначе она и не попала бы на первое место рейтинга, надо полагать).

Slither.io переносит игрока в мир косоугольной проекции, разделенный сотами-шестиугольниками. На поле во множестве лежат бонусы — еда для змейки, которая позволяет ей расти. Также присутствуют и другие пресмыкающиеся, которые хотят одного — вырасти. Рост практически неограничен, но нужно избегать столкновения с другими змейками. Если наталкиваются на вас — все хорошо, противник исчезает, а на его месте остается «еда». Если на кого-то наталкиваетесь вы, то ваши бренные останки подбирает какой-то другой, более удачливый игрок.
Читать полностью »

В конце XIX — начале XX века часы медленно перешли из карманов на запястье. И уже в в 1920-е годы произошла первая попытка сделать в таком же форм-факторе другое устройство — аналоговый навигатор, а во второй половине прошлого века производители часов начали дополнять классические устройства новыми функциями. Особенно активно они начали действовать после появления первых цифровых устройств этого типа.

Давайте вспомним, какие функции пытались успешно (и не очень) добавить в наручные часы, включая навигацию, калькуляторы, фотокамеры и телефоны. Делитесь своим опытом в комментариях.

image
Читать полностью »

Энди Гроув и переломные моменты истории Intel - 1
Около месяца назад на 80-м году жизни скончался один из отцов-основателей Intel, сотрудник компании номер три Энди Гроув. Мы не могли пройти мимо этого печального события, ведь Энди — не просто человек, в течение 30 лет занимавший в Intel самые высокие посты. Именно с его помощью корпорации удалось преодолеть кризисные, переломные моменты в ее истории, когда было нужно принять серьезное, иногда тяжелое решение, ощущая за него свою ответственность. Через такие моменты проходят все компании, и чем больше их размер, тем выше должна быть квалификация и лучше интуиция топ-менеджера, чтобы этот кризис не оказался последним.
В этом посте мы приведем сокращенные отрывки из книги Гроува Выживают только параноики, описывающих три критических момента в истории Intel, которые «разруливал» Гроув: уход с рынка чипов памяти, выбор между RISC и CISC и проблема с FPU Pentium. А также покажем редчайшие фото из архива Intel.
Читать полностью »

Спустя 10 лет после выхода первой Xbox 360 производство консоли-ветерана решено прекратить

Корпорация Microsoft прекратила выпуск Xbox 360 - 1

Microsoft заявила о прекращении выпуска консоли Xbox 360. Корпорация посвятила игровой системе отдельный пост, где коротко рассказывается о том, каких успехов удалось достичь компании со своим детищем. Но все же выпуск этих приставок было решено прекратить.

Спустя некоторое время после завершения производства Xbox 360 можно будет купить в различных магазинах, поскольку поставки консоли достаточно объемны, и еще далеко не все устройства поступили в магазины. Также Microsoft обещает, что поддержка системы будет осуществляться и далее — платформа будет обновляться, а Xbox Live будет продолжать работать и быть доступным для владельцев Xbox 360.
Читать полностью »

На написание этой статьи меня навеял просмотр двух документальных фильмов от Jason Scott: BBS: The Documentary и GET LAMP. Первый рассказывает про мир Bulletin Board System (BBS), становление FidoNet, ASCII/ANSI-art сцены. Второй показывает мир interactive fiction (IF) игр (Adventure, Zork, ...). Сам я застал и BBS и FidoNet, застал их культуру и атмосферу.

После их просмотра создаётся впечатление что было столько прекрасных интересных и завлекающих технологий, игр и штук, а затем они внезапно канули в небытие. Было хорошо, а стало паршиво. Но вскоре дошло что ничего подобного. В процентном соотношении оно умирает, а в абсолютных числах как было, так и осталось.

Читать полностью »

Судя по комментариям, первая часть читателям понравилась Решил, по поводу пятницы, продолжить. Кстати, на рисунке К580ИК80 вначале выпускались в планарном 48-ми выводном керамическом корпусе. Такой и стоял в нашем первом «Микро-80».

Восьмибитные анекдоты 2 - 1
Читать полностью »

Сейчас кажется само собой разумеющимся, что над таблицей или презентацией можно работать одновременно целой командой, находясь при этом в разных точках планеты за совершенно разными устройствами. Но прежде чем прийти к этому, офисные пакеты развивались на протяжении десятилетий — и в процессе разворачивались такие драмы, что впору их экранизировать. МойОфис вспоминает, что именно происходило.

image

Читать полностью »

Продолжая тему первой статьи — история эволюции процессоров с конца XX века по начала XI века.

Во многих процессорах 80-х годов использовалась архитектура CISC (Complex instruction set computing). Чипы были довольно сложными и дорогими, а также не достаточно производительными. Возникла необходимость в модернизации производства и увеличения количества транзисторов.

Архитектура RISC

В 1980 году стартовал проект Berkeley RISC, которым руководили американские инженеры Дэвид Паттерсон и Карло Секвин. RISC (restricted instruction set computer) — архитектура процессора с увеличенным быстродействием благодаря упрощенным инструкциям.

История развития процессоров: конец 80-х — начало 2000-х - 1

Руководители проекта Berkeley RISC — Дэвид Паттерсон и Карло Секвин

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js