Рубрика «История ИТ» - 19

Linux исполнилось 25 лет - 1
Линус Торвальдс собственной персоной

Время бежит очень быстро, и операционной системе Linux уже исполнилось четверть века. Правильнее было бы говорить, что 25 лет исполнилось ядру этой операционной системы. С общей историей появления Linux знакомы, вероятно, все читатели Habrahabr. 25 августа 1991 года, спустя пять месяцев после начала работы над своим проектом, 21-летний Линус Торвальдс (тогда еще студент) рассказал о создании прототипа совершенно новой ОС с названием Linux.

17 сентября 1991 года состоялся первый публичный выпуск ядра Linux. Версия ядра на тот момент — 0.0.1. Уже тогда количество строк кода ядра составляло 10 тысяч. Размер его был всего 62 Кб в сжатом виде. Сейчас же ядро насчитывает во много раз больше строк кода — целых 19 млн. Если бы разработка ОС проводилась силами коммерческой организации, то стоимость такого проекта составила бы около миллиарда долларов США, а то и более.
Читать полностью »

Ровно пятнадцать лет назад свет увидела «Windows XP released to manufacturing» и, хотя в широкую продажу система попала только в октябре 2001 года, именно 24 августа можно считать датой выхода самой популярной ОС для персональных компьютеров в истории. Другой успешный продукт компании Microsoft, Windows 7, сумел обогнать XP по популярности только спустя 10 лет после ее выхода, в 2011 году.

К началу нового тысячелетия менеджеры компании Microsoft признали, что вполне успешная Windows 98 уже устаревает, Windows 2000 не удовлетворяет требованиям, которые ставились к продуктам, а о Windows ME и вовсе не хотелось вспоминать со всеми ее вылетами, багами и нестабильной работой, которая стала своеобразным «эталоном» того, как не надо делать не только для разработчиков внутри компании, а вообще в IT-сообществе:

Windows XP 15 лет - 1
«Пик Балмера»
Читать полностью »

Никола Тесла считал, что боевые беспилотники могут обеспечить мир на всей Земле - 1
Вот так, по мнению Тесла, мог выглядеть боевой беспилотный корабль (источник: United States Patent And Trademark Office)

Американский инженер Мэттью Шройер ( Matthew Schroyer) обнаружил в архивах патентного бюро США патент от 8 ноября 1898 года, автором которого является Никола Тесла. В патенте описываются беспилотные аппараты, которые предлагается использовать во многих сферах, включая военную.

Тесла видел свои беспилотники как «корабли», которые приводятся в движение благодаря беспроводной системе передачи энергии. В описании указано, что автономные корабли могут использоваться для перевозки грузов (почта, продукты питания, инструменты, боеприпасы и т.д.). Также автоматические устройства такого типа могут играть роль базовых систем коммуникаций в удаленных регионах и/или разведывательных систем в тех же регионах.
Читать полностью »

Intel. Теперь Brother in ARMs - 1

На проходящем сейчас в Сан-Франциско Intel Developer Forum было объявлено, что Intel заключает новое лицензионное соглашение с ARM и начнет производить по заказам сторонних компаний ARM SOC (однокристальные системы) для смартфонов, используя 10-нм техпроцесс.
Сразу после прочтения этой фразы у многих наверняка возникнет желание сразу перейти в комментарии для участия в очередной серии вечной дискуссии «монстры против пришельцев» «x86 против ARM» — пожалуйста, дело ваше. Ну а тем, кто все же хочет разобраться и понять, что и почему происходит сейчас и происходило ранее в отношениях Intel и ARM — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Будущее игровой истории – воровство на рабочем месте - 1

Мы теряем видеоигры. Не только связанную с ними продукцию или документацию по их созданию, но сами игры. Решение этой проблемы, по словам Джейсона Скотта, заключается в воровстве на рабочем месте.

Скотт – архивариус в интернет-архиве [Internet Archive, IA], некоммерческой библиотеке, хранящей более 20 петабайт цифровой информации, часть которой скачана с веба посредством Wayback Machine, а часть – собрана по крошкам из тысяч книг, телевизионных шоу и других исторических документов.

Это также место хранения одной из крупнейших коллекций игр и игровой документации в мире. IA и в частности, Скотт, помогли оцифровать архивы GDC (конференции разработчиков игр Game Developers Conference) до 2003 года, создав идеальный клад для изучения информации из первых рук о том, как и почему были созданы классические игры.

Поиграть в Wolfenstein 3D в браузере (разметка GT не поддерживает вставку таких элементов в текст).
Читать полностью »

Обзор отечественного ноутбука iRU Brava-4215COMBO, выпущенного в 2004 году (Часть 1) - 1

За ненадобностью, этот ноутбук был отдан родителям жены несколько лет назад. Да, несмотря на почтенный возраст в 12 лет, он до последнего времени использовался по назначению. Пару недель назад родители попросили немного привести его в чувства, так как он стал очень долго загружаться, громко шуметь кулерами и всячески требовать ласки и ухода.Читать полностью »

Metallica "Until it Sleeps" и другие хиты 1996 года

20 лет назад в интернет выложили первый пиратский MP3-файл - 1

10 августа 1996 года риппер под ником NetFrack предоставил для публикации на пиратском FTP-сервере сделанный им рип трека Until it Sleeps из альбома Load группы Metallica. Так началось мега-движение на демосцене по копированию и публикации музыкальных компакт-дисков.

К 1996 году появилось всё необходимое для глобального файлообмена музыкой: программа DA2WAV (CDDA) для рипа, программа L3encode для кодирования в MP3 и консольные утилиты для воспроизведения MP3-файлов через Sound Blaster.
Читать полностью »

imageИногда в процессе серфинга на просторах глобальной сети можно наткнуться на материалы, которыми сразу же хочется поделиться. Именно таким материалом для нас, в компании PayOnline, оказывающей услуги по интеграции различных способов оплаты на сайты и в мобильные приложения, стал материал издания PYMNTS. Автор данной статьи подробно разобрала историю развития индустрии платежных карт в США, начиная с 1995 года, перечислив основные вехи, на которые стоит обратить внимание мобильным платежным решениям, желающим извлечь уроки из положительного опыта технологии, существующей на рынке несколько дольше. Ниже можно ознакомиться с переводом оригинального материала.

На протяжении вот уже более 10 лет игроки рынка мобильных платежей предпринимают попытки «запустить» мобильные платежи, однако дело это едва сдвинулось с мертвой точки. Кэрен Уэбстер считает, что сейчас пришло время перестать заниматься самолюбованием и искать вдохновение в технологиях будущего. Вместо этого нам следует обратиться к истории платежной индустрии, ведь пример успешного выхода из похожей ситуации уже есть. Речь идет о 1995 годе, когда произошел успешный «запуск» дебетовых платежей. Итак, призовем же на помощь музу дебетовых карт 95-го, которая поможет понять, что мы можем сделать для того, чтобы мобильные платежи, наконец, «взлетели».
Читать полностью »

Шлемы виртуальной реальности позволяют попасть в мир фантазий разработчиков игр, лечить психические заболевания, обучать хирургов и космонавтов. Но для большинства людей виртуальная реальность — это прежде всего игры с полным погружением, которые, тем не менее, пока далеки от совершенства.

Далеко ли мы ушли от проектов из 1990-х годов? Давайте посмотрим, как виртуальная реальность выглядела четверть века назад.

image
Кадр из фильма "Джонни Мнемоник"

Читать полностью »

Во многих случаях методы, используемые в 80-е года прошлого века, были эффективнее современных

Раритетные схемы защиты от копирования игр и ПО — какими они были? - 1
Источник: tvtropes.org

Сейчас, чтобы вы ни слушали, смотрели, во что бы не играли — 90% всего контента защищено авторским правом. Разработчики встраивают в свои продукты разнообразные «антипиратские» схемы защиты. Программное обеспечение требует лицензий, кодов, аутентификации пользователя в сети. Понятно, что все эти технологии защиты от «пиратов» не появились просто так. Многие годы они развивались и совершенствовались. Что было у истоков?

Разработчики программного обеспечения, включая игры, использовали защиту от копирования еще во времена, когда Интернета не было. В большинстве случаев защитные схемы были вовсе не цифровыми, а… аналоговыми.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js