Рубрика «История ИТ» - 14

60 лет с жёсткими дисками - 1Тридцать лет назад жёсткий диск был дорогой опцией. Десятилетиями он обретал статус повседневного накопителя, появился даже повод посмеяться — у вас в компьютере накопитель с крутящимся диском? Почему не флэш-память, скорость доступа к которой куда выше?

За каких-то шесть десятков лет ёмкость жёсткого диска выросла в миллион раз, стоимость мегабайта упала в пару миллионов раз, скорость чтения — в сто тысяч раз. Из огромного аппарата для бизнес-приложений жёсткий диск стал обыденностью любого домашнего вычислительного устройства.

В отдельных категориях намагниченные «блины» исчезают в пользу флэш памяти, которая пусть и дороже, зато быстрее и не боится тряски. Но кое-где жёсткие диски будут доминировать ещё очень долго.
Читать полностью »

В предыдущих статьях мы обсудили цены на популярную электонику 1970-х и 1980-х годов в сегодняшних деньгих. Настало время девяностых, когда на рынок выходили приставки четвёртого и пятого поколений, линейки PowerBook от Apple и ThinkPad от IBM, первые смартфоны и мобильные телефоны со сменными цветными панельками.    

В этой статье собраны компьютеры и ноутбуки, игровые приставки и портативные игровые консоли, а также телефоны и смартфоны. Охватить весь спектр устройств, каждый гаджет 1990-х годов в отдельности невозможно. Но каждый может помнить какое-то устройство, с которым имел дело в то время – пожалуйста, делитесь ими и рассказывайте о них в комментариях.

Цены на популярную электронику прошлого в сегодняшних деньгах: 1990-е годы - 1
Читать полностью »

Бумажные деньги — когда и почему они появились - 1

Бумажные деньги появились намного позже металлических. Одна из причин — развитие производства бумаги и печатного дела. Первыми, по всей видимости, создали бумажные деньги китайцы, поскольку и производство бумаги возникло в Китае. Попытки заменить металлические деньги какими-то другими делались китайцами тысячи лет назад. Еще в I веке до н.э. они создали эквивалент денег из кожи оленей. Эти «банкноты» выглядели, как четырехугольные пластинки. На кожу были нанесены печати и специальные знаки.

Изготовлением настоящих бумажных денег жители Поднебесной занялись в начале IX-го века уже нашей эры. Правда, только в X-XI веках бумажные деньги стали частью официальной экономической политики государства. До этого момента купюры не занимали значительного места в монетарной политике. Первые бумажные деньги называли «летающими» по причине их легкости по отношению к стандартным металлическим монетам. Это были, скорее, сертификаты, платежеспособность которых обеспечивалась дацзянами (подворьями) властей столицы.
Читать полностью »

В первой статье об Эволюции гоночных игр мы поговорили о ранних примерах автосимуляторов, выполненных в виде аркадных машин и игр для консолей. В 1970-е и 1980-е годы сложился основной набор характеристик будущих автосимуляторов: вид от третьего лица, реалистичность управления, внимание к деталям — прорисовка автомобилей и пейзажей.

С самого начала истории жанра мы видим, как разработчики старались сделать процесс гонки приближенным к реальной жизни. Отличные примеры — реальная трасса Фудзи Спидвей в игре Pole Position, управляемые заносы в TX-1, возможность выбрать поворот в Out Run, изменение погодных условий в Rad Racer.

Если изначально речь шла о революции в играх, то в конце 1980-х автосимуляторы пошли по эволюционному пути. Этому способствовало распространение игровых консолей и компьютеров и расширение технических возможностей железа.

Эволюция гоночных игр, часть 2 - 1
Читать полностью »

При жизни Колумба люди считали, что Земля плоская. Они верили, что в Атлантическом океане живут чудовища огромного размера, способные поглотить их корабли, и существуют страшные водопады, на которых сгинут их суда. Колумбу пришлось бороться с этими странными представлениями, чтобы убедить людей отправиться в плавание с ним. Он был уверен, что Земля круглая.
— Эмма Милер Болениус, автор американских учебников, 1919

Один из самых долгоживущих мифов, с верой в которой растут дети в США, состоит в том, что Колумб был единственным из людей его времени, верившим, что Земля – круглая. Остальные верили, что она плоская. «Какими же смелыми должны были быть мореплаватели 1492 года,- думаете вы,- чтобы отправиться на край мира и не бояться свалиться с него!».

Кто открыл, что Земля круглая? - 1

И в самом деле, существует много древних упоминаний о Земле в форме диска. И если бы из всех небесных тел вам были бы известны только Солнце и Луна, вы могли бы самостоятельно прийти к такому же выводу.
Читать полностью »

imageНовейшая форма денег — сверхсовременные криптовалюты на базе блокчейн — очень похожи на самые первые и древние формы денег.

В течение всего последнего тысячелетия деньги приобретали множество разных форм. На протяжении более семи тысяч лет золото и серебро оставались неизменными фаворитами, однако природа денег очень зависима от контекста. Драгоценные металлы, зерно, обухи топоров, бусы, шкуры животных, ром, сигареты — все эти вещи когда-то использовались в качестве денег. Это позволяет говорить о том, что деньгами можно назвать все, что люди коллективно соглашаются использовать в этом качестве, а выбор конкретного мерила стоимости зависит от доступности и удобства использования тех или иных вещей в сложившейся ситуации.

Валютные экономисты соглашаются, что деньги могут служить как минимум трем разным предназначениям: в качестве расчетной единицы, средства накопления и средства обмена. Другими словами, вы можете использовать их, чтобы следить за тем, кто, кому и сколько должен, откладывать расходы на потом и для занятия торговлей.
Читать полностью »

TechnoLive: История игровой индустрии, Александр Кузьменко - 1

Недавно мы объявили месяц трансляций о разработке игр на нашем канале Технострим. На них вы можете послушать наших сотрудников и пообщаться с ними в прямом эфире на YouTube. А сегодня хотим представить вам видео и расшифровку первого стрима, смотрите и читайте их под катом.

Расписание стримов смотрите в нашем посте на Хабре. Следующая транляция будет уже сегодня в 19.00! Выступит Иван Федянин, руководитель студии Fast Forward. Расскажем про выбор жанра и ниши при создании мобильной игры. Ждем вас!
Читать полностью »

image

Старой как мир проблемой в искусстве является вопрос о границах и критериях правильности нашего восприятия изобразительных символов. Он связан с нашими эстетическими идеалами и способен порождать целую череду вопросов, один из которых звучит примерно так: насколько можно изменить графический символ, чтобы он сохранил для нас эстетическую ценность? Читать полностью »

Многие из нас на своём опыте прочувствовали большую часть эволюции гоночных игр, начиная с Atari и Dendy и заканчивая последними Need for Speed. В этой статье мы рассмотрим первые шаги разработчиков игр в направлении создания лучших автосимуляторов.

Эволюция гоночных игр, часть 1 - 1

История автосимуляторов началась в клубах с игровыми автоматами. Именно там зародились такие характеристики современных игр, как вид из кабины или сверху сзади, игра вдвоём и против компьютера, тактильный отклик при авариях.

Отдельно стоит сказать про экраны. Изображения на экран в играх, похожих на современные автосимуляторы, изначально проецировались с пластиковых подложек. Позже экраны в большинстве гоночных автоматов заменили на телевизионные. Такие аппараты так и называли в СССР – «автоматы игровые телевизионные». Например, в «Авторалли-М» телевизор лежал горизонтально внутри устройства. Давайте посмотрим на эволюцию игр через конкретные примеры.
Читать полностью »

imageАвтор статьи противопоставляет централизованные платформы масштабных корпораций цифровым решениям, находящимся под контролем онлайн-сообщества. Концепция «Децентрализованного веба» или «Веба 3.0» — не футуристическая инициатива, а уже наступившее будущее. В этом контексте вопрос совместного существования централизованных и децентрализованных цифровых экосистем становится особенно актуальным. Ниже текст оригинального материала, переведенного командой платежного блокчейн-сервиса Wirex.

Недавно Google запустил приложение для видеозвонков. Все верно, еще одно. Google Hangouts был отдан на откуп корпоративным клиентам, тогда как новый Google Due должен заменить его, став следующей крутой темой в этом сегменте.

Поэтому теперь у нас есть Skype от Microsoft, Facetime от Apple и Google с его Duo. То есть сейчас у каждой большой компании есть свой вариант реализации одной и той же идеи, и все они работают сами по себе, отдельно от других. Но как хороши бы ни были эти приложения, сложившаяся сегодня ситуация отличается от наших представлений о будущем Интернета, которые появились еще в те далекие и полные мечтаний годы, когда Интернет был в начале своего пути.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js