Когда мы говорили о самых продаваемых играх, вы задавали вопросы: почему не рассказать о тех играх, которые были самыми популярными в своё время? Сложно сравнивать по количеству продаж игру из 2013 года, доступную сразу на нескольких платформах и в нескольких магазинах, и какую-нибудь аркаду из 1970-х, которая продавалась пару лет. Так что давайте поговорим о тех играх, которые сыграли важную роль в развитии индустрии в определённые годы благодаря своей популярности.
Рубрика «История ИТ» - 12
Самые популярные игры своего времени, часть 1: 1970-е годы
2016-12-02 в 9:21, admin, рубрики: Игровые приставки, игры, история игр, История ИТ, Настольные компьютерыШаткие успехи и оглушительные провалы в долгой и странной истории виртуальной реальности
2016-11-29 в 10:08, admin, рубрики: IT-Биографии, Microsoft Kinect, Oculus Rift, virtual reality, виртуальная реальность, дополненная реальность, история vr, История ИТ
Люди, стоявшие за прародителем виртуальной реальности в 50-х, исследовательский центр Atari 80-х и другие удивительные вехи развития.
Я в комнате для допросов Гуантанамо, тяжело дышу, сижу в позе пытаемого, все мои мышцы вопят. Я плыву сквозь мир теней, прозрачные деревья держатся за меняющееся вокруг меня пространство, лучи света проходят мимо моего взора. Я лежу в клетке, глубоко внизу — ниже кораллов, там, куда не попадает свет. Меня окутала глубокая тьма океана. Она приветствует меня.
Микросхеме Intel 4004 исполнилось 45 лет. Немного истории ИТ
2016-11-27 в 18:24, admin, рубрики: 8080, intel, История ИТ, Производство и разработка электроники, процессор 4004, старое железо
Без современной электроники жизнь человека уже сложно представить. Конечно, существует немало мест, где о современных технологиях до сих пор и не слышали, не то, чтобы пользоваться. Но все же подавляющая часть населения Земли так или иначе связана с электроникой, ставшей неотъемлемой частью нашего быта и работы.
Человек издревле использовал различные приспособления для того, чтобы сделать какие-то производственные процессы более эффективными или же сделать более комфортным свое собственное существование. Настоящий прорыв случился в конце 40-х годов 20-го века, когда были изобретены транзисторы. Первыми были биполярные транзисторы, используемые до сих пор. За ними последовали МОП-транзисторы (металл-оксидид-полупроводниковые).
Читать полностью »
Идем по приборам
2016-11-25 в 16:13, admin, рубрики: Блог компании DataArt, галерея, галерея картинок, История ИТ, музеи, музейные экспонаты, Офисы IT-компаний, старое доброе время, старое железо, старое компьютерное железо
Музей IT DataArt существует уже семь лет. Начался он с попытки сохранить то немногое, что еще оставалось у опытных программистов от своей творческой IT-юности. Один из идеологов создания коллекции — сейчас директор DataArt UK Дмитрий Багров — несколько лет хранил под рабочим столом ящик с раритетами, откуда в музей перекочевали zip-драйв, диски к нему и большая квадратная мышь. Коллеги начали приносить собственные реликвии: модемы, старые процессоры, платы еще советских ПЭВМ, телефоны и пейджеры и даже целый промышленный компьютер. Теперь в витринах музея в центрах разработки в Петербурге и Воронеже несколько десятков экспонатов, а в этом году DataArt выпустил специальную серию плакатов с некоторыми из них.Читать полностью »
Взаимодействие программных систем
2016-11-23 в 1:58, admin, рубрики: взаимодействие программ, История ИТ, Софт, метки: взаимодействие программ
В этой статье я поговорю об связях между программами. Связи между программами или, выражаясь иначе, взаимодействие программ друг с другом в подавляющем большинстве случаев заключается в получении данных одной программой от другой. Например, программа электронных торгов может запрашивать у какой-то другой программы курс валют. Или текстовому редактору может передавать введенный пользователем текст операционная система, используя драйвер клавиатуры. Программы могут предоставлять набор функций для взаимодействия – API. Или даже иметь целые механизмы взаимодействия, называемые протоколами, когда используется множество последовательных вызовов функций, например, для сложного согласования каких-либо параметров. Большим шагом вперед является создание универсальных структур – XML и Json. Программы могут взаимодействовать с другими программами и «невежливым» способом — без протоколов и открытых API: парся данные страницы в случае грабберов, внедряясь в исполняемые файлы как вирусы или, наоборот, убивая их в случае антивирусов.
Читать полностью »
День рождения основателя Nintendo
2016-11-22 в 8:19, admin, рубрики: IT-Биографии, Nintendo, Super Mario, Игровые приставки, игры, история, История ИТ, Ямаути22 ноября 1859 года родился Фусадзиро Ямаути, который основал компанию Nintendo, чем внёс неоценимый вклад в игровую индустрию. Первое название компании звучало как Nintendo Koppai, она была открыта в 1889 году. Конечно, начиналось всё не с игровых приставок и аркадных автоматов. Ямаути производил такую колоду карт, которая обошла запрет на азартные игры в Японии.
Развитие или замедление ИТ?
2016-11-20 в 6:30, admin, рубрики: информационные технологии, История ИТПрогресс человечества за последние три-четыре сотни лет был экспоненциальным. Под прогрессом человечества я понимаю здесь суммарный вклад всех наук и технологий: математики и физики, биологии и химии, инженерных дисциплин, архитектуры и промышленности. Появилось множество новых областей, таких как космонавтика и микроэлектроника, генная инженерия и информатика. Но каждая конкретная отрасль развивается неравномерно и не имеет экспоненциального характера.
В некоторых отраслях может наблюдаться замедление развития и даже стагнация. В этой статье я пытаюсь размышлять о выходе на плато развития в ИТ.
Читать полностью »
7 команд, которые создают цифровые конструкторы: вчера, сегодня, завтра
2016-11-18 в 11:37, admin, рубрики: blockworks, diy или сделай сам, halt and catch fire, Oculus VR, Raspberry Pi, SaaS, uKit, virtual robotics toolkit, Блог компании uKit, искусственный интеллект, История ИТ, квадрокоптер, клевер, конструктор сайтов, нейронная сеть, робототехника, Софт, метки: blockworks, virtual robotics toolkit, клеверВ прошлый раз мы разобрались, как в принципе устроен цифровой конструктор — откуда в нем столько ограничений, почему они важны и как помогают учить детей и взрослых правильным вещам.
Сегодня без сухой теории — просто возьмем и посмотрим на цифровые конструкторы, которые сошли с дистанции, отлично себя чувствуют или только запускаются. Узнаем, как менялись модели их дистрибуции и почему нас ждет волна автоматизации всего.
Читать полностью »
Истоки и будущее межпланетного интернета
2016-11-16 в 12:50, admin, рубрики: Блог компании Mail.Ru Group, интернет, История ИТ, космический интернет, космонавтика, Научно-популярное
В наше время связь с космическими аппаратами на расстоянии двух миллионов километров от Земли поддерживается напрямую при помощи огромных антенн, известных как Deep Space Network. Центры связи NASA расположены в Канберре, Мадриде и калифорнийской пустыне. Роверы отправляют данные космическому аппарату на орбите космического объекта, а аппарат затем передаёт пакеты данных напрямую на Землю. Удобный способ связи, если в космосе очень мало зондов и роверов. Но сейчас их около сотни, и из-за этого необходимо придумывать расписание сеансов связи.
Читать полностью »
Автоматоны: 200-летние роботы
2016-11-16 в 8:17, admin, рубрики: автоматоны, автоматы, история, История ИТ, механика, робототехника, роботыСложно удивить кого-то роботом. Они уже среди нас — работают на заводах, спасают людей в чрезвычайных ситуациях, разоружают бомбы, водят автомобили. Иногда удовлетворяют иные человеческие потребности.
Но как это выглядело пару сотен лет назад? Или четыре сотни лет? Да, тогда тоже были некоторые подобия роботов, механические устройства, напоминающие человека или животное. Они играли на музыкальных инструментах, писали пером, танцевали, рычали и совершали иные действия, способные повергнуть в шок простого обывателя. Сегодня говорим о механических монахах, откладывающих яйца утках и программируемых пишущих мальчиках.