Привет хабрахабр!
Предлагаю Вам вспомнить историю развития датчиков перемещения, рассмотреть, как они работают, и оценить перспективы на будущее.
Читать полностью »
Привет хабрахабр!
Предлагаю Вам вспомнить историю развития датчиков перемещения, рассмотреть, как они работают, и оценить перспективы на будущее.
Читать полностью »
Что учёные, писатели и программисты думают о популярных языках программирования.
«Есть два подхода к программированию. Первый — сделать программу настолько простой, что в ней очевидно нет ошибок. А второй — сделать её настолько сложной, что в ней нет очевидных ошибок.»
Tony Hoare. Профессор, занимался реализацией Алгол 60, сейчас исследователь в Microsoft Research.
«Я не мог устоять перед искушением добавить в язык нулевой указатель (null), просто потому, что его так легко было реализовать. Это привело к бессчётному множеству ошибок, уязвимостей и сбоев, которые нанесли ущерб, наверное, в миллиард долларов за последние сорок лет.»
Tony Hoare.
Среди всей этой шумихи по поводу авторских прав есть один забавный пример — это крайний случай использования копирайта, который породила AT&T где-то в 1980-х. Речь идёт о программе /bin/true. Это пустая программа, которую обычно используют только для того, чтобы писать бесконечные циклы (while true do ...) в шелл-скриптах. Программа «true» не делает ничего, а только завершается с нулевым кодом. Такого поведения легко добиться — достаточно просто создать пустой файл и сделать его исполняемым, что и делали создатели первых Unix-систем. Пустой файл интерпретируется как шелл-скрипт, который не делает ровным счётом ничего. А, поскольку у него это вполне успешно получается, шелл возвращает нулевой код завершения. Но юристы AT&T решили, что это не помешает защитить копирайтом.Читать полностью »
30 ноября 2010 года Дэвид Коллиер (David Collier) писал:
Я заметил, что в busybox ссылки разложены по этим четырём директориям.
Есть ли какое-то простое правило, чтобы определить, в какой директории какая из ссылок должна лежать…
К примеру, kill лежит в /bin, а killall — в /usr/bin… Я не вижу никакой логики в таком разделении.
Вы, наверное, знаете, что Кен Томпсон и Дэннис Ритчи создали Unix на PDP-7 в 1969-ом. Так вот, примерно в 1971 они проапгрейдились до PDP-11 с парой дисков RK05 (по 1,5 мегабайта каждый).
Когда операционная система разрослась и перестала помещаться на первом диске (на котором была расположена корневая ФС), они перенесли часть на второй, где располагались домашние директории (поэтому точка монтирования называлась /usr — от слова user). Они продублировали там все необходимые директории ОС (/bin, /sbin, /lib, /tmp ...) и складывали файлы на новый диск, потому что на старом кончилось место. Потом у них появился третий диск, они примонтировали его в директории /home и перенесли туда домашние директории пользователей, чтобы ОС могла занять всё оставшееся место на двух дисках, а это были целых три мегабайта (огого!).Читать полностью »
Праздник на улице Wolfenstein не заканчивается. К 20-летию Wolfenstein 3D, компания-разработчик id Software сегодня выпустила HTML5 версию, в которую можно поиграть по этой ссылке.
Под катом видео с комментариями Кармака и ссылка на бесплатную версию в iTunes.
Читать полностью »
5 мая исполнилось 20 лет с момента выхода культовой игры Wolfenstein 3D, родоначальника жанра «шутер от первого лица». Игра разошлась по миру огромным количеством копий, но не все помнят, что игра на самом деле распространялась по модели shareware. Первый эпизод из 10 уровней бесплатно копировался по BBS, а люди приносили игру друг другу на дискетах. Это была также одна из первых игр, которая распространялась через интернет.
Первая версия Wolfenstein 3D для DOS вышла 5 мая 1992 года, через три года после появления процессоров Intel 486.
Читать полностью »
Cуществует много успешных проектов Open Source, но проект World Wide Web — очевидно, самый крупный из них. В основе веба лежит открытое ПО: серверы на Linux, браузеры Firefox и WebKit, серверный софт Apache, Memcached, Varnish, скриптовые языки программирования PHP, Perl, Python, Ruby, веб-фреймворки WordPress, Drupal, Ruby on Rails, Django, Joomla, СУБД MySQL, PostgreSQL, разные NoSQL, DNS-сервер BIND и многое другое. Но всё это началось 30 апреля 1993 года, когда Европейская организация по ядерным исследованиям приняла историческое решение передать World Wide Web в общественное достояние (документ со штампом бухгалтерии: стр.1, стр.2).
Читать полностью »
Сегодня, когда Sinclair ZX Spectrum исполнилось 30 лет, британская студия Elite Systems выпустила приложение для iOS, представляющее 100 лучших игр для ZX Spectrum.
Приложение 100 Greatest Hits дает доступ к 25 пакам по 4 игры в каждом (такая неувядающая классика как Chuckie Egg, Saboteur!, Manic Miner, Barbarian и т.п.) и еще одному классическому файтингу Bruce Lee. Все игры доступны в рамках одного приложения.
Игры переносились на новую мобильную платформу со всей тщательностью и старанием — авторы сохранили не только внешний вид старых игр, но даже звук и постарались максимально упростить управление.Читать полностью »
Несмотря на то, что один из крупнейших игроков компьютерного рынка IBM в 1981 году выпустила персональный компьютер IBM PC, британская компания Sinclair Research, возглавляемая Клайвом Синклером, 23 апреля 1982 года выпустила на рынок дешёвую модель компьютера Sinclair ZX Spectrum, число продаж которого за 17 месяцев превысило один миллион штук.
Читать полностью »
Доброго времени суток, Хабровчане.
Хочу вам поведать историю о том, как же пробирался интернет за пределы города N.
В моём городе N интернет существует уже очень давно и рассказывать об этом нет смысла, а вот как пробрался интернет в Посёлок Городского Типа в ста километрах от города будет почитать очень да же интересно.
Тут не будет рассказано о тех.реализации интернета в ПГТ, я расскажу о реакции жителей посёлка.
Поехали.
Читать полностью »