Рубрика «История ИТ» - 10

Умер один из «отцов Рунета» Антон Носик - 1

Сегодня стало известно о смерти одного из основателей Рунета Антона Носика. Скончался он на 52-м году жизни из-за сердечного приступа. Носика по праву считают ключевой фигурой, ведь он был одним из тех, кто сформировал русскоязычный сегмент Интернета. В течение многих лет Антон Носик оказывал огромное влияние на эволюцию Рунета. Он создал десятки проектов, многие из которых существуют и сейчас. Еще в большем количестве проектов Носик принимал участие.

Интересно то, что образование у Антона Носика медицинское, профиль — стоматология. Кроме медицины он интересовался экономикой, а затем — и технологиями. Этот интерес, в конце концов и повлиял на становление Носика в качестве интернет-деятеля.
Читать полностью »

Тысячелетия эволюции подарили человеку возможность вербально (и/или письменно) выражать свои мысли, обмениваться ими с другими людьми. Проще говоря, мы научились вести осознанные беседы. В наше время общение с кем-то для человека — неотъемлемая часть его жизни. Заприте человека в помещении одного, без связи с внешним миром, и Вы сразу увидите негативные результаты отсутствия возможность с кем-то поговорить.

Программы-собеседники: история создания, анализ работы, перспективы развития - 1

Для нормальной беседы человеку нужен человек. Или нет? Сможет ли машина (программа) заменить живого собеседника? Будет ли беседа с железным дровосеком такая же полная и интересная? И есть ли будущее у программ-собеседников? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся найти сегодня ответы.
Читать полностью »

ZX Spectrum исполнилось 35 лет - 1

Некоторые события, о которых думаешь, что они произошли совсем недавно, на самом деле отстоят от сегодняшнего дня на годы, а то и десятки лет. Для многих читателей Geektimes ZX Spectrum появился вроде бы несколько лет назад, но это не совсем так — сегодня этому компьютеру исполнилось уже 35 лет. Он был для некоторых первым компьютером, который помог определиться с будущей профессией — программированием, разработкой игр или еще чем-то, что связано с ИТ.

Появился он как раз вовремя, чтобы стать популярным. Дело в том, что в 70-х годах прошлого века компьютерная техника была доступна, в основном, научным работникам, финансистам и представителям других сфер. Компьютеры использовали только для работы и ничего другого. Но к концу 70-х появился еще один вариант эксплуатации электронных систем — это развлечения, в частности, игры.
Читать полностью »

Погиб Крис Касперски. Памяти настоящего хакера посвящается - 1
Крис Касперски на RSA Conference 2015. Источник: хакер.ру

Говорят, что незаменимых людей нет. По большей части это действительно так, но есть и исключения. Например, если говорить о Николае Лихачеве, которого весь мир знает, как Криса Касперски, то здесь утверждение о незаменимости дает сбой. В ИТ-сфере этот человек сделал очень многое, о чем можно судить хотя бы по печатному «наследию»: Касперски оставил после себя больше 20 книг и 500 статей. Он был настоящим хакером, в изначальном понимании этого слова. То есть человеком, который прекрасно разбирался в том, как и что работает в ИТ.

Собственно, информационными технологиями он стал заниматься очень рано — с начальных классов, сразу после появления первого компьютера, который носил гордое название «Правец 8Д». По сути, это клон британского компьютера Oric Atmos, причем инструкция была на болгарском языке. Тем не менее, Крис (тогда еще Николай) быстро со всем освоился, написав свою первую игру. В ней пользователь должен был поймать рыбку. Графики здесь не было, ее роль играли символы. В центре экрана находился рыбак в виде знака вопроса, а рыбка отображалась при помощи нолика и знака «больше». Ловить рыбу нужно было, нажимая на пробел.
Читать полностью »

В XIX веке существовали интересные инструменты для умножения, построенные на основе теоремы Слонимского. Это «Снаряд для умножения» Слонимского и бруски Иоффе.
Эта статья посвящена второму из них, предложенному в 1881 году Гиршем Залмановичем Иоффе (вариант — Иофе).

Материалы по этому инструменту в рунете — очень скудны, тем не менее я, как мне кажется, сумел восстановить их внешний вид. В любом случае, приложенный мной ниже вариант близок к оригиналу и пригоден для использования по назначению.

Читать полностью »

Daikatana считается ужаснейшим шутером, сделанным одним из бывших основателей id Software — Джоном Ромеро. Но действительно ли эта игра плоха? Я решил выяснить…

Для тех, кому не нравится видео-формат — под катом будет немного сокращённый текст сценария, без части визуальных шуток и без картинок. Если таки хотите картинок, то смотрите видео ;-)
Читать полностью »

Интернет по всему миру: Китай - 1

Мы продолжаем серию публикаций «Интернет по всему миру», и на этот раз в центре внимания страна, в которой живёт 17 % всего человечества — Китай.

Эта страна сегодня всё настойчивее проявляет себя как новая супердержава, оспаривающая лидерство других стран. Огромное население, непростая и неоднозначная новейшая история, стремительная урбанизация и развитие промышленности, а также причудливый, но работающий симбиоз капитализма и коммунизма, оказывают влияние на распространение и использование интернета в стране. К тому же нельзя забывать, что вот уже 68 лет своим путём идёт Тайвань (Китайская Республика), о котором мы тоже здесь поговорим — всё-таки это часть китайской нации.
Читать полностью »

image

Шестнадцать лет назад студия Ion Storm Austin выпустила свою дебютную игру Deus Ex.

Эта игра от первого лица в жанре «киберпанк» была тепло принята критиками и стала заметной вехой в карьере таких создателей игры, как Уоррен Спектор (Warren Spector) и Харви Смит (Harvey Smith). Она вдохновила несколько поколений разработчиков и оформила жанр «симулятора погружения» в гейм-дизайне (вместе с серией System Shock компании Looking Glass и ещё одной игрой Ion Storm Austin — Thief: Deadly Shadows).
Читать полностью »

Интернет по всему миру: Корейский полуостров - 1

Южная Корея сегодня ассоциируется с высокими технологиями, качественной медициной, высоким индексом развития человеческого потенциала и одной из сильнейших экономик. А её соседка, Северная Корея, прочно связана с идеологией Чучхе, репрессиями, низким качеством жизни, недоеданием населения и культом личности. Но всё же высокие технологии не обошли и самую закрытую в мире страну. Мы решили сравнить, как в этих родственных государствах обстоят дела с таким важным в современном мире ресурсом — интернетом.
Читать полностью »

Все мы ходим в кино, а в детстве смотрели диафильмы на стене. Почти у всех есть проекторы в офисе, у некоторых — дома, встроенные в планшет или в качестве дополнения к смартфону. В корпоративную культуру прочно засела демонстрация слайдов, без которых выступления и презентации проходят крайне редко. А с чего всё началось? С волшебного фонаря, которым можно было пугать верующих, развлекать народ на ярмарках и проводить лекции для студентов XVII века.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js