Рубрика «история аудио»

Среди технологических шедевров недавнего прошлого попадаются настоящие сокровища. Речь об устройствах, которые становятся символом качества, воплощением коллективного инженерного гения, свидетельством передовых для своего времени подходов к разработке. К несчастью, иногда такие устройства основательно забываются, равно как и компании, которые их произвели.

Nakamichi: о богах кассетной эпохи и временах, когда восходящее солнце светило ярче - 1

Между тем, порой именно память о легендарных девайсах прошлого способна вдохновить инженеров и дизайнеров на создание чего-то сравнимого по качеству, эффективности или, как в случае с аудиоэлектроникой, по верности воспроизведения. Компании, создающие технику как произведение искусства, не всегда вырастают в транснациональные гиганты, но всегда оставляют значимый след в технической эволюции.
Читать полностью »

Продолжая историческую серию постов, захотелось рассказать об одной из самых ярких страниц в массовом производстве звуковой электроники — концепции “народного радиоприемника”. Из истории автоиндустрии многие помнят “народный автомобиль”, под которым, как правило, понимают одноимённый Volkswagen Käfer. Так вот, его предшественником был именно “народный радиоприёмник”. Я надеюсь, что одиозность политических режимов, при содействии которых реализовывались описанные ниже проекты, никак не повлияют на оценку инженерных и технологических решений.

История народного радиоприёмника: Муссолини из “Сельского радио” и тёплые лампы Йозефа Геббельса - 1

Если бы сегодня осуществлялся некий аналогичный проект, то это, вероятно, был бы “народный смартфон”. Я привожу такое сравнение, потому что, являясь в 20-е предметом роскоши и атрибутом высокого статуса, для начала 30-х радиоприемник становится насущной необходимостью, нечто похожее было со смартфонами. Важно отметить, что пропагандистские цели и идеологические причины выпуска таких приёмников по разному отразились на их истории, о чем я также написал несколько слов. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

Сегодня кого-либо сложно удивить многоканальным объемным звуком. Чуть меньше людей знают о наушниках 5.1 и 7.1, которые иногда используют геймеры. При этом история появления многоканального портативного звука остается несправедливо забытой.

Советский HI-FI и его создатели: наушники для одной пластинки или забытая история Электроника ТДК-3 “КВАДРА” - 1

Дело в том, что в 1970-е годы появились первые квадро записи, что в свою очередь потребовало аппаратуры для их воспроизведения. Логичным шагом стало производство соответствующих усилителей, акустических систем и, что неожиданно, наушников.

На период короткого интереса к квадро в СССР появилась и дошла до серийного производства собственная модель наушников такого типа — «Электроника ТДК-3 ”КВАДРА». Их выпуск достаточно быстро прекратили. Между тем, к концу 70-х именно эта модель, наряду с серией “ЭХО” и изодинамическими ТДС-7, стала одной из первых в СССР, соответствующей HI-FI стандарту. Под катом об истории квадронаушников в ССCР и не только.Читать полностью »

Случалось мои читатели (например, vconst) критиковали материалы этого цикла за то, что в него попадают либо винтажные, либо астрономически дорогие акустические системы (мол, всё интересно, но для покупки не пригодно). Сегодня тот редкий случай, когда речь пойдет о сравнительно недорогой АС, которая достаточно реалистично звучит, производится и продается по сей день. В отличии от подавляющего большинства решений в акустике, где высокая верность воспроизведения достигается благодаря достаточно дорогим инженерным решениям, в данном случае удалось обойтись без них.

Легенды мирового колонкостороения: 225 Вт RMS за 28 000 рублей - 1

Речь об акустике JBL Arena 180, которые были впервые представлены на CES 2015 и сегодня являются одним из хитов продаж не только в нашей сети. Надо отметить, что JBL намеренно создавали продукт с высокой мощностью, акцентированными НЧ, высокой достоверностью звучания и низкой ценой. Такую акустику давно ждал рынок и, по моему мнению, среди устройств с аналогичным позиционированием Arena 180 стала лучшей.
Читать полностью »

Акустические системы, о которых пойдет речь, известны тем, что установили новый отраслевой стандарт в звукозаписи, а несколько позже и в домашнем аудио. Эта разработка JBL стала значимой частью истории не только этой компании, но также мировой звукозаписывающей индустрии, акустического дизайна студий и в какой-то степени истории музыки.

Легенды мирового колонкостроения: эволюция трехполосного стандарта, студийный культ JBL - 1

Речь пойдет об одной из самых популярных линеек студийных мониторов за всю историю электроакустики. Эволюционную преемственность в этой линейе можно проследить с конца 60-х до настоящего времени. Иными словами, пост о мониторах JBL 4310 и разработках, созданных на их основе.

Именно благодаря решениям, реализованным в этих АС, к 1977-му году подавляющее количество звукозаписывающих студий в мире использовало студийные мониторы JBL.

Так, по данным опроса Billboard, к концу 70-х общее количество студий, использующих оборудование JBL, превышало общее количество студий с оборудованием всех остальных брендов.
Читать полностью »

Любой цикл статей, посвященный аудиогаджетам спецслужб и написанный в России, был бы неполным без рассказа о т.н. диктофоне Штирлица. Это устройство было знакомо практически всем гражданам СССР с 1973-го года по кадрам из “Семнадцати мгновений весны” и прочно ассоциировалось со шпионским гаджетом.

Аудиогаджет специального назначения: диктофон Штирлица, его реальный прототип и смелое историческое моделирование - 1

Что интересно, «Электрон-52Д”, который снимался в сериале как легендарный девайс Штирлица, был фактической копией карманного диктофона фирмы „Tinico“. Для 60-х годов, когда создавался этот гаджет, его размеры считались крайне миниатюрными. Можно говорить, что „Электрон-52Д” стал первым отечественным серийным магнитофоном компактных размеров, который был выпущен серийно и продавался свободно.

В этом материале история создания “Электрон-52Д”, его появление в самом известном советском шпионском сериале, а также несколько слов о смелом эксперименте одного увлеченного коллекционера и радиолюбителя по доказательному историческому моделированию.
Читать полностью »

Начало широкого применения подслушивающих устройств в оперативной и следственной работе в массовом сознании ассоциируется с 30-ми, в редких случаях 20-ми годами прошлого века. В реальности спецсредства для прослушивания появились, активно и эффективно применялись ещё до первой мировой войны.

Аудиогаджет специального назначения: Dictograph — от цеха и оперы до первой прослушки, технический шедевр 1907-го года - 1
фото vintage-technics.ru

В этом посте пойдет речь об уникальном для своего времени, но достаточно распространенном устройстве Dictograph (а также его варианте для скрытного прослушивания известного как Detective Dictograph). Этот аудиогаджет, вероятно, был первым серийным селекторным коммуникатором, первым устройством для скрытого прослушивания, а также первым электронным спецсредством, которое позволило получить данные, признанные доказательством в суде. Под катом рассказ о первом “жучке”, его создании, практике применения и возможностях.
Читать полностью »

Среди компаний, выпускающих акустические системы, есть своеобразные чемпионы по инновациям. Одним из эталонов инновационного производителя акустики можно без преувеличения назвать британскую компанию Monitor Audio. Творческий поиск их инженеров начался ещё в 70-е и продолжается по сей день.

Легенды мирового колонкостроения: инновационный путь Monitor Audio от ткани к металлу и композитным материалам - 1

Это пост о технологиях, которые применяются Monitor Audio при создании акустических систем, и результатах, которых они добиваются с помощью этих технологий — попытка проследить путь инноваций Monitor Audio и обобщить их опыт в создании акустических систем (и в частности динамических громкоговорителей). Я затрону некоторые факты истории компании и ключевые разработки за последние 40 лет.

Многих, в том числе меня, Monitor Audio подкупает тем, что её инновации лежат в плоскости практической электроакустики и технологий производства, а не в сфере “теплого лампового” маркетинга.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js