16 ноября 1996 года на свет появиласьЧитать полностью »
Рубрика «история»
28 лет назад началась история Windows CE. Вспоминаем былое
2024-11-16 в 8:00, admin, рубрики: Windows CE, интерфейсы, история, операционные системы, СофтПервые звоночки: популярные марки пейджеров из 90-х годов
2024-11-14 в 13:30, admin, рубрики: 90е, изобретения, история, Новости, пейджерыПейджеры, которые в конце XX века считались одной из вершин технического прогресса, сейчас воспринимаются как что-то давно забытое. Рассказываем в нашей статье ностальгическую историю появления этих гаджетов, о которых недавно вспомнил весь мир. Правда, в трагическом ключе.
Motorola
Первые пейджеры выпустила компания Читать полностью »
Влияние музыки джангл на разработку видеоигр 90-х
2024-11-14 в 12:50, admin, рубрики: игры, история, компьютерные игры, музыка, приставки, ретроМузыка джангл встречалась в бесчисленном количестве игр начала 90-х. В этой статье будем разбираться, что такое джангл, откуда он взялся и почему эти саундтреки идеально подходили для игр эпохи PlayStation и Nintendo 64.
В 90-х годах, с появлением Sony PlayStation , Sega Saturn и Читать полностью »
«Энциклопедия профессора Фортрана»: вспоминаем легендарную книгу из детства миллениалов
2024-11-09 в 9:01, admin, рубрики: 1991, ruvds_статьи_выходного_дня, история, культура, энциклопедия профессора фортранаВ самом начале 1990-х годов в Москве вышла книга о компьютерах, которая обрела огромную популярность среди детей «младшего школьного возраста» и не только. Как свидетельствуют многочисленные комментарии в сети к публикациям с её упоминаниями — её помнят и любят очень многие из тех, чьё детство пришлось на это время. Более того, немалое число из помнящих именно её страницы стали тем источником интереса и вдохновения, которые привели их к IT-специальностям. Книга называлась «Энциклопедия профессора Фортрана». Изначально она представляла собой научно-популярное приложение к сказке «А я был в компьютерном городе», но значительно превзошла её в популярности и вышла в качестве отдельного издания. С этого момента прошло уже почти 35 лет, но профессор Фортран и сотоварищи по-прежнему узнаваемы, любимы и используются для создания мемов разной степени упоротости. Давайте же вспомним оба текста, историю их создания, а также авторов и художников!Читать полностью »
Лоукост VPS в России и зарубежом. Возможно ли?
2024-11-05 в 16:23, admin, рубрики: vps, история, лоукостер, переезд, себестоимость, хостинг, хостинг-провайдерБыло бы нечестно отрицать, что эта статья является прямой отсылкой к уже существующей публикации на Хабре, которая вышла ровно 9 лет назад. Что же изменилось за последнее десятилетие, и есть ли смысл сейчас искать дешевые виртуалки? Давайте разбираться.
Забегая вперед, отметим, что во многом именно история самого главного лоукостера в России и самого качественного провайдера в нашей стране помогли нам стать теми, кем мы являемся сейчас. Так с чего же всё началось?
Киберпанк не по Гибсону! Чем и почему реальность 2020-х не похожа на классические киберпанковые образы?
2024-11-02 в 9:01, admin, рубрики: ruvds_статьи_выходного_дня, история, Киберпанк, культураТезис о том, что мы живём в мире наступившего киберпанка, стал обыденным ещё в 2010-е годы. Ныне соцсетями и цифровыми сервисами пользуются деревенские старушки, роботизированные фермы оставляют безработными африканцев, война стала невозможной без дронов, а искусственный интеллект из фантастики превратился в обыденность. Теперь мы живём в эпоху не просто киберпанка, а развитого киберпанка. И всё же то, что нас окружает — совсем не тот киберпанк, который описывали отец жанра Уильям Гибсон и его многочисленные продолжатели, что американские, что японские. Как не раз бывало в истории, реальность будущего оказалась не такой, какой представлялась фантастам, прогнозистам и визионерам. В чём классический киберпанк ошибался, в чём оказался прав, и почему даже из наших бурных времён он выглядит заметно более мрачным, нежели реальность? Попробуем разобраться.Читать полностью »
RIP, Флибуста! Как благодаря масонам, студенту и сисадмину родились легальные (и не очень) электронные библиотеки?
2024-10-26 в 9:01, admin, рубрики: librusec, ruvds_статьи_выходного_дня, библиотека Мошкова, библиотеки, история, электронные библиотеки20 октября 2024 года в Германии ушёл из жизни Stiver, он же Капитан — создатель «Флибусты», крупнейшей пиратской онлайн-библиотеки на русском языке. Перед смертью он сообщил, что оплатил сервера ещё на несколько недель — и, хотя позже он сделал апдейт про «всё поддерживается, работаем в стабильном режиме», перспективы существования оригинальной «Флибусты» ныне туманны. Кто-то выражает ему последний респект за открытый доступ к полутора терабайтам текстов и более чем 630 тысячам наименований, а кто-то искренне плюёт вслед и называет одним из крупнейших воров интеллектуальной собственности в истории России. Ну а мы вспомним, как появились на свет электронные библиотеки как таковые и «Флибуста» в частности, и как скандалы и споры сопровождают всё их существование.Читать полностью »
«Вы весь виски выпили?» — о чем говорили корифеи мира шахматных программ или как прошла ECAI-2024
2024-10-25 в 15:24, admin, рубрики: smartengines, игры, ИИ, искусственный интеллект, история, история ии, каисса, киберспорт, шахматные движки, шахматыТри самолета, больше 12 часов в пути — и мы в Сантьяго-де-Компостела. Сюда выдающегося учёного и директора по науке Smart EnginesЧитать полностью »
Вспоминаем телетайп: от зарождения технологии к новому времени
2024-10-25 в 7:26, admin, рубрики: история, Стандарты связи, старое железо, телетайпПривет, люди будущего! А давайте-ка сегодня немного покопаемся в прошлом: говорить будем о телетайпе. О нем уже практически забыли — считаю, что зря. Его вклад в развитие связи огромен, возможно, без телетайпа не было бы и интернета.
Под катом — отдаем дань этому изобретению и вспоминаем, что общего у телетайпа с телепринтерами, что такое код Бодо, как выглядел Morkrum Printing Telegraph и для чего вообще применялись устройства на базе телетайп-технологии.
Герои меча и магии: как создавалась культовая серия видеоигр
2024-10-24 в 12:40, admin, рубрики: геймеры, игры, историяФэнтезийная и научно-фантастическая серия компьютерных игр «Герои меча и магии» включает в себя семь основных частей. Легендарная серия быстро завоевала сердца геймеров, но потом столкнулась с большими проблемами. Рассказываем в нашей статье историю Heroes of Might and Magic.