Рубрика «исследования» - 8

Проект No Man's Sky ожидали десятки тысяч игроков по всему миру. Дебютный трейлер на E3 2014 года завораживал, а разработчики обещали сообществу огромную галактику с уникальными мирами, возможностями и полную свободу действий. Однако, релиз оказался провальным. Неизвестно, что стало тому причиной — неспособность вовремя закончить разработку, просто переоценка собственных возможностей, а, возможно, и наглая ложь руководителей компании-разработчика. Факт остается фактом — No Man's Sky оказалась самым громким провалом последних нескольких лет.

Игроки, вместо открытого и разнообразного мира получили, как многие утверждают, симулятор «лутера», т.е. вся суть игры сводится к перелету между планетами и системами и сбору минералов, потом их продажа, заправка корабля и продолжение полета. Кроме этого, вместо миллиардов разнообразных, случайно сгенерированных планет, игроку доступно менее десятка унылых миров с передвинутыми с места на место камнями. Ну, а о фауне и, частично, геймплее, все говорит весьма популярный в последние дни ролик:

Читать полностью »

«Чтобы двигаться дальше, мы должны понять, что нужно людям»: разработка нового сервиса

Итак, мы подошли к последней жизненной ситуации — разработке нового сервиса. Использование качественной методологии для разработки нового сервиса затрагивает все вопросы, которые мы рассмотрели ранее:

  • изучение потребностей, поведения, страхов и проблем одной или нескольких групп пользователей;
  • анализ жизненных ситуаций и среды использования;
  • изучение повседневности пользователей и рутинных действий;
  • выявление культурных особенностей, которые могут повлиять на использование IT-продукта.

Разработка нового сервиса — это одна из самых сложных задач: риск ошибиться здесь очень велик. Исследование, проведенное с помощью качественных методов на стадии разработки продукта, снижает эти риски, но не исключает полностью. Требования к квалификации исследователей в проектной команде здесь чрезвычайно высоки. Собранные данные очень сильно влияют на результат.

Впрочем, в некоторых ситуациях, связанных с разработкой новых сервисов, задача, которая стоит перед проектной командой, не столь сложна: требуется меньший объем информации о пользователях, поэтому процесс исследования упрощается. Как правило, это ситуации, когда похожий онлайн- или офлайн-сервис уже существует. Рассмотрим несколько таких кейсов.
Читать полностью »

«Создать идеальный день на работе»: профессиональные интерфейсы

Мы увидели, что качественные методы позволяют получить данные о потребностях, привычках, страхах и проблемах пользователей. Они открывают доступ к полезной информации о жизненных ситуациях и среде использования IT-продукта, предназначенного для одной или нескольких групп пользователей. Эти возможности качественной методологии будут очень важны для нас в ситуации, описанной далее.

Вернемся к разработке IT-продуктов для особых групп пользователей. Нет, речь пойдет не о детях. Рассмотрим ситуацию, когда команде необходимо разработать профессиональный интерфейс.
Читать полностью »

Начало статьи — см. публикацию от 2 августа.


«Они все хотели быть на главной странице»: разработка общей платформы для нескольких групп пользователей

До сих пор мы рассматривали ситуации, когда нужно сделать продукт для конкретной группы пользователей. Теперь усложним ситуацию, добавив новую переменную, а точнее — еще одну или несколько групп пользователей. В известной степени мы уже подошли к этому в кейсе сайта для American Society for Aesthetic Plastic Surgery, но теперь «заострим» проблемы, которые возникают в таких условиях.
Читать полностью »

В предыдущей статье «Социологические методологии в UX-исследованиях» мы давали практические рекомендации по эффективному использованию качественной методологии (интервью, наблюдения, этнографии) для решения UX-задач. Теперь мы решили обратиться к опыту зарубежных коллег, чтобы понять, в каких ситуациях они использовали качественную методологию и какие были результаты.
Вести с полей: кто и как применял качественные методы в UX Research для разработки IT-продуктов. Часть 1 из 6 - 1
Спасибо прекрасному автору за симпатичную картинку.

Почему речь идет о зарубежных компаниях? Качественная методология там давно перестала быть экзотикой и вошла в арсенал IT-продуктологов. Изучение их опыта позволит лучше понять возможности и ограничения этих методов в сфере UX. Для этого мы провели собственное исследование.
Читать полностью »

Летом 2015 года группа исследователей из Google решила воплотить в реальность свою мечту в сфере искусственного интеллекта и создать «творческий компьютер». Их программа могла не только классифицировать изображения, но и модифицировать их. Таким образом машина предлагала собственную уникальную интерпретацию произведения искусства.

Проект Magenta от Google: способен ли компьютер на творчество? - 1

Исследователи пришли к выводу, что они также могут настроить программу на генерирование изображений. Это, в свою очередь, предоставляет ценный материал для раскрытия креативных механизмов компьютера, помогает понять как машина «думает» при создании новых объектов на основе анализа того, как ранее создавались конкретные классические предметы искусства. Открытие было сделано на гребне волны популярности идеи, что компьютер может быть творческим инструментом.

Читать полностью »

Российский рынок рекламы перестал падать и за квартал вырос на 18% - 1

Ассоциация Коммуникационных Агентств России опубликовала результаты исследования рекламного рынка России в I квартале 2016 года. За квартал рынок вырос на 18%, сделала вывод АКАР.

«Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 75 миллиардов рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением сегмента прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали рост к показателям I квартала 2015 года», говорится в сообщении АКАР.

Объем рекламы на телевидении вырос на 19% до 35,7-36,2 миллиарда рублей, это самый крупный сегмент. Читать полностью »

SearchInform, которая следит и анализирует продуктивность сотрудников в более чем 600 российских компаний, проверила дисциплину между майскими праздниками — в течение трёхдневной «рабочей» недели с 4 по 6 мая. Сотрудники опаздывали, уходили раньше или были в отпуске.

Уже на этом скрине видно, как некоторые работники приходили в 11:07, а уходили в 11:19. Так их рабочий день составлял около 12 минут, из которых активны они были 11 минут.

image
Читать полностью »

image

Группа ученых под руководством Эндрю Сингера из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне обнаружила, что ультразвуковые сигналы можно использовать для передачи данных через мясо со скоростью до 30 мегабит в секунду. Это самая высокая за всю историю наблюдений скорость передачи данных для сигналов, проходящих через ткани животного. Для сравнения, потоковое видео Netflix в формате Ultra HD требует канала в 25 мегабит в секунду, сообщает spectrum.

Сингер и его коллеги вышли за рамки радиочастот ультразвука — в ту же область спектра, которая используется для сканирования развивающегося плода внутри матки. Команда наблюдала за ультразвуковой связью, используемой для передачи сигналов под водой, которые могут преодолевать большие расстояния, не теряя при этом силу.

Сингер объяснил: «Человек как большой мешок соленой воды, с костями и прочими тканями. Обмен данными в океане и связь внутри нашего тела очень похожи».
Читать полностью »

Как с помощью искусственных нейронных сетей найти курильщика по кардиограмме (и зачем это нужно) - 1

На Хабре уже писали о научном конкурсе для математиков и разработчиков, который запустили создатели мобильного кардиографа CardioQVARK. Вкратце, суть соревнования заключается в создании алгоритма, который мог бы обнаружить курильщика среди некурящих людей на основе их кардиограмм.

Одним из лидеров соревнования стал к.т.н. Роман Исаков, доцент кафедры биомедицинских и электронных средств и технологий Института инновационных технологий Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. Он разработал метод определения курильщика на основе RR-интервалограмм и искусственных нейронных сетей — о нем мы сегодня и поговорим.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js