Рубрика «Исследования и прогнозы в IT» - 94

image
Источники: iksmedia.ru

48% российских IT-специалистов готовы к переезду в другой регион страны. Такой вывод сделали в совместном исследовании мэрия Иннополиса и российская рекрутинговая компания HeadHunter. 16% опрошенных уже имеют опыт переезда в другие регионы. Но 13% специалистов рассматривают переезд только за пределы России.

Наиболее предпочтительными регионами для переезда стали: Москва (29,2% опрошенных), Санкт-Петербург (27,7%) и Краснодарский край (11,3%). Также в топ-10 вошли Московская, Новосибирская, Нижегородская, Калининградская, Ленинградская, Самарская области и Республика Татарстан. Среди зарубежных стран наиболее привлекательными стали США (13,5%), Германия (11,4%), Австралия (9,2%), Канада (8,1%), Великобритания (7,6%), Испания (5,4%), приводит данные Firrma.ru.

Для IT-специалистов имеют значение такие факторы, как Читать полностью »

Бизнес-процессы: Как все запущено и запутано. Глава Первая - 1

Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт БиПиЭм …

Термин «управление бизнес-процессами» — он же BPM (Business Process Management) прочно вошел в словарь важных слов современного (продвинутого) управленца. Реально этот термин должен отражать его повседневную деятельность (т.к. «само собой» ничего не работает и требует управления), но «с легкой руки» консалтеров это словосочетание стало обозначать нечто иное, но «очень эффективное и нужное», недешевое и, соответственно, сложное и непонятное (иначе, зачем столько BPM-консультантов?). Тема активно муссируется с 80-х годов, за это время написано очень много умных книжек и статей, с конца 90-х в России ведется агрессивное продвижение «BPM-флагмана» ARIS и внедрение других «чуть менее» эффективных программных комплексов. Но до сих пор без помощи консалтеров назначение «модного» BPM не всем понятно, а его эффективность не однозначна. В очередной раз «просто о сложном» B-P-M или «Бизнес-процессы: Как все запущено и запутано».

1. Глава скептическая
1.1 BPМ-мантры

Каждый тор-менеджер сталкивается с «выгодным» предложением о внедрении загадочного Business Process Management. Мантры BPM-консалтеров обычно включают текст, приведенный в десятке абзацев ниже (кто знаком с мантрами, может их пролистнуть).
Для возбуждения интереса к теме, вступительные Мантры к вопросу «а зачем?» содержат:
— Необходимо комплексное восприятие бизнеса как системы взаимодействующих бизнес-процессов и переход на качественно новый уровень в организации производства, повышение операционной эффективности компании.
— Поэтому, эффективные бизнес-процессы — это залог успеха, конкурентоспособности и прибыльности компании (т.е. «правильности» компании).
— Следовательно, Управление бизнес-процессами (BPM) – эффективный инструмент повышения эффективности бизнеса и непрерывного улучшения вашей работы (не волнуйтесь, мы научим вас любить «бизнес-процессы вашу»).

Читать полностью »

Глобальная деофшоризация (Часть 1). Офшорная компания и счет в Латвийском банке в 2016 году - 1
В продолжение серии постов в блоге компании LAWBOOT Lawyers & Consultants о регистрации компаний и открытии банковских счетов для IT бизнеса, мы расскажем о значительных изменениях в мире классических оффшоров и Латвийских банков.
За текущий год в финансовом секторе Латвии произошло много скандальных событий: Читать полностью »

Все больше компаний стараются найти фрилансера на биржах для выполнения работы, для которой требуются опыт и соответствующие навыки. Но какая же в этом выгода?

Через пять лет с начала мирового экономического кризиса 2008 года во всей Европе наблюдалась волна сокращений рабочих мест. В среднем один из десяти сотрудников лишался своей работы не по своей вине. В 2013 году в России уровень безработицы составил 5.8%, в Украине – ровно 8% и в Германии – 5.3%. Международная организация труда прогнозирует, что к концу 2016 года количество безработных в мире превысит 200 миллионов человек.

image

Читать полностью »

Десятилетиями я наблюдал за тенденциями в современном бизнесе как из первых рядов, так и из-за кулис. И вот уже третий год подряд я делюсь с вами своими наблюдениями относительно тех основных направлений развития, которые перенимают лидирующие компании, чтобы добиться еще большего успеха. В некоторых случаях, я обозначаю лишь намечающиеся тенденции. В других, рассказываю об уже сложившихся трендах, которые, тем не менее, пока еще не превратились в мейнстрим. Одни схемы ведения бизнеса я распознаю в процессе взаимодействия с участниками мероприятий, на которых выступаю в качестве докладчика. Другие подмечаю в процессе работы с самыми различными компаниями. В конце статьи я привел ссылку на мои прогнозы относительно трендов 2015 года. В этой же статье я продолжу говорить о том, какие тенденции в мире бизнеса станут двигателями успеха в 2016 году. Читать полностью »

Менеджер ответственный за эффективное функционирование и развитие системы управления бизнесом (организационной структурой) должен уметь обеспечить свою работу и работу своих подчиненных необходимыми производительными инструментами.
В первую очередь его внимание обращено на информационные инструменты управления – рабочие комплекты методик, программ и практик используемые для воздействия (изменения или измерения) на управленческую и сопутствующую информацию в целях достижения полезного эффекта. Очевидно, что конечная цель управленца – это достижение полезного эффекта именно в управлении бизнесом, но не в управлении самой информацией. В данном случае, информация только ресурс для менеджмента, а инструмент – это возможность обрабатывать информацию для принятия правильных решений, координирования работ, планирования проектов, финансово-экономического контроля и реализации иных управленческих функций.

Информационный инструмент управления (инструмент) – штука не простая. Прежде всего, потому что достаточно сложно с ходу проверить и оценить его результативность и эффективность. Есть целый ряд инструментов для работы, с которыми нужны высококвалифицированные специалисты, обучение которых может занимать не один месяц. При этом совокупная стоимость владения инструментом повышается значительно, если он требует особого профессионального подхода.

Информационные инструменты управления: время, деньги, план - 1

Читать полностью »

Правдивые и сказочные истории о наших клиентах и о том, какие качества важнее всего при работе в технической поддержке

Служба технической поддержки – это первый эшелон, принимающий на себя все многообразие отзывов от клиентов. И сегодня, 1 апреля, мы хотели бы вспомнить, что у инженеров техподдержки должно быть, как минимум три важных качества: профессионализм, коммуникабельность и чувство юмора. Причем последнее качество по счету не должно быть последним по значению.

image

Мы с нашей командой инженеров постарались вспомнить, что интересного слышали в телефонную трубку и читали за прошедший год. Мы очень любим наших клиентов и искренне стараемся им помочь, но иногда это бывает за пределами наших возможностей. Все-таки иногда стресс человека от того, что не все работает как нужно, бывает очень глубоким. Но мы стараемся помочь всем без исключения.
Читать полностью »

image

Технологии дали нам выход нажатием одной кнопки на такси, прачечные самообслуживания, ко всей собранной информации по истории и к сексу. Но они так и не смогли дать нам сколько-нибудь достойную программу для упорядочения списка дел.

И это не означает недостаточное внимание к теме. Имеется целая область Интернета, занимающаяся увеличением производительности повседневной деятельности людей. Сюда входят 5 «простых путей» (Simple Ways), 31 «гениальный совет» (Genius Tips) и одна «таинственная уловка» (One Weird Trick). Сотни приложений составляют гамму от симпатичных формирователей списков до электронного сквалыги, который буквально изводит вас, пока вы занимаетесь своей, по его мнению, «полной ерундой». Это замечательно работает, заставляя затрачивать уйму времени на организацию и планирование вместо того, чтобы фактически получить сделанный материал. Поверьте мне, я делаю это постоянно. И я не один такой.

Стартап «iDoneThis» («Я сделал это») выявил, что 41% задач, помещённых пользователями в его систему, так и не был выполнен. Возможно, следовало бы назвать этот стартап «iAin’tDoingThis» («Я не сделал это»), потому что очевидно это, чем длиннее ваш список, тем меньше он выполняется.
Читать полностью »

Последние 8 лет в России ознаменовались взрывным ростом интереса к построению продаж, организации соответствующих процессов, внедрению CRM-ок, использованию сервисов и систем, которые по маркетинговым заявлениям «Удвоят продажи», «на 300% увеличит конверсию» и т.д. Быстрые победы — вот чего хотели владельцы компаний и инвесторы. При этом в погоне за очередным “лидом” многие забыли о том, что долгосрочные отношения складываются годами и процесс продажи является всего лишь отправной точкой. Реальность последних 1,5 лет заставила всех немного одуматься.

Многие эксперты рынка твердят о том, что «жирные» годы закончились.
«Давайте признаем – кризис пришел к нам надолго. Покупателей больше не станет. Реклама больше не работает. Переждать не получится.» — Михаил Токовинин

Есть ли выход? Пожалуй, это не сиюминутные продажи и большой чек, а долгосрочные отношения и борьба за каждого клиента, в том числе за счет качества оказываемых услуг.

На зрелом рынке затраты на привлечение нового клиента растут, а расходы, связанные с удержанием почти всегда остаются на невысоком уровне. В подтверждении приводим показательную статистику из книги «Сервис как конкурентное преимущество» Джона Шоула, признанного эксперта в сервисном обслуживании:

  • в зависимости от отрасли, привлечение нового клиента обходится в 5-10 раз дороже, чем удержание уже существующего
  • сокращение оттока клиентов на 5-10% может принести компании до 75% дополнительной прибыли

Служба поддержки

Мы проверили готовность небольших ИТ-сервисных компаний России к новым изменившимся реалиям и сохранению текущих клиентов. Для тех, кто хочет сэкономить свое время дадим спойлер: «Не готов. Совсем». Остальных — милости просим под кат.
Читать полностью »

image

Твиттер, которому на этой неделе исполнилось 10 лет, похоже, сделал «реалити» своим цельным организационным принципом. На встрече всей команды Фейсбука, состоявшемся в прошлом месяце, Марк Цукерберг объявил реалити-видео высшим приоритетом для Фейсбука.

Ясно, что г-н Цукерберг направляет свои силы на борьбу с Перископом, мобильным приложением для трансляции потокового видео в реальном времени, которое, в свою очередь, отчаянно конкурирует с Meerkat.

Amazon расширяет свою недавно приобретённую платформу игр в реальном времени Twitch на новые категории контента, такие как «Еда». Google, который бился с Amazon по поводу Twitch, сейчас по слухам работает над приложением потокового видео, собирая миллионы зрителей прямой передачей таких событий как, например, матч в го компьютерной программы AlphaGo против корейского профессионала девятого дана Ли Седола или дебаты на президентских праймериз в США.

Тем временем, приложения Instagram Spotlights и Twitter Moments гонятся за приложением Live Stories чата SnapChat, которое представило свой первый веб-эксперимент на вручении кинопремий Оскар и свой первый глобальный «живой рассказ» (Live Story) о крикетном матче на прошлой неделе.

«Поток реальности» представляет собой самый динамичный класс мобильного доведения информации, развивающийся сегодня, потому что он является быстрым, обеспечивающим эффект присутствия и доступным прямо на ладони вашей руки.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js