Обычно при поиске нужного товара потребители полагаются на прошлый опыт и оценку текущей ситуации. Мы обдумываем, какой магазин посетить и сколько времени там провести, а интерес к тому или иному месту зачастую зависит от того, насколько выгодные предложения нас там ждут. В процессе такого поиска у нас формируются собственные индивидуальные покупательские модели и привычки. В этом материале автор анализирует исследования, посвященные таким привычкам, и делает выводы об актуальных трендах потребительского поведения в сфере розничных продаж на примере американского ритейла.
Самое обширное исследование было проведено в рамках крупной научной работы, выполненной под руководством директора MIT Media Lab Сенди Пентлэнд. Он и его коллеги изучили около 16 миллионов транзакций по кредитным и дебетовым картам, выполненным 10 миллионами розничных клиентов в течение трех месяцев.
Анализ этих данных позволил сделать ряд выводов не только о закономерностях, которых потребители придерживаются во время шоппинга, но и об их платежеспособности. Для этого учеными были введены 3 критерия: сколько магазинов потребители посетили для шопинга и насколько удалены друг от друга были магазины (разнообразие затрат), сколько средств было потрачено на каждого из ритейлеров (лояльность) и постоянство этого поведения в течение времени (регулярность соблюдения покупательских моделей).
Читать полностью »