Рубрика «Исследования и прогнозы в IT» - 75

Первое десятилетие дополненной реальности - 1

Каждая по-настоящему революционная технология проходит четыре стадии развития: идея, демо, успешных проект, массовый продукт. Это хорошо заметно на примере мультитач-устройств. Давайте оглянемся на предыдущие годы и посмотрим, какова ситуация с технологией дополненной реальности, и пофантазируем, какой она может стать в качестве действительно массового продукта.Читать полностью »

В конце апреля судьба привела меня на весенний ISDEF 2017, проходивший на круизном теплоходе «Дмитрий Фурманов». Увлекательное мероприятие где собрались айтишники со всей страны, которые, в перерывами между распитием алкогольных напитков и распеванием песен под гитару, палили темы. И вот, среди этого веселья, я обнаружил что болтаться в жестяной банке посреди водохранилища не только весело, но и познавательно в плане проведения IT-исследования.

image
Читать полностью »

Какие языки программирования популярны поздно вечером - 1

Stack Overflow опубликовал очередную подборку интересной статистики о языках программирования и привычках разработчиков. На этот раз они соотнесли статистику визитов на сайт по времени суток и языковые теги вопросов по этим визитам. Получилась интересная картина. Оказывается, некоторые языки более популярны в рабочее время (например, C# и JavaScript), а у других доля заметно растёт вечером (С, Python). Как будто программисты вечером возвращаются домой и занимаются, наконец, любимым делом.
Читать полностью »

Пока идет регистрация участников нашего конкурса банковских сервисов и приложений, мы решили внимательно изучить известные произведения футуристов, чтобы выяснить, как в их представлении работает финансовая система будущего, а также насколько это соотносится с теми трендами, которые сейчас формируются в индустрии.

Банки и деньги глазами фантастов - 1

Читать полностью »

Власти Дубая работают вместе с IBM для внедрения блокчейна в качестве инструмента по управлению городом - 1

Правительство Дубая на днях заявило о необходимости использования новых технологий для решения различных задач по управлению регионом. Одной из таких технологий является блокчейн, который можно использовать далеко не только для проведения финансовых транзакций. Вероятно, Дубай станет первым в мире городом, управление инфраструктурой которого будет осуществляться на базе блокчейна.

По мнению представителей Дубая, использовать блокчейн с упомянутой выше целью можно будет уже в следующем году. Эль Каисси, представитель организации Dubai Smart Government заявила о том, что если в течение последующих нескольких лет при помощи блокчейна удастся решить 10-15 задач, то это будет прорывом. Какие задачи надеется решить Дубай?
Читать полностью »

В одной из предыдущих статей, мы, в команде процессинговой компании PayOnline рассмотрели платежные технологии, применяемые предприятиями общественного питания по всему миру. Автор данного материала сузил тему и рассказал на примере американского рынка о тенденциях в области предзаказа в общепите, уделив особое внимание роли мобильных технологий.

image

Откуда произошел мобильный предзаказ

В 1948 году на свет появился автомобильный предзаказ в сети автокафе In-N-Out. Ее основатели Гарри и Эстер Снайдер в то время были дилетантами в дебрях фастфудного бизнеса, но хотели сделать в своей жизни нечто значимое после завершения Второй мировой войны. Ресторанный бизнес к этому моменту уже сыграл в их жизнях определенную роль: Гарри встретил Эстер в заведении, которым она управляла после возвращения со службы в военно-морском флоте.

Идея «фастфуда» к тому времени уже была не нова. Раньше всех подобное заведение открыли A&W еще в 1919, однако самой первой сетью закусочных, применившей стандартизированный процесс приготовления еды, меню и отсутствие обслуживающего персонала для повышения эффективности и снижения цен, была ныне благополучно забытая White Castle. Заведения этого бренда были первыми в истории местами, клиенты которых могли прийти, посмотреть как готовится заказанная еда и выйти с пакетом бургеров в руке.
Читать полностью »

В последнее время часто приходится сталкиваться с антифрод-решениями. Они есть не только у банков и ЭПС (электронных платёжных систем), но, скажем, и у:

  1. Сервисов такси, подобных Uber, Maxim, Яндекс.Такси и т.д.;
  2. Почтовых сервисов;
  3. Интернет-магазинов;
  4. Логистических компаний…

Что интересно, антифрод-решений фактически нет у одних из самых заметных и по своему крупных игроков рынка — у операторов сотовой связи.

Антифрод. Закон. Сотовая связь: мои вопросы - 1
Читать полностью »

У всех авторов есть цель публикаций на Хабре: моя — донести до сообщества те проблемы, которые не видны на первый взгляд, но имеют колоссальное значение для экономики, социальных отношений и, конечно же, развития технологий.

Одна из таких тем, которую пытался поднимать и не раз — это проблемы ИП в IT.

Судя по полученным (и не только на Хабре) данным, есть две — противоположные — позиции: одни утверждают: «при этой схеме я о налоговой единственное что и знаю — только то, что туда надо декларацию отправлять почтой, и раз в квартал отчислять 6%. Возможно на других схемах какие-то непреодолимые трудности, тут не знаю. При этом я с радостью эти 6% отчисляю, они позволяют мне иметь белый доход ни от кого не прячась».

Вторая говорит о том, что налог сам по себе — не проблема, а вот бюрократия (на местах особенно), отсутствие гарантий за все взносы (скажем, из недавнего — заморозка пенсий при отсутствии заморозки выплат в ПФР и другие фонды), а главное — коррупция даже «на местах» — это беда, которая для it и секторов с ним связанных, скажем, e-commerce куда более глубокая, чем видится на первый взгляд.

ИП и IT: вечный спор о главном - 1
Читать полностью »

Существует теория, что Земля держится на черепахах, а стартапы на правиле “3h” (оно гласит, что в основе стартапа должны быть hipster + hustler + hacker). В общем и целом теория понятная, но нам кажется, что в ней чего-то не хватает. Поэтому мы хотим поговорить о стартапах, которые держатся не на черепахах и китах, а на 4 ключевых ролях: хипстер, хастлер, хакер, и…

Кто ты в стартапе: хипстер, хастлер, хакер или аналитик - 1
Читать полностью »

imageСогласно исследованию консалтинговой компании Accenture, около 30% клиентов банка или страховых компаний перешли бы на обслуживание в Google, Amazon или Facebook, если бы эти компании предоставили такую возможность.

Удобство банка нового поколения заключается в интерфейсе, которым легко пользоваться на мобильных устройствах, службе поддержки, которая не требует физического посещения отделение банка на другом конце города, и понятных тарифах. Всё это – экономия времени.

В начале 1990-х годов, с появлением систем онлайн-банкинга, появились и так называемые онлайн-банки, многие под управлением традиционных банковских структур. Сначала ряд банков предлагали только сберегательный онлайн-счёт с более высокими процентными ставками, чем у обычных банков, поскольку отсутствие отделений позволяет им быть очень экономными. С середины 2000-х онлайн- и телефонный банкинг стали основой розничных банковских услуг, и большинство банков это учли, включив такие онлайн-счета в свои основные продукты, параллельно меняя или сокращая сети своих отделений.

Первые банки 2.0

Одним из первых полнофункциональных цифровых банков был First Direct, который запустил телефонный банкинг в Великобритании в 1989-м году. Банк первым применил концепцию работы без филиалов, круглосуточно обслуживая клиентов с помощью колл-центра. К маю 1991 года услугами банка пользовались 100 000 клиентов, а на сегодняшний день в банке обслуживается 1,3 миллиона клиентов. First Direct входит в HSBC Bank plc. С 1995-го года банк ежегодно получает прибыль и пользуется хорошей репутацией у клиентов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js