Рубрика «Исследования и прогнозы в IT» - 70

I ВСТУПЛЕНИЕ

У того, кто никогда не меняет взглядов, обычно нет никаких взглядов.
Альберто Моравиа.

Долгое время, проработав системным аналитиком в ИТ отрасли, я стал подмечать, что теперь по другому воспринимаю фильмы, так или иначе затрагивающие тему Виртуальной реальности («Матрица», «Начало», «Иллюзия обмана» и другие). Я ловлю себя на мысли, что пытаюсь систематизировать информацию, охарактеризовать суть и форму явлений, разложить сложные понятия на простые и представить, как это все используется в повседневной жизни. Я сейчас не имею в виду компьютерные технологии: шлемы, сенсорное обмундирование и т.п. Все что находится снаружи, не вызывает споров и неоднозначности, занятно обсудить что же там происходит внутри.

Чтобы как-то разобраться с этой навязчивой манией, я решил систематизировать и изложить свои размышления о явлении Виртуальной реальности, Измененном сознании и иже с ними, на бумаге и представить их в данной статье.

С другой стороны эта публикация является логическим продолжением моих статей «Где логика? Учимся мыслить системно» и «Социальный Организм — как форма эффективного взаимодействия команды», в которых я стараюсь популяризировать системное мышление в повседневной жизни, в быту и профессиональной деятельности.

Если Вы хотите об этом поговорить, тогда Вам сюда… Надеюсь, что будет увлекательно и не скучно.
Читать полностью »

Проблема загрязнения окружающей среды давно и хорошо знакома жителям крупных городов. Например, в Китае более трети всех смертей так или иначе связаны со смогом, а в Лондоне утверждаемые Всемирной организацией здравоохранения нормативы годового загрязнения воздуха нарушаются в первые же дни января. С учетом сохраняющейся тенденции урбанизации – а по прогнозам, к 2030 году около 60% населения планеты будет проживать в городах – человечеству следует разрабатывать и реализовывать политики, которые бы позволяли минимизировать то негативное влияние, которое оно оказывает на окружающую среду. И это необходимо не только для благополучия планеты, но и просто для того, чтобы мы могли безопасно перемещаться по городу, не рискуя своим здоровьем.

Градостроители по всему свету пытаются представить и создать такой мир, где всё это было бы возможно. И создание экологичного транспорта – одно из тех направлений, на которые возлагаются особые надежды.

Интернет велосипедов – как ИТ помогают вести здоровый образ жизни и сокращают вредные выбросы - 1
Читать полностью »

Blockchain: будущее, которое стоит знать it-специалистам - 1

Я знаю, что многие устали от хайпа вокруг Bitcoin, ETH и ICO. Но давайте же на it-ресурсе вернёмся к истокам: к технологии.

В этом, не очень большом, но содержательном, исследовании мне хотелось бы рассказать про несколько тонких мест в децентрализованных технологиях (блокчейн — конечно же, одна из них, основная, но не единственная), устранив которые каждый сможет создать прибыльный, интересный и полезный сервис.
Читать полностью »

Недавно задался вопросом: «сколько люди могут терпеть скамы и пузыри?» Получилось, что долго. Очень долго. Противостоять этому сложно и решил делиться с сообществом: первая реакция уже состоялась.

Сегодня же решил обратиться к Белой стороне и посмотреть в сторону проекта, который уже немного засветился на Хабре — DsPlus. Критерии оценки, думаю, все помнят: Команда, концепт, коин, код. Не будем же от неё отходить.
Читать полностью »

Прежде чем начать, хотелось бы сделать две ремарки:

  1. Мне хорошо известна целевая аудитория Хабра и, возможно, поэтому для неё данный материал будет не просто понятен, но и прост. Но с другой стороны, именно вы, жители одного из самого большого it-сообщества в СНГ, сможете всегда дать своим знакомым или просто встретившимся в Сети людям этот материал, чтобы наконец-то избежать очередного, искусственного пузыря.
  2. Второй аспект заключается в том, что понимание и систематизированное знание — две качественно разные категории, поэтому мне, в рамках развития единой репутационной системы (о ней — как-нибудь в следующий раз), хотелось бы начать структурировать то, что известно.

Как распознать scam ICO? Часть II. Зрим - 1

Scam — это обман

Чтобы понять, что scam явление не новое, нужно лишь добавить к нему точку и com — http://scam.com — выдаст сотни результатов по теме. И это неудивительно: людям свойственно ошибаться, а значит всегда найдутся те, кто превратят их ошибки в бизнес.

И вот об этом поподробней.
Читать полностью »

Статья о будущей сети 5G, о которой рассказывали на Honor Cup 2016.

Содержание


Читать полностью »

Друзья, добро пожаловать! Ниже вас ждет история о том, как было проанализировано 20 миллионов доменных имен и что из этого вышло. Результаты можно посмотреть скачав csv-файл или восстановив дамп базы данных в PostgreSQL.

image

Читать полностью »

imageЭто мой рассказ о том, как я создавал бесплатное, оффлайновое, работающее в реальном времени open source-приложение, предназначенное для помощи организаторам любых мероприятий в допуске/авторизации только приглашённых людей с помощью технологии распознавания лиц или QR-кода.

Если не терпится перейти сразу к коду, то вот мой репозиторий.

Так что да, распознавание лиц — лишь часть приложения, причём самая трудная часть. Так что налейте себе кофе и наслаждайтесь моим рассказом (я старался).
Читать полностью »

Среднестатистический американец проводит за смартфоном почти пять часов в день. Почему же тогда мобильная реклама работает столь неэффективно?

image

Маркетологи изо всех сил стараются выбить клики и конверсии из высоко таргетированной рекламы, но уставшие от навязчивых баннеров пользователи продолжают устанавливать блокировщики рекламы. Однако когда на кону $100 млрд ежегодных затрат, кому-то просто необходимо найти способ сократить пропасть между высокими бюджетами и низкой рентабельностью рекламных кампаний.

Хорошие новости заключаются в том, что новейшие мобильные тренды позволяют издателям и рекламщикам подходить к моделированию пользовательского опыта гораздо более интеллектуально. Google ужесточает меры, принимаемые в отношении всплывающей мобильной рекламы, а маркетологи постепенно переходят от агрессивным стратегиям привлечения новых покупателей к стратегиям, направленным на сохранение текущих клиентов. Несмотря на то, что некоторым цифровым трендам вроде VR и AR рекламы с эффектом глубокого погружения потребуются годы чтобы собрать крупную аудиторию, другие направления, вроде мобильных кошельков и чатботов уже используются в качестве основных методов взаимодействия между брендами и потребителями. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых заметных тенденций мобильного маркетинга.
Читать полностью »

Я долго ждал и просил автора исследования 2014 года повторить его. Не дождался, несмотря на регулярные просьбы. Видимо, представляя какой титанический труд предстоит, автор эту идею откладывал.  Но так совпало, что не только мне, но и моей знакомой для ее компании потребовались облачные услуги, и она предложила мне свою помощь по сбору информации. Так родилась шальная идея повторить статью. Возражений у автора предыдущего обзора не было, поэтому мы принялись за дело, взяв за основу его методику подсчета
В этот раз в обзор вошли 36 компаний, а совместная работа по сбору и анализу информации затянулась аж на 5 месяцев. Конфигурацию мы взяли, опираясь на предыдущее сравнение  с поправкой на требования компании моей знакомой.
Cравнение российских операторов предоставляющих облачные услуги - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js