На конкретном примере сравниваем транзакционные издержки коммуникации для электронной почты и корпоративной социальной сети.
Рассмотрим пример. Вам надо принять решение, но для этого нужны данные от четырех коллег. Так что вы пишите email и отправляете его в команду. Первый человек отвечает на всех, равно как и второй. Но третий и четвертый отвечают только вам. В добавок, не уведомив вас, четвертый человек отправляет email пятому, так как считает, что тот тоже должен принять участие в решении. Пятый отвечает на всех. Вы собираете все вместе и отправляете результат на всех. Вы также получаете письма от первого и второго с вопросом почему пятый был включен в обсуждение. Вы отвечаете, что ничего страшного, пусть включается. Пятый человек перенаправил письмо шестому, который на этот раз отвечает на всех, но он не получил последнего письма. Чтобы включить его, вы шлете ему последнее письмо и ставите в копию всех остальных, чтобы дать им знать, что шестой тоже включен вами в обсуждение. Теперь вы пишете на всех с окончательным решением и спрашиваете их подтверждения. Шестой человек просит внести небольшое изменение, с которым вы соглашаетесь, и делаете это изменение. Вы опять отправляете email на всех для подтверждения. И каждый отправляет email, что согласен. В итоге всей этой чехарды этого процесса для принятия одного решения было отправлено 61 электронное сообщение.
Вместо этого вы можете отправить сообщение в корпоративную социальную сеть. Увидев ваше сообщение, все отвечают, читают ответы других участников и предлагают подключить пятого и шестого участника, что вы и делаете. Те, в свою очередь, читают всю переписку, добавляют пару своих замечаний, и все видят одну и ту же картину. Вы компилируете финальное решение, шестой участник добавляет небольшое изменение. Вы исправляете и все соглашаются. И делается это всего за Читать полностью »