Рубрика «Исследования и прогнозы в IT» - 117

Года 3-4 назад, сказать социологам/ресечерам «Включите в ваши исследования данные социальных медиа» – вызывало в лучшем случае смех. Замечательно, что первым из социлогов публично «рискнул» ВЦИОМ (Валерий Федоров сам по себе замечательная личность) – несколько прорывных публичных кейсов за 12-13-ые годы доступны на сайте VoxPopuli (http://vox-populi.ru).

Дальше – больше: теперь, когда многие крупные бренды, государственные и частные компании, агентства, СМИ, исследовательские структуры уже являются многолетними и активными пользователями систем мониторинга и анализа соцмедиа, тенденция повернулась на 180 градусов – теперь уже социологи/ресечеры вынуждены искать свою нишу, встраиваясь в тенденцию.

В принципе, никто и не против – накопленный индустрией опыт и методологии – очень хороший багаж для сотрудничества и совместного усиления. Кроме того, аналитика социальных медиа позволяет решать задачи, которые:

  1. Невозможно решить стандартными методами – см. например, «Кнопка Обамы» (http://megamozg.ru/company/palitrumlab/blog/13682/)
  2. Дорого – например, исследование «Любовь и ненависть по регионам России» (http://br-analytics.ru/blog/lyubov-i-nenavist-na-karte-rossii-leto-2015-issledovanie-emocionalnogo-sostoyaniya-35-mln-polzovatelej-socialnyx-media/) можно провести опросными методами, но стоимость будет фантастическая
  3. Табуировано – темы, которые люди не готовы обсуждать с незнакомыми людьми.

image
Читать полностью »

На наших глазах свершается или уже даже свершилась революция в маркетинге. Это теперь не просто маркетинг, это, с известным допущением, именно интернет-маркетинг. Даже сейчас, в непростой экономической ситуации вакансии интернет-маркетологов публикуются практически ежедневно.

Чтобы самим находиться в форме и дать вам возможность отслеживать самые свежие тренды в маркетинге, Brand Analytics запускает цикл переводных материалов ведущих западных изданий и ресурсов.

Будем рады, если публикации будут вам полезны. Свои пожелания и предложения просим оставлять в комментариях к статьям.

image

Сегодня мы вас знакомим с публикацией вице-президента Gartner, одной из ведущих исследовательских и консалтинговых компаний, специализирующейся на рынках информационных технологий. В статье Майк МакГуайр размышляет о том, как использовать личные данные для создания персональных предложений и не потерять доверие потребителя. Возможно ли это? Автор уверен, что знает ответ на этот вопрос.
Читать полностью »

В 2014 году пользователи мобильных приложений потратили в них двадцать один миллиард долларов. В мобильных играх пользователи в среднем потратили четырнадцать долларов. Глава Zynga Атул Багга рассказал, в какой стране рынок игр для смартфонов растёт быстрее всего.
Читать полностью »

Меняется всё: поколения, восприятия, методологии. Даже консервативные английский финансовые институты. Об этом ниже, а в качестве примера начнем с двух флешмобов: «для взрослых» (фотки из 90-х) и ответ «мальцов» («умора»).

Когда смотришь на миллиарды публичных выкриков миллионов людей, то осознаешь, насколько мы предсказуемы и общественны. Заскучавшие «предпенсионники» закрутили в соцсетях длинный флэшмоб «Когда мы были молодыми» (поделись фоткамии из 90-х), на который поколение Y ответило в своем духе: загорелось и потухло.

О причинах и следствиях пусть рассуждают психологи, для данного материала достаточно двух графиков, показывающих разности скоростей поколенческих взрывов и затуханий:

Фотки из 90-х:

image

«Умора»:

image

Показательно, не правда ли? А теперь перевод статьи, как банк Англии использует анализ банков данных соцмедиа для перекачивания финансов людей из стеклянных банок с наличными в финансовые безналичные банки.

Следует отметить, что:

  1. Российские и казахские банки (клиенты Brand Analytics) на годы обогнали банк Англии, и используют аналитику социальных медиа давно (с 2012 года), проактивно (не только смотрят, но и побуждают) и, надеемся, успешно. Так что консерватизм – даже в финансах – не всегда хорошо.
  2. Про слабость лингвистических решений на Западе мы указывали уже неоднократно (вот последний недавний материал), поэтому скептицизм англичан про точность автоматической тональности следует рассматривать в рамках этой слабости. Когда речь идет о десятках анализируемых сообщений, то лучше человека, конечно, никто не справится. Но если нужно обрабатывать тысячи и миллионы сообщений (выход нового iPhone или неповышение ФРС процентной ставки), то нужно вытаскивать голову страуса из песка и решать задачу.

Читать полностью »

Студентка МГУ рванула в ИГИЛ, цать чеченских парней, рвущихся в Сирию, успели остановить на границе и т.д. Думаете новый тренд минует тебя, твоих друзей и близких? Не ИГИЛ, так секта «бога Кузи», БАДы от старости, футбольные фанаты, наркотики в школах, институтах и «дискотеках» — современный мир многограннен в своих искушениях. Каким образом бороться с новым злом, как вовремя защитить своих близких и любимых? Ведь ни Гугл, ни Яндекс здесь нам не помошники…

image

Тема обширная и серьезная — одной статьей все не охватить. И, к сожалению, общество и правительства в разных странах мира реагируют по всякому — в основном поздно, недостаточно масштабно и никак не стратегически. Так что имеет смысл надеяться в первую очередь на себя.

Сначала несколько общих «страшных» цифр:
— Человечество ежедневно генерит 30 миллиардов сообщений (твиты, личка, почта, комментарии и т.д.);
— Из этого океана выкриков являются публичными — порядка 2-х миллиардов;
— Рускоязычный поток публичных (открытых для всех) сообщений — порядка 50 миллионов.
Читать полностью »

TNS провела исследования среди жителей России (12–64 лет) в городах с населением более 700 тысяч человек. В июле этого года сервисами Google пользовались хотя бы раз в месяц 14,2 миллиона владельцев смартфонов и планшетов, а с настольных компьютеров и ноутбуков на этот сайт заходили 15 миллионов пользователей. Цифры приведены без учета YouTube. У Facebook эти показатели составляют 6,9 миллиона и 7,2 миллиона пользователей соответственно. Таким образом, в крупных городах России практически одинаковое количество пользователей предпочитает посещать Google и Facebook с мобильных устройств и с персональных компьютеров или ноутбуков.Читать полностью »

12 сентября американский финансовый журнал Barron's распространил свой прогноз по поводу дальнейшего падения акций китайского холдинга Alibaba Group. По подсчетам журнала, они могут потерять в цене еще 50%.

В конце августа котировки компании упали (до $68) ниже цены IPO 2014 года. По мнению экспертов Barron's, котировки Alibaba могут продолжить падение на фоне замедления экономического роста в Китае. Читать полностью »

Исследовательская компания Renaissance Capital подсчитала, что лишь 11% всех IPO в 2015 году приходилось на компании высокотехнологичного сектора. В 2008 доля таких компаний падала еще ниже – до 10%. После 2008 года этот показатель настолько низко не опускался. В Renaissance Capital также полагают, что рынок в целом не проявляет интереса к тому, что пытаются продать венчурные капиталисты. Читать полностью »

Давно уже хотел разобраться со статистикой использования корпоративных социальных медиа, а также попробовать себя на поприще инфографики. И вот что получилось (см. дальше).

esn-infographics_market.jpg Читать полностью »

Не секрет, что сотрудники российских компаний в рабочее время посещают различные сайты с говорящим названием «тайм-киллеры». Исследователи Kickidler выяснили, что это за сайты и сколько драгоценного рабочего времени на них тратят сотрудники.

Оказалось, что больше всего времени у сотрудников отнимает социальная сеть «ВКонтакте». Ежедневно с рабочего компьютера в нее заходит прочти каждый второй сотрудник (42%) и проводит на сайте в среднем 84 минуты в день.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js