Иногда я пишу научные статьи. Но перед Новым годом хочется немного отвлечься от звериной серьёзности науки. Значит, можно написать несерьёзную и не совсем научную! Но — основанную на данных и их статистическом анализе, с графиками и воспроизводимыми результатами.
Рубрика «исследование» - 8
Моя музыка 2020 года в картинках и графиках
2020-12-26 в 11:43, admin, рубрики: ggplot2, R, wordcloud, визуализация, визуализация данных, графики, Занимательные задачки, Инфографика, исследование, музыка, статистикаПрогресс в кельвинах. Глобальное потепление в индустрии сверхпроводников, и что это для нас значит
2020-12-25 в 18:17, admin, рубрики: будущее здесь, исследование, купраты, Научно-популярное, сверхпроводники, физика, химияЯвление сверхпроводимости обнаружил в 1911 году Хейке Камерлинг-Онесс, легендарный голландский физик, который пришел к этому открытию отнюдь не случайно. Еще в 1882 он, работая в Лейденском университете, изобрел установку для сжижения газов, в результате чего ему удалось последовательно получить жидкий азот, неон и гелий. Поскольку температура кипения гелия едва превышает 4 K, Камерлинг-Онесс попутно научился экспериментировать со сверхнизкими температурами и обнаружил, что при температуре около 4,15 K в ртути исчезает сопротивление. Известно, что ученый предусмотрительно написал «практически исчезает», так как не поверил приборам, но на самом деле сопротивление в сверхпроводнике падает до нуля, причем скачкообразно, как только вещество достигает критической температуры (Tc).
Физические принципы и возможности применения сверхпроводимости (в том числе, уже реализованные) в изобилии описаны в литературе и Интернете, поэтому здесь ограничимся лишь кратким экскурсом в суть данного явления и возможности его применения, а потом перейдем к самому интересному: какие (прорывные) открытия в области сверхпроводимости были совершены буквально в уходящем году.
Читать полностью »
Почему CPU, GPU, чипы для консолей и другие компоненты становятся дефицитом
2020-12-22 в 8:25, admin, рубрики: cpu, gpu, Видеокарты, дефицит, исследование, Исследования и прогнозы в IT, Компьютерное железо, Производство и разработка электроники, Процессоры, финансы, финансы в IT, электроникаНа самом деле 2020 год был первоклассным временем для технологических инноваций, но тем не менее, в историю, скорее всего, он также войдёт как год крайнего раздражения разочарованных покупателей из-за того, что целевая аудитория долгое не могла купить желанные ей товары: графические карты, процессоры, источники питания и, наконец, готовые решения — современные консоли PlayStation 5 и Xbox Series X. Почему вообще возник такой дефицит? Все связанные с данными проблемами крупные бренды (Sony, Microsoft, NVIDIA, AMD) говорят, что «спрос превысил предложение». Да неужели?

Это довольно уклончивое объяснение, никак не связанное с истинным состоянием предложения и производственных линий брендов. Каждая компания, вне зависимости от размера, имеет в штате опытных специалистов, выполняющих долговременное планирование производства и снабжения; они создают так называемый прогноз, который является просто сложным предсказанием, учитывающим все факторы. Разумеется, компания вполне может что-то упустить, и примером тому была AMD с её Vega: оказалось, что специалисты забыли заранее запланировать выделение достаточного количества ресурсов на упаковку. Но очень маловероятно, что одинаково ошибиться могли одновременно все.
Читать полностью »
Топ-20 самых сильных IT-брендов работодателей России и как мы их нашли: подводим итоги исследования
2020-11-26 в 15:41, admin, рубрики: IT-бренд, Блог компании IT-бренд работодателя, исследование, Исследования и прогнозы в IT, Карьера в IT-индустрии, Статистика в IT, управление персоналом, экопсиПривет! В августе Хабр и Экопси начали исследовать IT-бренды работодателей на предмет их «веса» среди айтишников. Анкеты обработаны, данные проанализированы — и мы готовы поделиться результатами. В прошлый раз мы рассказали о респондентах нашего исследования (или его «паспорте»), а теперь, собственно, к итогам. О том, кто в итоге вошел в Топ-20, а самое главное, как мы это определили – под катом.
Читать полностью »
18% россиян считают полезной телерекламу, а Skype популярнее Telegram
2020-10-29 в 12:09, admin, рубрики: adblock, skype, tiktok, tumblr, YouTube, Вконтакте, исследование, Медиа, Текучка, метки: adblock, skype, TikTok, tumblr, youtube, Вконтакте, исследование, медиа, онлайн видео, ТекучкаDeloitt выпустили отчёт о медиапотреблении в России в 2020 по сравнению с 2019. Выяснилось, что
- Только треть россиян смотрят видео во ВКонтакте. 92% аудитории онлайн-видеосервисов пользуются YouTube, это вообще самый популярный интернет-медиаресурс в России. В ВК смотрят видео 33%, на Яндексе 25%. Инстаграм и Одноклассники назвали 15% и 14% соответственно.
- YouTube оказался популярнее ВК и как интернет-ресурс в целом Читать полностью »
Правда ли, что мужчины залипают в играх, а женщины — в социалках? Разбираемся с помощью метаанализа
2020-09-29 в 6:50, admin, рубрики: Блог компании Tinkoff, игровая зависимость, исследование, мозг, Научно-популярное, Социальные сети и сообществаМетаанализ — это когда ученые сводят в одну табличку много разных исследований, которые провели до этого, и анализируют результат.
Чтобы понять, какие зависимости развиваются у мужчин и женщин при использовании интернета, ученые рассмотрели 53 исследования об игровом расстройстве. Они включали в себя более 82 000 человек из 21 страны и 41 исследование о зависимости от социальных сетей, проведенных в 22 регионах и более чем на 58 000 человек. Исследования проводились с января 2010 года по август 2018.
Читать полностью »
Поймут ли ваши иконки пользователи из других стран? Обзор научных исследований
2020-08-11 в 8:35, admin, рубрики: Блог компании Tinkoff, дизайн, иконки, исследование, культурные различия, Работа с иконкамиДизайнеры часто используют иконки для того, чтобы помочь пользователю быстрее находить нужные функции. Кажется, что иконки универсальнее, чем текст. Даже на браслете путешественника изображены иконки, потому что язык люди другой культуры не поймут, а в картинках разберутся.
Читать полностью »
Только 4% сотрудников говорят, что хотели бы вернуться в офис: исследование
2020-07-21 в 15:32, admin, рубрики: Facebook, microsoft, Rubrain, исследование, коронавирус, работа, сотрудники, Статистика в IT, удаленная работа, управление персоналомМир уже адаптировался к удаленной работе. Новые результаты опроса, проведенного сайтом аналитики Perceptyx, показывают, что только 4% из 750 000 сотрудников из более чем 100 глобальных компаний хотели бы после пандемии вернуться обратно в свой офис на полный рабочий день. Настроение работников сильно поменялось за последние два месяца: видимо, большинство из нас адаптировались к новой ситуации. Ещё недавно в офис хотело вернуться в 8 раз больше людей.Читать полностью »
Анализ безопасности роутера Smart box
2020-07-12 в 12:04, admin, рубрики: beeline, smart box, информационная безопасность, исследование, кибербезопасность, роутер, тестированиеЗдравствуй, дорогой читатель!
Сегодня мы начнем с того, что в один момент я решил вместо того, чтобы тренироваться на уязвимых машинах, протестировать свой собственный Wi-Fi роутер на уязвимости, который я получил еще в 2015 году. Тогда был очень популярный тариф у Билайна, когда вместе с подключением интернета, в аренду за 1 рубль шел и сам Wi-Fi роутер, который я и решил протестировать.
Роутер Smart Box, последняя версия прошивки — 2.0.38 (Релиз прошивки 2017 года), с тех пор, обновлений не поступало.
Тёмная тема vs Светлая тема: что лучше?
2020-06-16 в 8:01, admin, рубрики: dark mode, DarkMode, interface, UI, UX, близорукость, Блог компании FunCorp, веб-дизайн, дизайн, зрение, интерфейсы, исследование, катаракта, миопия, разработка мобильных приложений, тёмная тема, юзабилитиПримечание переводчика: тёмная тема в дизайне интерфейсов к 2020 году стала чуть ли не обязательной. Вслед за Apple и Android на поезд Dark Mode «впрыгнули» и другие крупнейшие игроки рынка (например, Google, What’s App, Instagram). Тёмную тему любят по нескольким причинам:
- Она экономит расход батареи;
- Считается, что она снижает напряжение глаз, и с ней легче работать при слабом освещении;
- Некоторым она просто больше нравится.
Но, оставив в стороне рассуждения об эстетике тёмной темы, так ли уж она полезна для глаз? На самом ли деле тёмная тема повышает продуктивность работы с текстом? Ралука Будиу (Raluca Budiu) из Nielsen Norman Group даёт исчерпывающие ответы.
Читать полностью »