Рубрика «исследование» - 7

Анастасия Голицына, показывающая в Телеграме «кухню Яндекс Дзена», рассказала про исследование маркировки фейковых новостей. Его авторы решили выяснить, как влияет на восприятие новости маркировка её как фейковой для пользователя до, во время и после прочтения самой новости.

Оказалось, Читать полностью »

Почти наверняка вам кажется, что реклама или пропаганда действуют на кого угодно, но точно не на вас. Вы всегда действуете рационально и не подвержены подобному влиянию. Но, скорее всего, это не так. Люди подвержены когнитивным искажениям. И это нормально.

Если вы спросите у любого эйчара, уделяет ли он внимание фотке и внешности кандидата, 10 из 10 скажут: «Конечно же нет, мы смотрим только на опыт!» Ну, ещё на софт-скиллы и вот это всё. Ведь смотреть на внешность и оценивать человека по этому критерию — это шаг к дискриминации. Но даже если эйчар (или прямой наниматель) хочет быть предельно беспристрастен, то бессознательно он всё равно воспринимает и учитывает свои ощущения от фото. Даже если не говорит вам об этом. Даже если не говорит об этом самому себе.

Как фотка в портфолио влияет на получение работы и заказов. Обзор исследований - 1

Чтобы этого избежать, нужно знать, что такой эффект есть, и научиться у себя его ловить. А чтобы этим воспользоваться в своих корыстных целях, нужно знать, на что подсознательно клюёт большинство людей.

Я нашла несколько научных статей, где учёные сравнивали эффект от фоток с разными выражениями лица в контексте найма на работу.
Читать полностью »

Иногда я пишу научные статьи. Но перед Новым годом хочется немного отвлечься от звериной серьёзности науки. Значит, можно написать несерьёзную и не совсем научную! Но — основанную на данных и их статистическом анализе, с графиками и воспроизводимыми результатами.

Введение

Читать полностью »

Явление сверхпроводимости обнаружил в 1911 году Хейке Камерлинг-Онесс, легендарный голландский физик, который пришел к этому открытию отнюдь не случайно. Еще в 1882 он, работая в Лейденском университете, изобрел установку для сжижения газов, в результате чего ему удалось последовательно получить жидкий азот, неон и гелий. Поскольку температура кипения гелия едва превышает 4 K, Камерлинг-Онесс попутно научился экспериментировать со сверхнизкими температурами и обнаружил, что при температуре около 4,15 K в ртути исчезает сопротивление. Известно, что ученый предусмотрительно написал «практически исчезает», так как не поверил приборам, но на самом деле сопротивление в сверхпроводнике падает до нуля, причем скачкообразно, как только вещество достигает критической температуры (Tc).

Физические принципы и возможности применения сверхпроводимости (в том числе, уже реализованные) в изобилии описаны в литературе и Интернете, поэтому здесь ограничимся лишь кратким экскурсом в суть данного явления и возможности его применения, а потом перейдем к самому интересному: какие (прорывные) открытия в области сверхпроводимости были совершены буквально в уходящем году.
Читать полностью »

На самом деле 2020 год был первоклассным временем для технологических инноваций, но тем не менее, в историю, скорее всего, он также войдёт как год крайнего раздражения разочарованных покупателей из-за того, что целевая аудитория долгое не могла купить желанные ей товары: графические карты, процессоры, источники питания и, наконец, готовые решения — современные консоли PlayStation 5 и Xbox Series X. Почему вообще возник такой дефицит? Все связанные с данными проблемами крупные бренды (Sony, Microsoft, NVIDIA, AMD) говорят, что «спрос превысил предложение». Да неужели?

Почему CPU, GPU, чипы для консолей и другие компоненты становятся дефицитом - 1

Это довольно уклончивое объяснение, никак не связанное с истинным состоянием предложения и производственных линий брендов. Каждая компания, вне зависимости от размера, имеет в штате опытных специалистов, выполняющих долговременное планирование производства и снабжения; они создают так называемый прогноз, который является просто сложным предсказанием, учитывающим все факторы. Разумеется, компания вполне может что-то упустить, и примером тому была AMD с её Vega: оказалось, что специалисты забыли заранее запланировать выделение достаточного количества ресурсов на упаковку. Но очень маловероятно, что одинаково ошибиться могли одновременно все.
Читать полностью »

Топ-20 самых сильных IT-брендов работодателей России и как мы их нашли: подводим итоги исследования - 1

Привет! В августе Хабр и Экопси начали исследовать IT-бренды работодателей на предмет их «веса» среди айтишников. Анкеты обработаны, данные проанализированы — и мы готовы поделиться результатами. В прошлый раз мы рассказали о респондентах нашего исследования (или его «паспорте»), а теперь, собственно, к итогам. О том, кто в итоге вошел в Топ-20, а самое главное,  как мы это определили – под катом.  
Читать полностью »

Deloitt выпустили отчёт о медиапотреблении в России в 2020 по сравнению с 2019. Выяснилось, что

  • Только треть россиян смотрят видео во ВКонтакте. 92% аудитории онлайн-видеосервисов пользуются YouTube, это вообще самый популярный интернет-медиаресурс в России. В ВК смотрят видео 33%, на Яндексе 25%. Инстаграм и Одноклассники назвали 15% и 14% соответственно.
  • YouTube оказался популярнее ВК и как интернет-ресурс в целом Читать полностью »

Правда ли, что мужчины залипают в играх, а женщины — в социалках? Разбираемся с помощью метаанализа - 1

Метаанализ — это когда ученые сводят в одну табличку много разных исследований, которые провели до этого, и анализируют результат.

Чтобы понять, какие зависимости развиваются у мужчин и женщин при использовании интернета, ученые рассмотрели 53 исследования об игровом расстройстве. Они включали в себя более 82 000 человек из 21 страны и 41 исследование о зависимости от социальных сетей, проведенных в 22 регионах и более чем на 58 000 человек. Исследования проводились с января 2010 года по август 2018.
Читать полностью »

Поймут ли ваши иконки пользователи из других стран? Обзор научных исследований - 1

Дизайнеры часто используют иконки для того, чтобы помочь пользователю быстрее находить нужные функции. Кажется, что иконки универсальнее, чем текст. Даже на браслете путешественника изображены иконки, потому что язык люди другой культуры не поймут, а в картинках разберутся.
Читать полностью »

Только 4% сотрудников говорят, что хотели бы вернуться в офис: исследование - 1

Мир уже адаптировался к удаленной работе. Новые результаты опроса, проведенного сайтом аналитики Perceptyx, показывают, что только 4% из 750 000 сотрудников из более чем 100 глобальных компаний хотели бы после пандемии вернуться обратно в свой офис на полный рабочий день. Настроение работников сильно поменялось за последние два месяца: видимо, большинство из нас адаптировались к новой ситуации. Ещё недавно в офис хотело вернуться в 8 раз больше людей.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js