27 ноября в 19:00 началась Черная пятница, которая продлилась 3 дня. Как и в прошлом году я следил за ценами товаров до, во время и после Черной пятницы. В этому году под наблюдение попало 7 магазинов: sotmarket, ozon, enter, technopark, mvideo, euroset, svyaznoy. Под катом будет выложен анализ цен товаров для каждого магазина.
Читать полностью »
Рубрика «исследование» - 22
Черная пятница 2014. Результаты
2014-12-17 в 0:07, admin, рубрики: веб-аналитика, визуализация данных, исследование, Исследования и прогнозы в IT, опять, цены, черная пятницаПользователи торрентов гораздо охотнее покупают лицензионный контент, чем думают правообладатели
2014-11-26 в 17:58, admin, рубрики: исследование, контент, Медиа, пираты, Правообладатели, Статистика в IT, торренты
Компания-производитель известного торрент-клиента μTorrent провела исследование среди своих пользователей на предмет выявления того, как именно они относятся к законному получению лицензионного контента. Методология исследования вполне стандартна: была опрошена группа из 2 500 пользователей, полученные данные сравнивались с результатами опросов Американской ассоциации звукозапиисывающих компаний (RIAA) и делались соответствующие выводы.
Как ни странно для правообладателей, но, вероятно, логика «дайте попробовать, а уже потом я решу тратить ли на это деньги» с точки зрения пользователей торрентов вполне работает. В целом вывод оказался таков — казалось бы «заядлые пираты» вполне готовы приобрести лицензионный контент и даже делают это гораздо активней тех пользователей интернета, которые о сущестовании торрентов либо не знают, либо просто ими не пользуются по разным причинам.
Читать полностью »
Исследование: как пользователи на самом деле работают с сенсорными экранами
2014-09-05 в 7:41, admin, рубрики: usability, интерфейсы, исследование, Мобильный веб, сенсорные экраныЯ занимаюсь исследованиями того, как пользователи взаимодействуют с сенсорными экранами уже много лет, и могу сказать, что понимание темы в профессиональном сообществе только начинает вырабатываться. Тач-устройства все еще являются довольно новым явлением, паттерны взаимодействия с подобными девайсами еще вырабатываются.
Больше года назад я опубликовал исследование на тему того, как люди в действительности держат и как прикасаются к своим мобильным телефонам. Следующим логическим шагом является понимание мотиваций пользователей и выявление связий, между различными действиями, контекстом и действиями людей.
Методология исследования
Совместно с коллегами из компании ZIPPGUN я разработал мобильное приложение, которое позволяет моделировать различные сценарии использования мобильного телефона. С помощью этого приложения были проведены тесты при помощи 31 участника (около двух третей из них использовали смартфоны, а остальные работали с планшетами).
Все взаимодействия были записаны на видео — это было нужно для того, чтобы в дальнейшем восстановить то, как человек держал устройство, как прикасался к экрану и т.д. Записывалось направление и «длина» жестов прокрутки, точка на экране, куда пользователь нажимал пальцем, а также точность выбора различных пунктов меню. Запись велась с помощью специальных видео-очков.
Число участников эксперимента было не очень велико, однако даже при таком количестве людей, исследование получилось очень сложным. Только запись 31 сессии заняла почти 100 часов видео.Читать полностью »
Даже неопытный хакер может взломать 8 из 10 крупных компаний
2014-08-18 в 7:59, admin, рубрики: информационная безопасность, исследованиеКрупному бизнесу с каждым годом сложнее защищаться от кибернападений и все больше успешных атак может провести злоумышленник низкой квалификации. Такие выводы содержатся в исследовании компании Positive Technologies на основе тестов на проникновение, проведенных в 2013 году, и сравнения полученных данных с результатами аналогичного исследования за 2011—2012 гг.
Для исследования были выбраны 14 систем крупных государственных и коммерческих компаний — как российских, так и зарубежных. Большинство из них относятся к сфере промышленности, также в список вошли телекомы, банки, строительные компании. Более трети исследованных компаний представляют собой распределенные системы с множеством филиалов в разных городах и странах.
Согласно полученным данным, в 2013 году 86% корпоративных систем оказались подвержены уязвимостям, позволяющим получить полный контроль над критически важными ресурсами — платежными системами, электронной почтой, хранилищами персональных данных и документов, ERP-системами (например, SAP), АСУ ТП. Половина рассмотренных систем позволила получить полный контроль над критическими ресурсами со стороны внешнего злоумышленника. Для каждой третьей системы (29%), чтобы получить контроль над такими ресурсами, достаточно иметь доступ к пользовательскому сегменту внутренней сети.
Только 14% важнейших ресурсов защищены на практике, а не на бумаге
Более половины (57%) систем, исследованных в 2013 году, содержали критические уязвимости, связанные с использованием устаревших версий ПО и ОС, что хуже результатов предыдущих лет (45%). Средний возраст наиболее устаревших неустановленных обновлений составляет 32 месяца. В одной из систем была выявлена опасная уязвимость 9-летней давности (2004 год).Читать полностью »
Application Promo, часть 2: исследование мобильных рекламных сетей в топах Google Play
2014-08-18 в 7:44, admin, рубрики: Google Play, исследование, мобильная реклама, рекламная сеть, РоссияНе так давно, HackApp выпустил исследование безопасности приложений, построенное на анализе дистрибутивов приложений. Скооперировавшись, мы решили применить ту же методику в «мирных» целях: для анализа популярности рекламных сетей в российском сегменте Google Play.
Кому это может быть интересно? В первую очередь разработчикам – ниже вы увидите, какие сети наиболее популярны и, вероятно, прибыльны. Или представьте, что вам нужно охватить наибольшее количество пользователей вашей рекламой – какую сеть выбрать?Читать полностью »
SERP Яндекс и Google: Анализируем конкурентов, исследуем отрасли — advodka.com
2014-07-30 в 8:16, admin, рубрики: Google, аналитика, Блог компании advodka, веб-аналитика, исследование, конверсия, конкурентные преимущества, статистика, яндексДорогие читатели,
Сегодня солнечный день, которого мы с коллегами с нетерпением ждали — мы открываем продажи нашего сервиса advodka.com всем желающим.
advodka.com анализирует топ20 результатов поисковой выдачи систем Яндекс и Google, включая органическую выдачу и блоки контекстной рекламы (SERP). Уникальность нашего сервиса в том, что мы анализируем данные по двум регионам: Москва и Санкт-Петербург.
По каждому региону берутся ключевые слова с частотностью больше нуля запросов за последний месяц. Все полученные данные собраны для вас в удобные отчеты, которые можно постранично просматривать в браузере или выгрузить в CSV-файл для дальнейшей обработки.
«Эффект пустого пространства» или роскошь из ничего
2014-07-03 в 16:10, admin, рубрики: usability, Блог компании Paysto, веб-дизайн, дизайн, исследование
Недавно, среди огромного множества материала о дизайне и его концепциях на глаза попались два интересных исследования, которые освещали влияние одного и того же эффекта в розничной и электронной торговле.
Первое исследование было проведено в 2005 году. Его автор, Dimitri Mortelmans, изучал взаимосвязь между дизайном витрины магазина и ее восприятия покупателем. В том числе, автор указывает на то, что элитным бутикам и магазинам удается создать ощущение роскоши в своих экспозициях, благодаря грамотному использованию пустого пространства в оформлении витрин и выставочных залов.
В качестве яркого примера автор приводит рекламную концепцию от Паркер (черно-белое изображение взято из описания исследования, но при этом можно утверждать, что Паркер сохранили эту концепцию до наших дней, т.е. на протяжении 10 лет).
Второе исследование было проведено в 2013 году. В ходе эксперимента были собраны статистические данные о том, как использование пустого пространства в дизайне интернет-магазина влияет на оценку стоимости товара посетителем.
Читать полностью »
Креатив в мотивации: как переманить IT-специалистов
2014-06-10 в 10:45, admin, рубрики: junior, luxoft, luxoft personnel рекрутмент-центр, исследование, мотивация, Программирование, разработка, рекрутинг, управление проектами, метки: junior, luxoft, luxoft personnel рекрутмент-центр, исследование, мотивация, рекрутинг IT-рынок труда является одним из самых интересных и емких по способам мотивации специалистов. Как показывает экспертное исследование рекрутингового агентства Luxoft Personnel, компании в сфере информационных технологий давно осознали, что для привлечения талантливых сотрудников необходим баланс между материальными и нематериальными факторами мотивации IT-специалистов.
В опросе приняли участие 4 040 респондентов различного опыта работы и разных должностных уровней. Основную аудиторию исследования составили IT-специалисты в возрасте 18-39 лет (59%), относящиеся к так называемому «Поколению Y», которое характеризуется глубокой вовлечённостью в цифровые технологии.
Как показали результаты исследования Luxoft Personnel, две трети респондентов (69%) вполне удовлетворены уровнем своей заработной платы в сфере IT в России. Как показывает диаграмма в исследовании, на вопрос «Достаточно ли вам платят», 31% респондентов ответили, что «их не ценят».
UX в e-Commerce: 3 положительных и отрицательных дизайн-тренда
2014-04-01 в 11:57, admin, рубрики: ecommerce, Блог компании Centrobit, исследование, Разработка под e-commerce, электронная коммерция, юзабилитиПримечание переводчика: Nielsen Normann Group является одной из ведущих исследовательских организаций в области UX и юзабилити, выпуская очень интересные отчеты. Именно поэтому мы решили перевести одно из последних исследований, связанного в первую очередь с UX в электронной коммерции. Приятного чтения!
Саммари: В ходе недавнего исследования мы обнаружили некоторые улучшения в сфере UX интернет-магазинов. Среди них оказались большие товарные изображения, более информативные обзоры и описания, а также упрощение систем получения скидок. С другой стороны, даже в новом дизайне на многих сайтов тяжело найти информацию о продукте, сами сайты не очень «отзывчивы» и загромождены ненужными элементами.
Сейчас ecommerce-сайты больше внимания уделяют описаниям товаров и их фото, облегчают навигацию в тех местах сайта, которые посвящены вопросам получения скидок и купонов — все это помогает пользователям совершать покупки.
Однако, были обнаружены и некоторые новые проблемы, вроде минимизации или сокрытия описания товара и других деталей. Сохраняется и старая проблем — на огромном количестве сайтов интернет-магазинов невозможно понять, добавлен ли тоар в корзину. Еще из новых трендов ошибок — откуда-то пошла мода на забивание зоны клиентского обслуживания на таких сайтах ненужной информацией.
Для начала давайте поговорим о положительных тенденциях и трендах.Читать полностью »