Называть статью «Эволюция прикладных информационных систем и перспективы развития их архитектуры» было бы слишком академично, а ведь тут будет очень краткая выжимка из реального практического опыта, возможные варианты развития технологий, вызвавшие их потребности и пути решения. Я надеюсь, что статья поможет обобщить и переосмыслить широкий круг задач, связанных с прикладными ИС, и сразу хочу уточнить, что понимаю под этими терминами. ИС — это системы, обеспечивающие обработку, передачу и хранение данных. Это далеко не все программирование, но сейчас ИС чаще всего ассоциируются с веб и мобильными приложениями, хотя и не совпадают с ними полностью, знак равенства между UI и ИС нельзя ставить тем более. Очень прошу всех посмотреть на вопрос как можно шире и присоединяться к обсуждению в комментариях. И еще, я намеренно не буду использовать названия фреймворков и технологий, чтобы избежать лишних холиваров, ограничившись общепринятыми названиями архитектур, стандартов и протоколов, что и вам рекомендую в комментариях.
Читать полностью »
Рубрика «исследование» - 16
Эволюция приложений или куда мы идем
2017-04-12 в 0:16, admin, рубрики: api, RPC, Анализ и проектирование систем, архитектура, браузер, браузеры, ветхий веб, высокая производительность, интернет, исследование, клиент, обзор, прогноз, Программирование, протокол, Разработка веб-сайтов, реактивность, сервер, СУБДГражданство по ДНК, или покупают ли евреи генетические тесты
2017-04-05 в 14:51, admin, рубрики: dna, биология, Биотехнологии, Блог компании Genotek, будущее здесь, генеалогия, генетика, гены, днк, ДНК-тест, евреи, исследование, культура, мозг, наука, Научно-популярное, национальность, происхождение, этнос, метки: dnaАнализ популяционной принадлежности человека по ДНК, по нашему опыту, вызывает у публики три больших вопроса: можно ли связывать между собой гены и этнические группы, как происходит анализ происхождения с технической точки зрения, и умеют ли генетические тесты «определять евреев». Почему-то именно вопрос еврейской идентичности по ДНК живо волнует как тех, кто имеет неоспоримые свидетельства о принадлежности к Б-гоизбранному народу, так и тех, кто и мацу не ест, и Тору не читает.
В новом материале Genotek на Geektimes постараемся ответить на все по порядку. И да, евреев тоже определим.
Почему российскому рынку труда необходимы женщины-программисты?
2017-04-04 в 11:55, admin, рубрики: гендерный разрыв в it, женщины в it, женщины-программисты, исследование, Исследования и прогнозы в IT, опросНе так давно мне посчастливилось поучаствовать в международном молодежном форму труда, который проходил 14 марта этого года в Санкт-Петербурге. «Посчастливилось» потому, что тезисы на участие в конференции я подавала без всякой надежды. Во-первых, мое исследование к моменту выступления с докладом было на этапе сбора данных (там же оно и по сей день). Во-вторых, не было никакой уверенности, что тему моего доклада («Женщины-программисты на современном рынке труда») смогут оценить по достоинству. В-третьих, я знала, что социологу там придется нелегко, слишком уж большой наплыв экономистов и менеджеров. Но с мыслью о том, что мне в принципе терять нечего, я отправила подтверждение об участии и вскоре отправилась сама на данное мероприятие. И там я уже осознала, насколько недооценивала я возможности подобных форумов. Практически каждый спикер уводил свою речь в русло информационных технологий. Рынок труда трансформируется, экономика трансформируется, общество и ценности трансформируются — и это все под влиянием информационных технологий.
Читать полностью »
Исследование трендов в поведении покупателей розничных магазинов
2017-03-13 в 8:26, admin, рубрики: payonline, Блог компании PayOnline, исследование, Исследования и прогнозы в IT, платежи, покупательское поведение, финансы, финансы в IT, электронная коммерцияОбычно при поиске нужного товара потребители полагаются на прошлый опыт и оценку текущей ситуации. Мы обдумываем, какой магазин посетить и сколько времени там провести, а интерес к тому или иному месту зачастую зависит от того, насколько выгодные предложения нас там ждут. В процессе такого поиска у нас формируются собственные индивидуальные покупательские модели и привычки. В этом материале автор анализирует исследования, посвященные таким привычкам, и делает выводы об актуальных трендах потребительского поведения в сфере розничных продаж на примере американского ритейла.
Самое обширное исследование было проведено в рамках крупной научной работы, выполненной под руководством директора MIT Media Lab Сенди Пентлэнд. Он и его коллеги изучили около 16 миллионов транзакций по кредитным и дебетовым картам, выполненным 10 миллионами розничных клиентов в течение трех месяцев.
Анализ этих данных позволил сделать ряд выводов не только о закономерностях, которых потребители придерживаются во время шоппинга, но и об их платежеспособности. Для этого учеными были введены 3 критерия: сколько магазинов потребители посетили для шопинга и насколько удалены друг от друга были магазины (разнообразие затрат), сколько средств было потрачено на каждого из ритейлеров (лояльность) и постоянство этого поведения в течение времени (регулярность соблюдения покупательских моделей).
Читать полностью »
Локализация Unity-игры на хинди
2017-03-09 в 22:45, admin, рубрики: unity3d, исследование, разработка игр, Разработка под android, метки: Исследование
Публикуя свою игру в Play-Market, я локализовал её только на два языка: английский и русский. Обзорные статьи по игре размещал тоже, соответственно, только на русскоязычных и англоязычных форумах. Статистика первого месяца позволила определить перечень стран, в которых игру начали активно качать. Поэтому было решено для закрепления успеха добавить локализацию еще на ряд языков. Среди прочих интерес к игре проявила и Индия.
Читать полностью »
Айтрекинг в UX-исследованиях
2017-03-09 в 11:33, admin, рубрики: mail.ru, usability, UX, айтрекинг, Блог компании Mail.Ru Group, интерфейсы, исследование
Dali by kristina323
Привет! Меня зовут Наталия Спрогис, я руковожу направлением UX-исследований в Mail.Ru Group и продолжаю цикл ликбезных статей о UX-исследованиях. Сегодня я хочу рассказать про айтрекинг.
Айтрекинг, или окулография, — это технология, которая позволяет фиксировать движения взгляда человека. Когда я впервые начала применять её в UX-исследованиях, я была очень воодушевлена и ожидала невероятных результатов и откровений о поведении пользователей. А после нескольких месяцев работы оказалась слегка разочарована. То не получалось построить красивые тепловые карты, то не выходило найти новые проблемы. С опытом я поняла, для каких задач айтрекинг хорош, где подводные камни, какова его ценность, даже если он не добавляет в отчёт красивых картинок. Об этом я и хочу рассказать в данной статье.
Блокчейн в банкинге: анализ ценности технологии для инвестиционных банков
2017-02-14 в 9:20, admin, рубрики: Wirex, банки, банкинг, Блог компании Wirex, блокчейн, децентрализованные системы, издержки, исследование, Криптовалюты, Статистика в IT, финансыВ условиях постоянной гонки за повышением прибыльности, инновации вроде Блокчейн могут стать спасательным кругом для инвестиционных банков.
Подобно многим другим новым технологиям Блокчейн был встречен широкой публикой с энтузиазмом. Некоторые аналитики уже дают положительные оценки росту эффективности, экономии миллиардов долларов и существенному снижению рисков в сфере интернет-технологий, ставших следствием применения технологии. Тем не менее нельзя не отметить излишний ажиотаж, возникший вокруг таких проектов.
В связи с этим возникает вопрос: «Какие реальные преимущества, экономию и бизнес-приложения предлагает Блокчейн?»
Чтобы ответить на этот вопрос мы объединили наши усилия с одной из передовых аналитических фирм на рынке бенчмаркинга McLagan, входящей в состав корпорации Aon plc (крупный международный поставщик услуг риск-менеджмента, страхования, инвестиционного банкинга), для проведения глубокого анализа и фактической оценки потенциала сокращения издержек и других преимуществ, которые могут быть достигнуты в результате внедрения технологии.
Читать полностью »
Исследование: Кому достался микрофон в рубрике «Стартапы» на vc.ru
2017-02-11 в 9:24, admin, рубрики: rockinrobin, аналитика, исследование, Медиа, медиахаб, новые медиа, Развитие стартапа, Управление медиаВ конце прошлого года мы с alinatestova проанализировали 604 публикации в рубрике «Стартапы» (бывшая «Трибуна») на vc.ru и выяснили, какие проекты можно причислить к рекордсменам, что можно сказать о распределении стартапов по рынкам и о различных особенностях компаний, рассказывающих о себе на страницах издания.
В нашу выборку попали все материалы, выходившие в рубрике с момента ее возникновения в марте 2014 года — вплоть до августа 2016 года (включительно). Что мы собирали:
- дату публикации;
- данные о проекте (для его классификации);
- количество просмотров комментариев и шеров в соцсетях;
- а еще мы посчитали длину каждого текста в символах.
Тех, кто хотел бы узнать, что из всего этого получилось, приглашаю под кат.
11.11. Всемирная распродажа 1000 мелочей
2016-11-14 в 17:38, admin, рубрики: aliexpress, Алиэкспресс, исследование, обман, распродажа, скидки, электронная коммерция
Всем спасибо за конструктивную критику к прошлой статье, обещаем исправиться.
Немного прозы
Распродажа прошла. Буря ненависти к рекламщикам утихает. Теперь можно подвести итоги. На этот раз будем изучать количество продаж в день «Всемирного шоппинга» на Алиэкспресс, попробуем понять для чего все это затевается каждый год.
Вводные данные
412 000 товаров, которые участвовали в распродаже. Напомню, для каждого из них ежедневно снимались такие показатели как цена, размер скидки, число заказов товара, число отзывов на товар и тд. Сегодня нас интересует показатель «число заказов товара».
Небольшое уточнение. Ежедневно на алиэкспресс кто-то возвращает свои покупки, либо посылки теряются при доставке – заказы отменяются. Эти изменения учитываются в приведенных ниже данных.
Читать полностью »
11.11. Всемирный день «липовых» скидок
2016-11-08 в 8:57, admin, рубрики: aliexpress, Алиэкспресс, исследование, обман, распродажа, скидки, электронная коммерцияНемного прозы
Ежегодная распродажа на Алиэкспресс, которая проходит 11 ноября каждого года, это очень примечательное событие. Народный праздник День холостяков, который ежегодно отмечается 11 ноября в Китае, в 2013 году получил международную огласку и стал сродни американской “Чёрной пятницы”. Покупателям обещают большие скидки, бонусы и подарки на самые разные нужные и полезные вещи, этот день многие ждут весь год.
Однако, после прошлогодних подобных распродаж у многих покупателей остались сомнения в реальности тех скидок, которые смогли предложить продавцы.
В этом году мы решили проверить насколько честные скидки ожидают покупателей в день распродажи 11.11 и промониторить ситуацию с ценообразованием.
Читать полностью »