Рубрика «исследование предметной области»

Последние 8 лет в России ознаменовались взрывным ростом интереса к построению продаж, организации соответствующих процессов, внедрению CRM-ок, использованию сервисов и систем, которые по маркетинговым заявлениям «Удвоят продажи», «на 300% увеличит конверсию» и т.д. Быстрые победы — вот чего хотели владельцы компаний и инвесторы. При этом в погоне за очередным “лидом” многие забыли о том, что долгосрочные отношения складываются годами и процесс продажи является всего лишь отправной точкой. Реальность последних 1,5 лет заставила всех немного одуматься.

Многие эксперты рынка твердят о том, что «жирные» годы закончились.
«Давайте признаем – кризис пришел к нам надолго. Покупателей больше не станет. Реклама больше не работает. Переждать не получится.» — Михаил Токовинин

Есть ли выход? Пожалуй, это не сиюминутные продажи и большой чек, а долгосрочные отношения и борьба за каждого клиента, в том числе за счет качества оказываемых услуг.

На зрелом рынке затраты на привлечение нового клиента растут, а расходы, связанные с удержанием почти всегда остаются на невысоком уровне. В подтверждении приводим показательную статистику из книги «Сервис как конкурентное преимущество» Джона Шоула, признанного эксперта в сервисном обслуживании:

  • в зависимости от отрасли, привлечение нового клиента обходится в 5-10 раз дороже, чем удержание уже существующего
  • сокращение оттока клиентов на 5-10% может принести компании до 75% дополнительной прибыли

Служба поддержки

Мы проверили готовность небольших ИТ-сервисных компаний России к новым изменившимся реалиям и сохранению текущих клиентов. Для тех, кто хочет сэкономить свое время дадим спойлер: «Не готов. Совсем». Остальных — милости просим под кат.
Читать полностью »

Думаю, что уже не имеет смысла дальше скрываться в раковине, отгораживаясь от понимания происходящего. Настало время глубоко вдохнуть, набраться смелости и признаться вслух, что человечество сейчас находится на этапе нового эволюционного витка, даже резкого скачка, после которого землю наравне с людьми, животными, насекомыми и вирусами – населят еще и разумные машины. И осмысленно рассуждать сегодня о том, какими они должны быть – это, наверное, главная задача человечества в целом (ну, пока этот вопрос еще зависит от нас).

Также в данной заметке продолжим развивать центральную тему мая про антропоморфизм как ключевую особенность восприятия человеком неодушевленных предметов и систем. Ну а отправной точкой для рассуждений и прогнозов о будущем новой техно-расы нам послужит художественный фильм «Робот по имени Чаппи» о нелегкой судьбе робота-полицейского, обретающего разум.
Исследуем UX боевых роботов и прогнозы Голливуда о ближайшем будущем - 1 Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js