Рубрика «испытания»

В нашей предыдущей статье мы обсудили методы тестирования платформы электромобиля без серийного кузова. В этом материале мы сосредоточимся на ключевом аспекте разработки — создании и тестировании кузова, включая эргономику, экстерьер, интерьер, навесные элементы и электронные блоки, которые формируют функциональность автомобиля и пользовательский опыт.

Для этих целей мы используем полноразмерный макет «Березка», который позволяет проводить всесторонние испытания и оценивать характеристики кузова в условиях, максимально приближенных к реальным. 

Читать полностью »

Разбор полёта

IFT-2 — 2-й интегрированный тестовый полет космической транспортной системы Starship - 1

Читать полностью »

Автор: Иван Конюхов

Сейчас трудно в это поверить, но полтора столетия назад самым быстрым транспортом были поезда – их скорость в 60-100 км/ч казалась умопомрачительной. Но на заре XX века автомобили и самолёты прогрессировали, как сейчас компьютеры, и железнодорожный транспорт почти без боя отдал им рекордные достижения. Последним очагом сопротивления был скоростной полигон Цоссен – Мариенфельде в Германии.

Навстречу эпохе

Читать полностью »

Являясь продолжением моей вчерашней статьи, этот материал неожиданным образом перекликается с постом недельной давности от другого автора Хабра про техническую разведку ЦРУ. Такой вот спин-офф.

Вчера мы рассмотрели технологические вопросы обеспечения движения крылатых орбитальных машин в атмосфере. В качестве примера были взяты опытные образцы беспилотных ракетопланов — БОР-4 и БОР-5. Однако для проверки ответов на эти вопросы необходимо было отпустить этих птичек полетать вокруг нашей планеты. А потом приземлить где-нибудь — не разбив, не потеряв, а главное не передав в руки наших визави по Холодной войне. Разумеется, их разведка не дремала и стягивала наблюдательные силы в предположительные районы приземления секретных аппаратов.

Полседьмого утра по местному времени 4 июня 1982 года БОР-4 под шифром Космос-1374 плавно сел на воду в удалённом районе Индийского океана. Игра началась.
Как обмануть техническую разведку - 1
Съёмка наших действий по эвакуации БОР-4 с американского самолёта-разведчикаЧитать полностью »

Почему в наше время нельзя незаметно испытать ядерное оружие? - 1


Артиллерию называли «последним доводом королей». Последним доводом современных правителей можно назвать ядерное оружие. Оно было применено в боевых целях всего лишь дважды – но этого с лихвой хватило всему миру для осознания его разрушительной мощи.

Неудивительно, что заполучить его в свои арсеналы многие страны и правительства захотели едва ли не сразу после того, как осел ядерный пепел Хиросимы. В те времена, впрочем, технологии делали первые шаги, и только сильнейшие в техническом, научном и экономическом отношении страны могли себе позволить ядерные разработки. Однако время шло, и чем дальше, тем более простым оказывался доступ к стартовому пакету «собери ядерную бомбу».Читать полностью »

Сегодня, благодаря MEMS-датчикам, инженеры начинают использовать инерциальные навигационные системы везде, где есть движение. В зависимости от требуемой точности как по углу, так и по координатам, применяют МЕМS-датчики разного уровня цены и интегрированности: от "все датчики в одной микросхеме" до "один датчик - одна микросхема". А сама инерциальная навигация, как часть инженерных систем, впервые появилась в торпедах, кораблях, ракетах и самолетах.

Читать полностью »

Четыре года назад мы, инженеры, закаленные в боях с аэродинамикой и прочностью, показали всему миру наше детище – махолет «Рарок». Это было здорово - пришлось оправдываться, разъяснять, рассказывать и даже просить денег на «Boomstarter» дабы продолжить развитие нашего дела. Убив на это уйму времени и сил, мы все же решили не останавливаться на достигнутом, а продолжить развитие любимой темы. Эта статья о том, чего удалось добиться за прошедшие три с половиной года и чего мы хотим.

Читать полностью »

NASA и Boeing закончили анализ декабрьского полета Boeing Starliner. Напомню, в первом беспилотном испытательном пуске нового корабля программу полета получилось выполнить только частично, сорвалась стыковка с МКС, продолжительность миссии пришлось сократить до двух суток, и при этом корабль дважды едва не был потерян окончательно. Отчет не опубликован полностью, но известно, что 80 рекомендаций в очередной раз подчеркивают важность тщательного и качественного тестирования.

Тестировать больше и лучше: Закончился разбор аварийного полета Boeing Starliner - 1
Послеполетное обслуживание Boeing Starliner, фото NASA/Bill Ingalls
Читать полностью »

В комментариях к предыдущей публикации hhba поделился статьёй, которая сама по себе достойна отдельной публикации, настолько там красивые решения приводятся. В дополнение к её обзору я постараюсь поставить точкиу над «i» в вопросе применения пластиковых корпусов в космических приложениях. Этот вопрос частично затрагивался в первой части и в комментариях к ней, но сейчас он будет разобран подробней.

SamsPcbGuide, часть 12: Технологии — корпуса BGA-типа, пластик и космос II - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js