Рубрика «искуственный интеллект» - 7

Что такое большие данные, часть 3 - 1

В первой части мы узнали о данных, и о том, как они могут быть использованы для извлечения из них метаданных или каких-то значений.

Вторая часть объяснила сам термин Big Data и показала, как он превратился в индустрию, причиной появления для которой стало влияние экономики. Эта, третья часть, в которой должно быть логическое продолжение предыдущих двух и у всего этого должен появиться смысл — грустная, местами ироничная, а местами пугающая. Вы видите сами, как технологические, бизнес, и даже социальные контракты в перспективе уже переопределялись большими данными таким путём, который мы только сейчас начинаем понимать. И, возможно, они никогда уже не станут контролируемыми.

С помощью чего бы не проводился анализ — суперкомпьютера или составленной вручную в 1665 году таблицы из списков мёртвых, некоторые аспекты больших данных существовали гораздо дольше, чем мы можем представить.

Темная сторона больших данных. Исторически роль больших данных не всегда была кристально чистотой. Идея переработки цифр, приводящей к количественной рационализации для чего-то, что мы и так хотели сделать, существует с тех пор, как у нас появились лишние деньги.Читать полностью »

Так как в заголовке был отмечен «для любопытных программистов», хочу сказать, что и моё любопытство привело к тому, что я, будучи разработчиком мобилных игр, написал такой пост. Я совершенно уверен, что найдутся программисты, которые когда-то думали об искусственных интелектах и это очень хороший шанс для них.
Читать полностью »

Как быстро развиваются технологии - 1

Ранее мы уже публиковали первую часть о техноэволюции. Комментарии дали понять что тема хоть и не бесспорная, но интересная. Мы пригласили Александра Сергеева к нам в студию еще раз. Видео и текстовая расшифровка под катом.Читать полностью »

Microsoft поглотила SwiftKey за $250 млн - 1

Сегодня появились слухи о поглощении SwiftKey за $250 млн со стороны Microsoft, а впоследствии компания из Рэдмонда подтвердила эту информацию. На текущий момент SwiftKey является одной из самых популярных альтернативных клавиатур для iOS и Android, а для Windows Phone у Microsoft была собственная разработка Word Flow. Ранее появлялись слухи о возможном релизе этого решения для iOS и Android, но после поглощения SwiftKey это вряд ли произойдёт в ближайшие месяцы.

Но за поглощением SwiftKey стоит куда больше — команда разработчиков из компании присоединится к Microsoft. В том числе и те специалисты, которые разрабатывали искусственный интеллект на основе нейронной сети для автоматического подбора слов в SwiftKey для Android.Читать полностью »

Игра #418086

Сначала этот текст был написан в виде комментария к теме победителя данного конкурса. Но в итоге объем текста стал таким большим, что было решено выделить его в отдельную тему. Так что предполагается, что читатель в курсе о конкурсе и прочёл тему победителя. Также можете почитать историю 30-го места.

Сразу дам ссылку на репозиторий с исходным кодом: bitbucket.org/skolotienko/coderacing — помимо непосредственно исходников там же есть вся история коммитов. Например, интересным может показаться время, в которое был совершён коммит с комментарием «спать пора».

В целом, сложилось такое ощущение, что у большинства лидеров были примерно одинаковые основные идеи для итоговой стратегии:

  • Поиск пути по карте между вейпоинтами
  • Симуляция движения, коллизий и прочей физики
  • Перебор различных действий, которые приводят к разным траекториям из текущей позиции в будущее
  • Выбор лучшего действия или траектории на основе какой-то функции оценки

Так что в данной теме я расскажу чуть подробнее о том, как эти идеи были реализованы в моём случае.Читать полностью »

Хочу рассказать о своем участии и победе в ежегодном соревновании по программированию ИИ «Russian AI Cup 2015» от Mail.Ru Group. Посмотреть подробные правила соревнования и записи игры желающие могут на сайте соревнования russianaicup.ru.

image

В этом году соревнование было организовано на совершенно новом уровне. Изменения произошли как в масштабности игрового мира, в котором действует ИИ, так и на сайте соревнования. Благодаря трехмерной визуализации, игры смотрелись гораздо увлекательнее. По зрелищности, на мой взгляд, соревнование значительно превзошло прошлогодний хоккей, и «солдатиков» 2013 года.

Участнику предлагалось написать ИИ для управления автомобилем в гонках на выживание. Как и в прошлом году, задача была «с физикой». Но на это раз исходники «физического движка» были открыты. Еще, в отличие от прошлого года, на этот раз все случайные явления в игровом мире были наглядны — случайная карта, случайно расставленные бонусы. Сразу было видно — когда удача на твоей стороне, а когда она от тебя отвернулась. В прошлогоднем хоккее, даже наблюдая за игрой значительно отличающихся по силе противников, было трудно понять произошел выигрыш благодаря случаю или мастерству. Думаю, это положительно сказалось на зрелищности соревнования.

Краткое описание правил

Цель — проехать 2 круга по замкнутой трассе быстрее всех. Точнее надо набрать больше всех очков, но приехать первым — это основной способ заработать очки. Еще очки дают за сбор бонусов по дороге и нанесение урона противникам. Трасса, как конструктор, собирается из квадратных «тайлов», это прямолинейные участки трассы, углы (поворот трассы на 90 градусов), или перекрестки (Т образные и обычные). Нужно ехать по ключевым точкам («тайлам») трассы в определенном порядке – иногда приходится делать петли, иногда вообще ехать назад. Еще у машинок есть возможность разливать за собой лужи мазута, стрелять друг в друга специальными снарядами (шины и шайбы), и использовать особый ускоритель «нитро». Заряды для всех этих приспособлений ограничены, и пополняются подбиранием случайно разбросанных по карте бонусов.

Расскажу, как устроен мой ИИ, и благодаря чему (как я думаю) удалось победить.
Читать полностью »

image

В этом статье Тайлер Коуэн, профессор экономики в Университете Джорджа Мейсона, расскажет, как неравенство доходов, автоматизация и искусственный интеллект изменят нашу работу и жизнь, и кому эти перемены принесут выгоду.Читать полностью »

image

Musio, первый продукт компании-разработчика ПО и искусственного интеллекта AKAStudy, изменит наше представление о роботе-компаньоне. Используя технологии машинного обучения и обработки естественного языка, он может поддерживать разговор и даже учиться, слушая ваши беседы, что делает его больше похожим на внимательного друга, чем на немую машину.
Читать полностью »

Сейчас наша команда Candango Games работает над игрой для ПК в стиле хоррор. Мы планируем ее уже скоро представить (кстати, для ее создания я изучаю составные элементы страха). Так вот одна из самых главных возможностей, которую я хотел реализовать в этой игре – это система, обеспечивающая эффект полного присутствия. А, как мы знаем, самое главное для реализации этой задачи – это создание качественного ИИ.

Муравей на пляже по мотивам Герберта Саймона - 1
Читать полностью »

Стивен Вольфрам: Рубежи вычислительного мышления (отчёт с фестиваля SXSW) - 1

Перевод поста Стивена Вольфрама (Stephen Wolfram) "Frontiers of Computational Thinking: A SXSW Report".
Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко за помощь в переводе.


На прошлой неделе я выступал на SXSW Interactive 2015 в Остине, штат Техас. Вот несколько отредактированная стенограмма моего выступления:

Стивен Вольфрам: Рубежи вычислительного мышления (отчёт с фестиваля SXSW) - 2

Содержание

Наиболее продуктивный год
Язык Wolfram Language
Язык для реального мира
Философия Wolfram Language
Программы размером в один твит
Вычислительное мышление для детей
Ввод запросов на естественном языке
Масштабная идея: Символьное программирование
Язык для развёртывания
Автоматизация программирования
Масштабные программы
Интернет вещей
Машинное обучение
Исследования Вычисляемой Вселенной
Вычислять, подобно тому, как это делает мозг
Язык как символьное представление
Пост-лингвистические понятия
Древняя история
Чем будет заниматься искусственный интеллект?
Бессмертие и за его пределами
Коробка триллиона душ
Обратно в 2015 год
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js