Рубрика «искуственный интеллект» - 6

Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

image

§3-5 Корректоры, Супрессоры и Цензоры

«Не обращайте внимание на критиков. И даже не пытайтесь игнорировать их»
— Сэм Голдуин.

Было бы замечательно никогда не ошибаться и никогда не иметь ложных представлений. Но совершенство всегда будет недостижимо: мы постоянно делаем ошибки и недочёты.

Боль в колене Джоан стала ухудшаться. Сегодня ей было больно весь день, даже когда она не трогала больное место. Она думает: «Я не должна была поворачиваться, когда поднимала эту коробку. И я наконец-то должна приложить лёд к моему колену»

Нам нравится думать о ситуации в позитивном ключе: «Эксперт – это человек, который знает что он делает». И вы знаете, как хорошо делать большинство вещей, что вы едва ли задумываетесь о том как их нужно делать. Вы вспоминаете большинство вещей, которые вы видите, а также вы общаетесь не задаваясь вопросом о том, как вы это делаете. Тем не менее, опыт также имеет и негативную сторону: «Эксперт – это тот, кто редко терпит неудачу из-за того, что он знает, что делать не надо». Именно из-за этого мы обычно не сталкиваемся со стеной. Мы редко пытаемся вставить какие-либо вещи в наши глаза. Мы никогда не говорим незнакомцам, насколько они страшные.
Читать полностью »

Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

image

§3-3 Чувства, Боль и Страдание

«Когда он начал думать об этом, острый укол боли пронзил его как нож, и заставил дрожать каждую фибру его природы. Его глаза стали такими же глубокими как аметист, и сквозь них проявился легкий туман слёз. Ему казалось, что его сердца коснулась чья-то ледяная рука»
— Оскар Уайльд в книге «Портрет Дориана Грея».

У нас есть много слов, которые выражают типы боли – например жгучая, пульсирующая, стреляющая, грызущая, жгучая, назойливая и так далее. Но слова никогда не охватывают все те ощущения, что даёт нам определённое чувство, поэтому нам и приходится прибегать к аналогиям, которые пытаются описать, на что похоже каждое определённое чувство; таковыми словами являются, например, «нож» или «ледяная рука», или же изображения страдающего человека. Дориан Грей не чувствовал физической боли, но ужасался тем, что становится старым – страшным, морщинистым, и что хуже всего, потерявшим золотистый цвет своих волос.

Что делает боль такой сложной для описания? Это происходит потому что чувства являются слишком простыми и базовыми, и из-за этого о них больше ничего нельзя сказать? Нет, всё обстоит в точности наоборот; в главе §9 будет утверждаться, что чувства являются достаточно сложными процессами, но поскольку у нас так мало представлений о том, как чувства работают, мы можем описать их эффекты только с использованием знакомых нам аналогий.
Читать полностью »

Отец искусственного интеллекта размышляет о том, как сделать машину, которая бы гордилась нами. Марвин Мински был довольно жестким ученым и то, что он своим «скальпелем познания» исследует тему чувств и эмоций, что же делает нас людьми, довольно интересно и полезно. Книга — отличный образец того, как «ИТишным подходом» попробовать осмыслить «человеческое»: ценности, идеалы, любовь, боль, здравый смысл.

image

3-1. Боль

«На протяжении бесчисленных поколений, великая боль толкала животных к тому, чтобы избежать страдания — ценой самых ожесточённых, самых разнообразных усилий. И даже человек, чувствуя боль в конечности или другой части тела, имеет привычку потрясти ею, как-бы стряхивая причину боли, хотя это очевидно может оказаться невозможно.»
— Чарльз Дарвин.

Что происходит, когда вы ударяетесь большим пальцем ноги? Вы ещё не успели в полной мере почувствовать удара, но вот ваше дыхание уже сбивается, вы начинаете потеть — потому что знаете, что последует за ударом: ужасающая боль, от которой скручивает внутренности, заставляющая забыть обо всех целях, кроме одной — избавиться от боли.
Читать полностью »

Стартапы в сфере ИИ. Часть 1: быстрый доступ к файлам, оптимизация карьерного роста, социальные взаимодействия - 1
Еще один универсальный домашний помощник: Wenger 16999

В известном перечне компаний, относящихся к индустрии искусственного интеллекта, нет никакой информации о том, чем живут стартапы, как привлекают инвесторов и клиентов, существует ли вообще сервис или застыл на стадии концепта. Оказалось, магические слова «ИИ», «бигдата» и «блокчейн» в описании проекта вовсе не гарантируют его жизнеспособность.

Если отсеять альфа-версии, концепты, законсервированные и поглощенные проекты, убрать общеизвестные разработки, такие как IBM Watson или CaptionBot  Microsoft, то останется не так уж много компаний. Но именно оставшиеся формируют тенденции и показывают, куда движется вся отрасль коммерческого использования слабого ИИ.

Описание стартапов — живых и перспективных — поможет лучше ориентироваться на быстрорастущем рынке умных решений в различных сегментах.

Читать полностью »

Всем, привет! Не секрет, что в последнее время в мире происходит резкий всплеск активности, по поводу исследования такой темы, как искусственный интеллект. Вот и меня это явление не обошло стороной.

Предыстория

Всё началось, когда в самолёте я посмотрел типичную, на первый взгляд американскую комедию – «Почему, он?» (англ. Why him? 2016). Там, у одного из ключевых персонажей в доме был установлен голосовой помощник, который нескромно позиционировал себя «как Siri, только круче». К слову бот из фильма умел не только вызывающе разговаривать с гостями, иногда ругаясь матом, но также контролировать весь дом и прилегающую территорию – от центрального отопления до смыва унитаза. После просмотра фильма, мне пришла идея реализовать что-то подобное и я начал писать код.
Читать полностью »

10 лет Computer Science клубу - 1

В этом году Computer Science клубу в Санкт-Петербурге исполняется 10 лет. С 2007 года в клубе проходят открытые лекции и курсы, где любой желающий может познакомиться с классическими результатами, современным положением дел и открытыми задачами в различных областях computer science. Вход на все лекции свободный, регистрация не требуется. Слайды и видеозаписи всех прошедших лекций доступны с сайта клуба.

Поздравить клуб с юбилеем приедут сотрудники следующих организаций: Академический университет, Математический институт Стеклова в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский государственный университет, Яндекс, JetBrains, Montpellier University, Northwestern University, Toyota Technological Institute at Chicago, University of Bergen, University of California at San Diego, Yahoo Research. Они прочитают мини-курсы по следующим темам.

Читать полностью »

Есть ли у России шансы на лидерство в «марафоне искусственного интеллекта» - 1
Сегодня компьютерные программы начинают заменять бухгалтеров, продавцов, переводчиков и даже журналистов. Согласно докладу ООН, вскоре роботы займут 2/3 имеющихся рабочих мест в развивающихся странах. Насколько правдивы фантастические фильмы и можно ли уже сейчас говорить о полноценном развитии искусственного интеллекта?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отследим развитие главных функций ИИ — аналитической, коммуникативной и творческой — в России и за рубежом. Подраздел науки об искусственном интеллекте, задачей которого является «обучить» компьютер «мыслить» (а значит, анализировать данные, выявлять скрытые закономерности и решать на основе них сложные задачи) называется машинным обучением (machine learning). Без преувеличения, эти исследования находятся на «переднем краю» науки, работы в данном направлении ведут крупнейшие и наиболее технологически развитые корпорации мира (включая Google, Microsoft и IBM). Разрабатываемые ими сервисы, такие как Google Predictions API, Microsoft Azure и IBM Watson позволяют создавать модели знаний на основе больших структурированных данных.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Дичковский Алексей, и я хочу вам рассказать о том, как я потратил полтора месяца своей жизни на написание бота для упрощённой версии DotA.

Ежегодно компания Mail.ru проводит онлайн-чемпионат по программированию игровых стратегий (Russian AI Cup 2016). Я принимал участие в данном соревновании в 2012 году (СodeTanks) и, совсем немного, в 2013 (СodeTroopers). В этом году, изрядно наевшись веб разработкой, я решил попробовать принять участие ещё раз. Я изначально не надеялся (но, конечно же, очень хотел) занять какое-либо призовое место и в целом для меня это был скорее тест, насколько я ещё могу реализовать нечто интересное. О том, что из этого получилось, можно прочитать под катом.

История участия (и почти победы) в ежегодном соревновании Russian AI Cup 2016 - 1


Читать полностью »

Russian AI Cup. Промежуточные итоги чемпионата - 1

Вот уже месяц длится Russian AI Cup 2016. Это соревнование по программированию искусственного интеллекта, которое проходит в форме игры. Мы подробно рассказывали об идее и правилах нынешнего года здесь.

Но со старта чемпионата многое изменилось. Участникам пришлось попотеть, чтобы разобраться в непростых правилах игры, а нам — чтобы справиться с тестирующей нагрузкой. Редактировались правила, оптимизировался код, сменялись раунды и банились игроки. Рассказываем вам полную историю CodeWizards 2016.
Читать полностью »

image

Седьмого ноября стартует Russian AI Cup 2016. Это ежегодный чемпионат по программированию искуственного интеллекта, организуемый Mail.Ru Group. Russian AI Cup проводится в форме игры, чтобы получилось наглядно, понятно и просто. Вкратце: участники создают алгоритм, который описывает игровую стратегию. Получившийся бот сражается с другими такими же, а лучший из них побеждает в раунде. Таким образом, из серии раундов организуется турнир, проходящий в несколько этапов.

С одной стороны, основная механика игры довольно проста и минимально рабочую стратегию реально написать за пару часов (для быстрого старта в чемпионате можно заглянуть сюда, там же можно найти небольшой tutorial). С другой же — в игре получилось много нюансов, и оттачивать стратегию, поднимаясь вверх по турнирной таблице, можно до бесконечности. В этом году предлагаем вам на месяц стать магом и сразиться на средневековом поле боя в MOBA-игре CodeWizards. Впрочем, обо всем по порядку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js