Искусство и наука редко пересекаются. Когда это происходит и прикладное исследование, понятное лишь специалистам, обогащается визуальными образами, наука получает больше внимания обывателей. Сравните сами: исследования мозга по всему миру ведутся каждый день, но графики, диаграммы и рентгеновские снимки не вызывают у нас сильные эмоции. Однако, как только появляются красочные рисунки, иллюстрирующие воздействие на мозг, новость получает большой отклик. Вне контекста научных открытий нам просто нравится смотреть на работу внутренних органов, особенно интересно следить за функционированием полушарий, отвечающих за мышление.
Рубрика «искусство» - 4
Нейроискусство: зачем создают картины из нейронов мозга
2017-08-16 в 15:38, admin, рубрики: биология, Биотехнологии, Блог компании Mail.Ru Group, живопись, искусство, картины, мозг, наука, Научно-популярное, нейробиология, нейроныКейси Риас: софт как искусство
2017-07-24 в 16:35, admin, рубрики: casey reas, processing, генеративная графика, дизайн, искусство, процедуральное искусство, Софт, теория дизайнаИнтервью с Кейси Риасом о процедуральных искусстве и дизайне, развитии цифровых инструментов и о том, как софт стало стал новым выразительным средством для художников. Риас — один из создателей Processing, профессор UCLA, медиахудожник, автор трёх книг о программировании и визуальных медиа. Его работы выставлялись в San Francisco Museum of Modern Art, Art Institute of Chicago, Whitney Museum of American Art.
© Casey Reas, reas.com
Маленький секрет художника Алексея Леонова
2017-03-19 в 9:05, admin, рубрики: Jay Gallentine, Алексей Леонов, Венера-10, Венера-9, Зонд-7, Зонд-8, искусство, космонавтика, лунодром, луноход, мемуары, Метеор-1, Научно-популярное, Салют-5, Союз-21, Союз-24, цифровая археология, метки: Алексей Леонов, Зонд-7, Зонд-8Полуправда – это правда для непосвященных. Ю.М. Нагибин
К чему это я и о чем речь? Я люблю читать мемуары, в последние годы, чаще всего, на космическую тему. После некоторого количества прочтенных книг, накапливается достаточно информации, чтобы увидеть одни и те же события глазами разных людей. И тут вдруг обнаруживаются не только интересные дополнительные детали, но и факты из одних мемуаров противоречащие фактам в других мемуарах, и часто официальным публикациям в советских СМИ. Либо факты, которые сильно искажены современными СМИ. Например в известной книге Бориса Чертока «Ракеты и люди», также встречается такой текст, который вызывает вопросы при сравнении с другими мемуарами. Читая недавно книгу американского писателя «Infinity Beckoned: Adventuring Through the Inner Solar System, 1969–1989» я обнаружил ряд «неточностей», которые никак не отражались на качестве книги, и были курьезами с точки зрения русского человека, т.к. оказались ошибками перевода с русского на английский, а одну яркую мне удалось проследить до книги другого американского автора, который сделал ошибочный перевод с русского.
/**
Это только кат. Здесь не заканчивается длинное вступление, которое-не-планировалось.
Осторожно - много букв.
*/
Выбираем лучший графический планшет — инструмент всех графических дизайнеров
2017-02-10 в 14:39, admin, рубрики: wacom, wacom intuos, гаджеты, графические планшеты, графический дизайн, дизайн, Железо, искусство, периферияК сожалению, на geektimes совсем немного информации для графических дизайнеров, хоть эта профессия и является одной из самых популярных, объединяя в себе множество направлений от простой 2D графики до 3D моделирования ассетов к играм и фильмам.
В данной статье мы сравним графические планшеты — важнейший инструмент любого графического дизайнера, и определим какой из них лучший, и почему.Читать полностью »
Встреча любителей больших данных и искусства
2016-11-23 в 10:02, admin, рубрики: big data, DCA, Блог компании DCA (Data-Centric Alliance), искусство, машинное обучениеВо вторник, 29 ноября 2016 года DI Telegraph и Data-Centric Alliance проведут митап Art of Science.
Art of Science – мероприятие, посвященное анализу данных в искусстве. Наука и искусство – что их связывает? Возможно ли взаимодействие этих двух разных миров? Можно ли с помощью big data, нейронных сетей и методов машинного обучения создавать что-то полезное и прекрасное? Как наука о данных может помочь в решении задач современного искусства? Об этом и многом другом расскажут наши спикеры, представители мира технологического «искусства».
Читать полностью »
Мысли о дискретности и непрерывности. Чёрный квадрат Малевича и игра нашего воображения
2016-10-24 в 8:30, admin, рубрики: дискретность и непрерывность, Здоровье гика, искусство, История ИТ, малевич, Научно-популярное, метки: дискретность и непрерывность
Старой как мир проблемой в искусстве является вопрос о границах и критериях правильности нашего восприятия изобразительных символов. Он связан с нашими эстетическими идеалами и способен порождать целую череду вопросов, один из которых звучит примерно так: насколько можно изменить графический символ, чтобы он сохранил для нас эстетическую ценность? Читать полностью »
Генерация художественных картин в нейросети, обученной для распознавания порно
2016-10-21 в 12:44, admin, рубрики: NSFW, Демосцена, искусственный интеллект, искусство, порноПредупреждение: статья содержит абстрактные изображения обнажённого тела и может не подходить для просмотра на рабочем месте
Некоторые примеры абстрактного искусства, сгенерированного с помощью нейросети open_nsfw
Недавно компания Yahoo открыла исходный код нейросети open_nsfw. Это специально обученная нейросеть остаточного обучения (ResNet), которая классифицирует изображения, выставляя им «оценку неприличности» от 0 до 1. Программа предназначена для автоматического выявления картинок NSFW, то есть неподходящих для просмотра на рабочем месте. Проще говоря, для выявления порнографии. Естественно, цель состоит в фильтрации таких изображений — удалении их из открытого доступа.
Наверное, компания Yahoo не предполагала, каким именно образом находчивые хакеры применят её интеллектуальную разработку.
Читать полностью »
Генератор музыки на базе кодогенератора
2016-06-30 в 14:38, admin, рубрики: python, Алгоритмы, искусственный интеллект, искусство, кодогенерация, Компиляторы, музыка, ненормальное программированиеПривет, читатель! В этом топике я расскажу о своей идее генерации музыкальных композиций. Создадим язык описания ритма музыки на базе python, напишем компилятор этого языка в wave файлы и получим довольно нехилую электронную композицию.
Добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Проект Magenta от Google: способен ли компьютер на творчество?
2016-06-23 в 9:54, admin, рубрики: Google, magenta, Блог компании ua-hosting.company, искусственный интеллект, искусство, исследования, креативность, наука, Научно-популярное, разработки, робототехникаЛетом 2015 года группа исследователей из Google решила воплотить в реальность свою мечту в сфере искусственного интеллекта и создать «творческий компьютер». Их программа могла не только классифицировать изображения, но и модифицировать их. Таким образом машина предлагала собственную уникальную интерпретацию произведения искусства.
Исследователи пришли к выводу, что они также могут настроить программу на генерирование изображений. Это, в свою очередь, предоставляет ценный материал для раскрытия креативных механизмов компьютера, помогает понять как машина «думает» при создании новых объектов на основе анализа того, как ранее создавались конкретные классические предметы искусства. Открытие было сделано на гребне волны популярности идеи, что компьютер может быть творческим инструментом.
Гитлер и авторское право
2016-03-25 в 12:21, admin, рубрики: авторское право, гитлер, искусство, копирайт, общественное достояние, экстремизм, метки: гитлерХудожника обидеть может каждый
Адольф Гитлер сотворил за свою жизнь не только множество зла, но и множество произведений творческого характера. В молодости Гитлер дважды пытался поступить в художественную академию в Вене и дважды его не принимали.
Тем не менее, будущий диктатор долгое время, до своей службы в армии, весьма неплохо зарабатывал живописью. Адольф Гитлер оставил после себя более тысячи художественных работ.