Рубрика «искусственный интеллект» - 95

ИИ научили определять посттравматический синдром по голосу человека - 1

Ученые из Медицинской школы Нью-Йоркского университета разработали ИИ, который способен по голосу пациента или записи голоса определить, страдает ли этот человек от посттравматического стрессового расстройства. Руководитель проекта Чарльз Мармар заявил, что точность разработанного алгоритма составляет 89%.

На днях результаты работы ученых опубликовали в журнале Depression and Anxiety, также описание работы выложено на Eurekalert.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Machine Learning for Anyone Who Took Math in Eighth Grade" автора Kyle Gallatin.

Машинное обучение

Я обычно замечаю, что искусственный интеллект объясняется одним из двух способов: через все более сенсационную призму различных медиа, или через плотную научную литературу, пронизанную излишним языком и специфическими для области терминами.

Между этими крайностями существует менее публикуемая область, где, я думаю, литература должна немного активизироваться. Новости о «прорывах», по типу этого глупого робота София поднимают хайп вокруг искусственного интеллекта, и может показаться, что это чем-то похоже на человеческое сознание, в то время как в действительности, София не умнее чем SmarterChild у AOL Instant Messenger.

Научная литература может быть еще хуже, заставляя даже самого искушенного исследователя закрывать глаза после нескольких абзацев бессмысленного псевдоинтеллектуального мусора. Чтобы правильно оценить AI, люди должны в целом понимать что это такое на самом деле. И все что нужно чтобы понять основы искусственного интеллекта, это немного математики средней школы.

Читать полностью »

Обман автоматизированных камер наблюдения - 1

В последние годы возрос интерес к моделям машинного обучения, в том числе для распознавания зрительных образов и лиц. Хотя технология далека от совершенства, она уже позволяет вычислять преступников, находить профили в социальных сетях, отслеживать изменения и многое другое. Simen Thys и Wiebe Van Ranst доказали, что, внеся лишь незначительные изменения во входную информацию свёрточной нейронной сети, можно подменить конечный результат. В этой статье мы рассмотрим визуальные патчи для проведения атак на распознавание.Читать полностью »

Читая недавно очередную статью про апскейл (Upscale — масштабирование изображения до более высокого разрешения), на этот раз про коммерческий продукт Topaz AI Gigapixel, я оставил комментарий следующий содержания:

Жаль, что пост — простой перевод, хотелось бы сравнения с чем-нибудь бесплатным, вроде того же waifu2x. Полагаю, разницу найти будет очень сложно, даже несмотря на то, что waifu2x предназначена для анимации.

Ну а раз статья была переводом, я решил взять дело в свои руки. Итак, не будем тратить времени, знакомьтесь:

Под катом лонгрид, а также гайды по апскейлу видео с помощью Instant 4K, Waifu2x, Lanczos и Topaz Gigapixel AI.
Читать полностью »

Обратите внимание - дайджест 1

Это первый в серии еженедельных дайджестов о технологиях, людях и том, как они влияют друг на друга.

Читать полностью »

Заметил, что у Хабра есть интерес к теме улучшения графики в старых играх.

Я как раз сделал мод графики для первой готики.

А недавно, решил схожим методом улучшить графику в любимом с детства мультфильме — "Тайна третьей планеты".

Тут кадры-сравнения.

А ниже результат:

Расскажите, стоит ли этим заниматься. Надо ли это кому-то? Или классику лучше не трогать?
Читать полностью »

Формализация речи. Некоторые соображения - 1

В чем основная сложность формализации естественного языка? В том, что нам привычней формализовывать его с помощью языка же, что приводит к дурной бесконечности. Язык – сам по себе средство формализации, которым человечество давно и небезуспешно пользуется.

Берем первое попавшееся определение:
Полет – самостоятельное перемещение объекта в газообразной среде или вакууме.

В нем шесть терминов, которые в свою очередь требуют определения:

  • самостоятельный,
  • перемещение,
  • объект,
  • газообразный,
  • среда,
  • вакуум.

Каждый из терминов имеет свои дефиниции, через которые получим новые дефиниции, требующие нового определения, и т.д. В конце концов окажется, что всем использованным терминам дефиниции даны ранее, то есть мы получили цикл. Что не является предметом наших мечтаний, конечно же. На какой-то из транзакций необходимо остановиться, но… Когда остановиться? что выбрать за критерий останова? – вот в чем проклятые вопросы.
Читать полностью »

Искусственный интеллект улучшает качество графики старых видеоигр и делает это действительно хорошо - 1

Технологии искусственного интеллекта постепенно развиваются, помогая решать задачи и проблемы самых разных сфер — от бизнеса до медицины и развлечений. Недавно стало известно еще об одной задаче, которую ИИ решает очень хорошо. Речь идет об игровых модах — как оказалось, машинное обучение отличный инструмент для улучшения графики классических компьютерных игр.

Технология, о которой идет речь, получила название “AI upscaling”. Все просто, как часы: алгоритму «скармливается» изображение из игры низкого разрешения, и чуть позже ИИ выдает улучшенную версию этого экземпляра. Конечно, в начале работы необходимо обучить нейросеть, иначе никакого улучшения не будет. Но после обучения ИИ демонстрирует весьма интересные результаты работы.
Читать полностью »

Promobot презентовала робота двойника человека. Он уже побыл ведущим федеральных новостей - 1

Пермская компания Promobot представила на конференции Skolkovo Robotics нового робота «двойника человека». Его зовут Алекс, он представляет собой подвижную говорящую голову, посаженную на неподвижный манекен. Разработка Алекса обошлась в полтора миллиона долларов, и пока еще не закончена. Тем не менее, компания Promobot в очередной раз приложила пиар-усилия, чтобы сделать свою новинку героем резонансных историй.

Если в прошлый раз их робот попытался совершить побег с завода, в этот раз попал на федеральные каналы, но не в качестве героя.
Читать полностью »

Видеть насквозь. Как изучать предметы, не ломая их? - 1

Почти пять тысяч лет человечество изучало свои изделия, используя только органы чувств: кузнецы прислушивались к звону дамасской стали, архитекторы Великих пирамид наощупь оценивали гладкость блоков. Исследовать рукотворные предметы, не разбирая или ломая их, мы не умели до XIX века, пока не началась история технологий неразрушающего контроля (Nondestrcutive Inspection, NDI).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js