Рубрика «искусственный интеллект» - 93

Зачем ходить в ресторан, если любую еду вкусной и горячей могут доставить тебе до двери дома или офиса? Глобальный рынок общественного питания делится на два больших лагеря: офлайн рестораны и доставка еды. Кажется, что первые терпят поражение и проигрывают битву за клиентов. Но не торопитесь с выводами.

Под катом вы найдёте про «buzzwords» в фудтехе: smart-технологии, big data и искусственный интеллект.

Ты ничего не знаешь про фудтех - 1
Читать полностью »

Как распознать картинки и тексты на телефоне с помощью ML Kit - 1

Два года назад Сундар Пичаи, глава Google, рассказал о том, что компания из mobile-first становится AI-first и фокусируется на машинном обучении. Год спустя вышел Machine Learning Kit — набор инструментов, с которым можно эффективно использовать ML на iOS и Android.

Об ML Kit очень много говорят в США, но на русском языке информации почти нет. А так как мы используем его для некоторых задач в Яндекс.Деньгах, я решил поделиться опытом и показать на примерах, как с его помощью можно делать интересные вещи.

Меня зовут Юра, последний год я работаю в команде Яндекс.Денег над мобильным кошельком. Мы поговорим про машинное обучение в мобайле.

Читать полностью »

В данной главе я даю простое и по большей части визуальное объяснение теоремы универсальности. Чтобы следить за материалом этой главы, не обязательно читать предыдущие. Он структурирован в виде самостоятельного эссе. Если у вас есть самое базовое представление о НС, вы должны суметь понять объяснения.

Один из наиболее потрясающих фактов, связанных с нейросетями, заключается в том, что они могут вычислить вообще любую функцию. То есть, допустим, некто даёт вам какую-то сложную и извилистую функцию f(x):

Нейросети и глубокое обучение, глава 4: визуальное доказательство того, что нейросети способны вычислить любую функцию - 1
Читать полностью »

Распознавание эмоций с помощью сверточной нейронной сети - 1

Распознавание эмоций всегда было захватывающей задачей для ученых. В последнее время я работаю над экспериментальным SER-проектом (Speech Emotion Recognition), чтобы понять потенциал этой технологии – для этого я отобрал наиболее популярные репозитории на Github и сделал их основой моего проекта.

Прежде чем мы начнем разбираться в проекте, неплохо будет вспомнить, какие узкие места есть у SER.
Читать полностью »

Neuralink: платформа интегрированного интерфейса мозг-компьютер с тысячами каналов - 1

Примечание. 16 июля 2019г. Илон Маск презентовал технологию, которая стала одной из первых серьезных попыток введения нейроинтерфейсов в клиническую практику и имеющая реальные трансгуманистические цели в долгосрочной перспективе. Данная статья является переводом, с некоторыми примечаниями, оригинальной статьи (https://www.biorxiv.org/content/10.1101/703801v2.full) описывающей технологию нейрокомпьютерного интерфейса, ссылка на которую так же размещена на сайте компании разработчика Neuralink (https://www.neuralink.com/). Статья содержит описание особенностей и характеристик основных модулей лежащих в основе данной технологии, в том числе: гибких биосовместимых микроэлектродов, роботизированного нейрохирургического манипулятора для введения электродов в мозг, а так же специализированной микроэлектроники обеспечивающей прием усиление и оцифровку сигнала поступающего от нейронной активности.
Читать полностью »

Государственный «суперсервис» позволит оформлять ДТП за 15 минут - 1

Президиум Правительственной комиссии одобрил так называемый суперсервис по оформлению европротокола онлайн. Как сообщает пресс-служба Минкомсвязи, использование суперсервиса позволит сократить время на оформление ДТП до 15 минут, благодаря чему количество пробок, связанных с авариями, сократится.
Читать полностью »

Когда к нам в «ЛАНИТ Digital» приходят с вопросом, какой канал выбрать для продвижения в Интернете, мы не спешим с ответом. Ученые из Калифорнии посчитали, что в среднем человек потребляет 34 Гб информации в сутки. Как сделать так, чтобы в этом океане ваш контент не дрейфовал неприкаянным, а встретился, причем своевременно, со своим потенциальным потребителем, поговорим в этой статье.

Коммуницируй это: как доносить информацию потребителю в цифровом веке - 1

Источник
Читать полностью »

Новая технология Microsoft позволяет 3D-копии реального человека говорить на любом языке - 1

Похоже на то, что в ближайшем будущем не будет большой проблемой, если два человека говорят на разных языках. Конечно, знание дополнительного языка — это большой плюс, но случается так, что нужно обсудить срочный вопрос, по работе, например, а собеседник на твоем языке не говорит.

Около недели назад представитель корпорации Джулия Вайт продемонстрировала на конференции новую технологию. Она позволяет не только формировать довольно реалистичную голограмму (в виртуальной реальности), но и дает этой голограмме знание определенного языка, причем голос — тональность, громкость, тембр и другие параметры берется у оригинала голограммы. Таким образом, собеседник видит перед собой виртуальную копию другого человека, причем эта копия говорит на нужном языке.
Читать полностью »

Нейросеть удаляет объекты с видео, заменяя их фоном - 1

На GitHub появилось приложение video-object-removal, которое удаляет объекты с видео. Для этого достаточно выделить нежелательный объект, нарисовав рамку вокруг него, как на фото. Приложение само отследит и удалит информацию внутри рамки, а затем восстановит изображение, чтобы заполнить «дыру».

Утилита использует нейросеть, которая обрабатывает видео покадрово, заменяя ненужный объект фоном. Пока что этот метод обработки видео не идеален: на месте удалённого объекта может остаться след. Все зависит от фона — чем он проще и однороднее, тем «чище» получается результат.
Читать полностью »

image

Какой маршрут будет самым безопасным, где больше всего врагов и где ближайшая аптечка? Все эти часто встречающиеся задачи о пространственных связях можно эффективно решать при помощи математических разбиений под названием «диаграммы Вороного». Из этого поста вы узнаете, как анализировать игровые карты и получать информацию, обеспечивающую реализм и успех искусственного интеллекта.


Пространственные отношения

Пространственное отношение — это любая информация, описывающая, как связан один объект в пространстве с другим. Примеры: расстояние между ними, площадь покрываемого каждым из них пространства и пересечение этих площадей, количество таких объектов, расположенных в одной области.

Такие отношения постоянно используются в видеоиграх и могут предоставлять очень полезную информацию ИИ, а также самому игроку.


У Вороного есть ответ

Диаграмма Вороного описывает пространственное отношение между близко расположенными точками или их их ближайшими соседями. Это множество соединённых многоугольников, полученных из точек или локаций. Каждая линия «области» Вороного находится посередине между двумя точками.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js