Проект «Лаборатории Наносемантика» и «Нейросетей Ашманова» SOVA (Smart Open Virtual Assistant) получит более 300 млн рублей от Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ) на выпуск открытой голосовой операционной системы для разработки голосовых помощников, рассказал «Коммерсанту» гендиректор «Читать полностью »
Рубрика «искусственный интеллект» - 89
Государство даст Ашмановым 300 млн на голосовых помощников
2019-08-23 в 10:44, admin, рубрики: Госвеб, Игорь Ашманов, инвестиции, искусственный интеллект, мгу, МФТИ, Наталья Касперская, рвк, речевые технологии, роботы, Станислав Ашманов, Текучка, метки: Госвеб, Игорь Ашманов, инвестиции, искусственный интеллект, мгу, МФТИ, Наталья Касперская, рвк, речевые технологии, роботы, Станислав Ашманов, ТекучкаWaymo открыла доступ к большому датасету для обучения беспилотных автомобилей
2019-08-22 в 15:10, admin, рубрики: Waymo, беспилотные автомобили, искусственный интеллект, машинное обучение, обучение, открытые данные, транспорт
Компания Waymo открыла в общий доступ и только для некоммерческого использования большой датасет, предназначенный для обучения алгоритмов беспилотных автомобилей.
Датасет «Waymo Open Dataset» содержит в себе тысячу двадцатисекундных записей, собранных с пяти лидаров и пяти камер во время реальных поездок по четырем американским городам с разными дорожными и погодными условиями, как пояснено в блоге компании.
Большая часть данных в датасете маркирована и содержит в себе суммарно о 12 млн. 3D меток и 1,2 млн. 2D меток различных объектов вокруг автомобиля.
Читать полностью »
YouTube удалил битвы роботов за «насилие над животными». Вопрос: это ошибка или нет
2019-08-22 в 6:48, admin, рубрики: битвы роботов, будущее здесь, искусственный интеллект, Киберпанк, научная фантастика, робототехника, роботы, сочувствие, цензура, эмпатия
YouTube удалил из открытого доступа ряд видеозаписей со спортивными битвами роботов. Видеохостинг предъявил авторам претензию, что их видеоролики демонстрируют «преднамеренное причинение страданий животным» (deliberate infliction of animal suffering).
Такая ошибка Google поднимает ряд интересных вопросов о том, насколько автоматизирован процесс фильтрации и какую роль в цензуре играют системы машинного зрения. И если решение приняла нейросеть, то можно предположить причину.
Читать полностью »
Deep Learning vs common sense: разрабатываем чат-бота
2019-08-21 в 8:40, admin, рубрики: elmo, natural language processing, t-sne, tf-idf, usedataconf, Алгоритмы, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), визуализация данных, искусственный интеллект, косинусное расстояние, машинное обучение, сиамские сети, Чат-ботыЧем больше пользователей у вашего сервиса, тем выше вероятность, что им понадобится помощь. Чат с техподдержкой — очевидное, но довольно дорогое решение. Но если применить технологии машинного обучения, можно неплохо сэкономить.
Отвечать на простые вопросы сейчас может и бот. Более того, чат-бота можно научить определять намерения пользователя и улавливать контекст так, чтобы он мог решить большинство проблем пользователей без участия человека. Как это сделать, помогут разобраться Владислав Блинов и Валерия Баранова — разработчики популярного помощника Олега.
Двигаясь от простых методов к более сложным в задаче разработки чат-бота, разберем вопросы практической реализации и посмотрим, какой прирост качества можно получить и сколько это будет стоить.
Читать полностью »
Как обойти капчу: нейросеть на Tensorflow,Keras,python v числовая зашумленная капча
2019-08-20 в 15:14, admin, рубрики: captcha, python, python3, искусственный интеллект, капча, машинное обучение, нейронные сети, юристам салютТема капч не нова, в том числе для Хабра. Тем не менее, алгоритмы капч меняются, как и алгоритмы их решения. Поэтому, предлагается помянуть старое и прооперировать следующий вариант капчи:
попутно понять работу простой нейросети на практике, а также улучшить ее результаты.
Читать полностью »
Представлен крупнейший в мире процессор размером 22×22 сантиметра с 400 000 ядрами и 18 ГБ локальной RAM
2019-08-19 в 16:29, admin, рубрики: AI, Cerebras Systems, TSMC, WSE, искусственный интеллект, Компьютерное железо, машинное обучение, нейросети, Производство и разработка электроники, Процессоры
Компания Cerebras Systems выпустила самую большую микросхему в истории компьютерной техники. С площадью 46 225 мм² и 1,2 трлн транзисторов она примерно в 56,7 раз больше, чем самый большой GPU (21,1 млрд транзисторов, 815 мм²). Фото: Jessica Chou / The New York Times
Самые большие компьютерные чипы обычно помещаются в ладони. Некоторые могут уместиться на кончике пальца. Известно, что увеличение физических размеров вызывает массу проблем. Однако стартап из Кремниевой долины бросает вызов этой идее. Сегодня на конференции Hot Chips в Пало-Альто компания Cerebras Systems и её производственный партнер TSMC представили «крупнейшую микросхему в истории компьютерной техники» размером примерно с обеденную тарелку, пишет NY Times.
Процессор предназначен для дата-центров по обработке вычислений в области машинного обучения и искусственного интеллекта (AI).
Читать полностью »
Заметки с конференции ACL 2019
2019-08-19 в 11:37, admin, рубрики: acl, BERT, Conference, data mining, natural language processing, nlp, искусственный интеллект, конференции, машинное обучение
Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (ACL) — это главная конференция в области обработки естественного языка. Она организуется с 1962 года. После Канады и Австралии она вернулась в Европу и проходила во Флоренции. Таким образом, в этом году у европейских исследователей она была более популярна, чем похожая на нее EMNLP.
В этом году было опубликовано 660 статей из 2900 присланных. Огромное количество. Вряд ли можно сделать какой-то объективный обзор того, что было на конференции. Поэтому я расскажу своих субъективных ощущениях от этого мероприятия.
Читать полностью »
Распознавание азбуки Морзе с помощью нейронной сети
2019-08-18 в 19:33, admin, рубрики: CW, ham radio, keras, MLP, python, азбука Морзе, Алгоритмы, искусственный интеллект, Научно-популярное, нейросеть, Программирование, радиолюбителиВ процессе изучения нейронных сетей возникла мысль, как бы применить их для чего-то практически интересного, и не столь заезженного и тривиального, как готовые датасеты от MNIST. Например, почему бы не распознавать азбуку Морзе.
Сказано, сделано. Для тех кому интересно, как с нуля создать работающий декодер CW, подробности под катом.
Читать полностью »
Эволюция интеллекта: зачем роботам эмоции
2019-08-18 в 13:38, admin, рубрики: интеллект, искусственный интеллект, исскуственный интеллект, машинное обучение, мозг, Научно-популярное, робототехника, роботы, теория
Эмоции и интеллект, физики и лирики. Сколько уже времени длится противопоставление этих категорий?
Казалось бы, всем известно, что эмоции мешают интеллекту и мы ценим в людях хладнокровие, восхищаемся их умением не поддаться эмоциям и поступить рационально. С другой стороны, отсутствие эмоций тоже нам не очень-то по душе. Вполне возможно, что, не всем нравятся педанты и сухари и когда они проявляют эмоции нам бывает кажется, что это и есть сама человечность.
Что же такое эмоции? Эксклюзивное ли это качество человека или ими обладают еще и животные? И, наконец, нужны ли эмоции роботам и могут ли они у них быть вообще?
Всех, кто интересуются такими вопросами и любит пофилософствовать, добро пожаловать под кат.
Сын маминой подруги завидует: как дважды выиграть Премию Алисы
2019-08-17 в 10:38, admin, рубрики: aimylogic, diy или сделай сам, google assistant, ux для новичков, алиса, Блог компании Just AI, боты, голосовой ассистент, голосовой помощник, голосовые интерфейсы, игры для детей, игры для мобильных устройств, искусственный интеллект, продвижение игр, проектирование интерфейсов, разработка игр, чатботы, яндексВот уже почти год Яндекс вручает денежную Премию Алисы за самые популярные и интересные навыки для своего голосового ассистента. Анна Савинкова, не будучи программистом, гейм-девелопером или ux-дизайнером, разработала голосовой квест «Цитадель» в двух частях, каждой из которых удалось завоевать Премию в категории «Игры и развлечения».
Под катом — ее история про поиск инструмента для разработки, сложности голосовой навигации по игре, проектирование «рюкзака с артефактами» с помощью JavaScript, настройки health points с укусами волков и исцеляющими шматками сала, эксперименты с аудиторией и продвижением голосовой игры в соцсетях. Вдруг этот опыт поможет выиграть и вам. Ну а картинка на тему «Как разработать призовой навык своими руками», а заодно — оригинальная иллюстрация к «Цитадели».