Рубрика «искусственный интеллект» - 79

Реалистичная анимация персонажей в играх с помощью ИИ - 1

Разработчиками из Эдинбургского Университета представлен новый алгоритм для создания реалистичных движений персонажей в играх. Обученная на Motion Capture траекториях нейросеть пытается копировать движения реальных людей, но при этом адаптирует их под персонажей видеоигр.

Одна нейросеть способна управлять сразу несколькими действиями в игре. Открывание дверей, перенос предметов, использование мебели. При этом она динамично изменяет положения ног и рук, чтобы персонаж мог реалистично держать ящики разного размера, садиться на разные по размеру стулья, а также пролезать в проходы разной высоты.

Читать полностью »

image

Ученый Дмитрий Поспелов, которого называют основоположником советской школы искусственного интеллекта, ушел из жизни в 86 лет. Он занимался разработкой методик управления сложными системами и создал вычислительные системы новой архитектуры.

Поспелов окончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и 12 лет проработал сотрудником Московского энергетического института. Затем он перешел в МФТИ.
Здесь, будучи профессором в должности заведующего отделом проблем искусственного интеллекта при Вычислительном центре РАН, он и начал разрабатывать свои вычислительные системы. Под руководством Поспелова были созданы два прототипа ЭВМ, новые для своего времени поколений. Это были «Логическая информационно-вычислительная система» (ЛИВС) в рамках советско-венгерского международного проекта и «Параллельная архитектура. Микроэлектроника. Интеллектуальный решатель» (ПАМИР) в рамках совместного проекта с разработчиками из Чехословакии, Болгарии и Польши. Читать полностью »

ок.tech Data Толк #3: мини-интервью спикеров - 1

Проект ок.tech Data Толк родился как дискуссионная площадка для специалистов, занимающихся обработкой и аналитикой больших данных. Каждый раз мы подчеркиваем, что основная задача наших митапов – это не доклады, хотя они тоже очень важны, а открытая дискуссия аудитории со спикерами, во время которой у участников есть время обсудить любые вопросы в рамках тематики мероприятия. Мы считаем, что в сложившейся ситуации когда количество проблем и нерешенных задач в области Data Science стремительно растет, открытый диалог очень важен.

Мы провели 2 встречи, на первой обсуждали достоинства и недостатки разных подходов к хранению данных и то, как эти подходы влияют на работу разных команд, а также коснулись вопросов эволюции хранилищ данных. Вторая встреча была посвящена образованию в Data Science, на площадке встретились представители разных мнений, спикеры поговорили о важности университетского образования, разнообразии онлайн-курсов и их особенностях, а также о том, какими навыками необходимо обладать, чтобы стать крутым и востребованным датасаентистом.

В преддверии третьего митапа, который пройдет 6 ноября в Москве и будет посвящен рекомендательным системам, мы поговорили со спикерами об их пути в разработку рекомендательных систем, о том как им видится их будущее этого направления и попросили порекомендовать, что надо делать сейчас, чтобы знания и умения оставались актуальными даже через несколько лет. Также мы поинтересовались, о чем они будут рассказывать на митапе и почему стоит посетить это мероприятие.

Зарегистрироваться на Data Толк #3
Читать полностью »

Семинары по облачным сервисам, ИИ, блокчейну, Data Science, микросервисам: теперь в Москве и Санкт-Петербурге - 1

Если вы еще не побывали на наших практических семинарах по популярным темам для разработчиков (ИИ, блокчейн, data science, распознавание изображений, контейнеры, чат-боты и пр.), возможно, в этом ноябре — самое время восполнить упущение. Тем более, что этой осенью мы расширили географию наших семинаров, и теперь предлагаем их не только в Москве, но и в северной столице.

Как обычно, участие в семинарах абсолютно бесплатное, а кофе-чай-пирожные за наш счет. По окончании семинара каждый его участник получит сертификат от IBM. Количество мест ограничено.

Перечень практических семинаров:

  • Чат-боты + методология разработки интеллектуальных ассистентов
  • Микросервисы, DevOps и модернизация приложений — подход IBM
  • Watson Studio – все необходимое для Data Science в облаке
  • Распознавание изображений и видео в облаке
  • Блокчейн с практическими примерами, платформа Hyperledger Fabric
  • Искусственный интеллект для ваших приложений — практический семинар по сервисам ИИ

Интересно? Просим под кат для детального описания и регистрации.
Неинтересно? Предложите свою тему в комментариях — мы рассмотрим возможность провести по ней семинар.
Читать полностью »

Искусственный интеллект Google играет в Starcraft II лучше 99,8% игроков-людей - 1

Искусственный интеллект AlphaStar, который разработала команда Google DeepMind, вошёл в «Элитную лигу» игроков StarCraft II — то есть попал в список 200 лучших игроков мира. Об этом сообщает научное издание Nature.

AlphaStar способен играть за три расы, представленные в Starcraft II: зергов, протоссов и терранов. Как утверждает Nature, AlphaStar не имел никакого особенного преимущества перед обычными игроками, его соперники не знали, что играют против машины. Попадание AlphaStar в «Элитную лигу» означает, что ИИ играет лучше, чем 99,8% игроков-людей.
Читать полностью »

14 ноября пройдет Intercom'19 — конференция об автоматизации коммуникаций от Voximplant - 1

Как известно, осень — время конференций. Мы уже в четвертый раз проводим собственную ежегодную конференцию про коммуникации и их автоматизацию, и приглашаем вас принять в ней участие. Конференция, по традиции, состоит из двух потоков и нескольких специальных событий.

Мы немного поменяли формат участия в мероприятии: это первый год, когда участие в конференции бесплатное для всех желающих, но регистрация обязательна. Будем ждать вас 14 ноября в ЦДП (Цифровое Деловое Пространство, Москва, м.Курская, ул. Покровка, 47).
Читать полностью »

В продолжение некогда поднятой в нашем блоге темы игрового искусственного интеллекта поговорим о том, насколько применимо к нему машинное обучение и в каком виде. Своим опытом и выбранными на его основе решениями поделился эксперт по вопросам ИИ в Apex Game Tools Якоб Расмуссен.

Как устроен гибридный игровой ИИ и в чём его преимущества - 1

В последние годы ведётся много разговоров о том, что машинное обучение кардинально изменит игровую индустрию, ведь эта технология уже стала прорывной во многих других цифровых приложениях. Но не стоит забывать, что игры устроены намного сложнее, чем симулятор вождения автомобиля, программа управления дроном или алгоритмы распознавания лиц на изображении. Читать полностью »

Проблема автоматического поиска текста на изображениях существует достаточно давно, как минимум с начала девяностых годов прошлого века. Они могли запомниться старожилам повсеместным распространением ABBYY FineReader, умеющим переводить сканы документов в их редактируемые варианты.

Сканеры, подключённые к персональным компьютерам, отлично работают в компаниях, но прогресс не стоит на месте, и мир захватили мобильные устройства. Круг задач работы с текстом тоже поменялся. Теперь текст нужно искать не на идеально прямых листах А4 с чёрным текстом на белом фоне, а на различных визитках, красочных меню, вывесках магазинов и много ещё на чём, что человек может встретить в джунглях современного города.

Находим текст на вывесках и упаковках с помощью смартфона - 1
Реальный пример работы нашей нейросети. Картинка кликабельна.

Основные требования и ограничения

При таком разнообразии условий представления текста рукописные алгоритмы уже не справляются. Здесь на помощь нам приходят нейронные сети с их способностью обобщения. В этом посте мы расскажем о нашем подходе к созданию архитектуры нейросети, которая с хорошим качеством и высокой скоростью детектирует текст на сложных изображениях.
Читать полностью »

Высококачественная, легковесная и адаптируемая технология Text-to-Speech с использованием LPCNet - 1


Последние достижения в области глубокого обучения привносят существенные улучшения в развитие систем синтеза речи (далее – TTS). Это происходит благодаря применению более эффективных и быстрых методов изучения голоса и стиля говорящих, а также благодаря синтезу более естественной и качественной речи.Читать полностью »

Привет! Меня зовут Евгений Кашин, и я работаю в лаборатории машинного интеллекта Яндекса. Недавно мы запустили игру, в которой пользователи соревнуются с Алисой в угадывании стран по фотографиям.

Как действуют люди — понятно: они узнают места, которые видели в путешествиях или в кино, полагаются на эрудицию и здравый смысл. У нейросети ничего этого нет. Нам стало интересно, какие детали на снимках подсказывают ей ответ. Мы провели исследование, результатами которого сегодня поделимся с Хабром.

Этот пост будет интересен как специалистам в области компьютерного зрения, так и всем, кто хотел бы заглянуть внутрь «искусственного интеллекта» и понять логику его работы.

Как Алиса узнаёт страны по фотографиям. Исследование Яндекса - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js