Рубрика «искусственный интеллект» - 60

Как мы учились рекомендовать фильмы и почему не стоит полагаться только на оценки - 1

Представьте, что вы хотите провести вечер за просмотром фильма, но не знаете, какой выбрать. Пользователи Яндекса часто оказываются в такой же ситуации, поэтому наша команда разрабатывает рекомендации, которые можно встретить в Поиске и Эфире. Казалось бы, что тут сложного: берём оценки пользователей, с их помощью обучаем машину находить фильмы, которым с высокой вероятностью поставят 5 баллов, получаем готовый список фильмов. Но этот подход не работает. Почему? Вот об этом я сегодня и расскажу вам.
Читать полностью »

image

Хотя Close Quarters преимущественно является многопользовательской игрой, в ней всё равно должны присутствовать сложные ИИ-боты, чтобы игроки продолжали играть при плохом Интернет-соединении или отсутствии других онлайн-игроков. Кроме того, боты играют важную вспомогательную роль в некоторых режимах игры. Поэтому они должны вести себя правдоподобно и демонстрировать набор сложных поведений, в том числе использование укрытий, применение предметов в подходящее время, обход с флангов, бросание гранат и убегание от них.

Окружение и ограничения

Игровое окружение состоит из полигонов. Большинство полигонов блокирует движение, область видимости и стрельбу, однако есть и «низкие» полигоны, только блокирующие движение. Окружение плотно заставлено препятствиями и укрытиями.

ИИ тоже ограничен несколькими техническими факторами. Самый важный из них: сервер, на котором выполняются боты, когда онлайн находится мало игроков, должен быстро работать на недорогом VPS как минимум при десяти ботах. Кроме того, нагрузка на ЦП должна оставаться достаточно низкой, чтобы можно было выполнять несколько инстансов сервера на одном VPS без превышения лимита ЦП, и не при этом вызвать санкций со стороны поставщика услуг VPS.
Читать полностью »

нарезка скринов игр Atari

Картинка, которую вы видите, позаимствована с сайта DeepMind, и демонстрирует 57 игр, в которых их новейшая разработка Agent57 (обзор статьи на Хабре) достигла успеха. Само число 57 взято не с потолка, — именно столько игр было выбрано еще в 2012 году, чтобы стать своеобразным бенчмарком среди разработчиков ИИ для игр Atari, после чего различные исследователи меряются своими достижениями именно на этом датасете.

В этом посте я постараюсь с разных сторон посмотреть на эти достижения, чтобы оценить их ценность для прикладных задач, и обосновать, почему не верю, что за этим будущее. Ну и да, картинок под катом будет много, — я предупредил.
Читать полностью »

Минобороны потратит 387 млн руб. на создание и обучение нейросетей для нового поколения военных систем с ИИ - 1

Министерство обороны РФ в конце марта 2020 года объявило о проведении закрытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Исследования по созданию экспериментального образца комплекса разработки, обучения и реализации глубоких нейронных сетей для нового поколения военных систем с искусственным интеллектом (шифр „Каштан“)».
Читать полностью »

Мы рады представить хабросообществу наш смелый эксперимент: калькулятор, работающий на основе нейросети. Он работает следующим образом: математическое выражение преобразуется в изображение и подается на вход сверточной нейросети, которая генерирует изображение-результат. Полученный калькулятор генерирует изображения правильных ответов, не вычисляя заданное выражение в явном виде.

Работа уже опубликована на arXiv и сегодня будет представлена на конференции SIGBOVIK в формате аудиозаписи. В этом посте мы поделимся с вами результатами нашего эксперимента. Мотивация и детали реализации также под катом.

Нейросетевой калькулятор для сложения и вычитания не очень больших чисел - 1

Читать полностью »

Привет! Мы вдруг поняли, что наша последняя статья про Эльбрус вышла год назад. Поэтому мы решили исправить эту досадную оплошность, ведь мы не бросили эту тему!

Сложно представить распознавание без нейронных сетей, поэтому мы расскажем о том, как мы запустили 8-битные сетки на Эльбрусе и что из этого получилось. Вообще, модель с 8-битными коэффициентами и входами и 32-битными промежуточными вычислениями крайне популярна. Например, Google [1] и Facebook [2] завели ее собственные реализации, которые оптимизируют доступ в память, задействуют SIMD и позволяют ускорить вычисления на 25% и больше без заметного снижения точности (это конечно зависит от архитектуры нейронной сети и вычислителя, но нужно же было объяснить, насколько это круто?).

8-битные сети на Эльбрусе, есть ли смысл? - 1Читать полностью »

«Временные меры быстро станут постоянными»

Сноуден: пандемия закончится, а слежка за населением останется - 1

Правительства во всём мире используют высокотехнологичные меры для наблюдения за населением в борьбе со вспышкой коронавируса. Приватность граждан приносится в жертву, лишь бы замедлить заражение. Стоит ли оно того?

Эдвард Сноуден так не считает.

Бывший подрядчик ЦРУ, который разоблачил ряд шпионских программ ЦРУ и АНБ, предупреждает, что как только технологический джинн выпущен из бутылки, его будет очень трудно вернуть обратно.
Читать полностью »

Новый консорциум ведущих ученых сможет использовать самые передовые в мире суперкомпьютеры для поиска решений проблем с вирусами.

Искусственный интеллект против Коронавируса - 1

Продвинутые компьютеры уже успели победить гроссмейстеров и научились анализировать горы данных, распознавая лица и голоса. Теперь миллиардер-разработчик программного обеспечения и искусственного интеллекта объединяется с ведущими университетами и компаниями, чтобы выяснить, может ли искусственный интеллект помочь обуздать нынешние и будущие пандемии.
Читать полностью »

image

Облачная платформа «Яндекс.Облако» и Nvidia открыли для российских разработчиков библиотеку приложений для работы с искусственным интеллектом и машинным обучением – Nvidia GPU Cloud (NGC). Яндекс.Облако стала первым публичным облаком в России со статусом официального партнера c NGC-сертификацией от Nvidia. Читать полностью »

AI против COVID-19: опыт Хубэя и Флориды - 1


Ученый работает над вакциной против COVID-19 в Университете Копенгагена. Дания, 23 марта 2020.

Всего за 10 дней количество заболевших COVID-19 увеличилось почти вдвое – 153 тысячи 14 марта против 372 тысяч 24 марта. Даже с учетом совместных усилий и ресурсов китайских экспертов и «Врачей без границ», высокая скорость распространения вируса в Италии привела к полному заполнению больниц, невозможности принимать новых пациентов в реанимацию и, как следствие, повышенной смертности по сравнению с другими странами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js