Рубрика «искусственный интеллект» - 52

Вызовы цифровой трансформации

image

Тысячи крупных компаний по всему миру начали процесс цифровой трансформации, но успешно провести его удается единицам. На это закладываются большие бюджеты, но, к сожалению, не всегда удается достичь желаемого результата ввиду отсутствия стратегии.
Чтобы добиться успешной трансформации бизнес-процессов необходимо поставить две большие цели: увеличение эффективности бизнес-процессов и уменьшение рисков. Для этого необходимо:

  1. Обнаружить проблему
  2. Внедрить изменения
  3. Отслеживать решение
  4. Реагировать на отклонения

На данный момент популярным решением для внедрения изменений является инструмент RPA, который позволяет автоматизировать рутинные действия пользователей. Что касается трех остальных пунктов – для этого понадобится process mining или интеллектуальный анализ бизнес-процессов.

Интеллектуальный анализ бизнес-процессов (Process Mining) фокусируется на обнаружении, анализе и оптимизации бизнес-процессов на основе данных из журналов событий (англ. event logs), представляя недостающее звено между классическим анализом бизнес-процессов с использованием их моделей и интеллектуальным анализом данных.

Инструмент process mining позволяет захватить реальные данные из популярных ERP-, CRM-систем и баз данных сквозных бизнес-процессов в закупках, финансах, управлении претензиями, контакт-центрах и т.д. (SAP, Oracle, Salesforce, ServiceNow), визуализировать их для обнаружения узких мест, неэффективности использования ресурсов и исключений; и, наконец, мониторить изменения в процессе после его оптимизации, в том числе с помощью автоматизации.
Читать полностью »

Приветъ Хабр
Приветъ Хабр

Всем добрейшего дня! Совсем недавно закончилось ежегодное международное соревнование AI Contest, организатором которого является Сбер вместе с российскими и зарубежными партнёрами в рамках конференции Artificial Intelligence Journey. Задачи этого года: Digital Петр: распознавание рукописей Петра I, NoFloodWithAI: паводки на реке Амур и AI 4 Humanities: ruGPT-3Читать полностью »

Начну, пожалуй, с представления читателя этой статьи, так как ничто не приковывает внимание к тексту более, чем сопереживание главному герою, тем более, в его роли сейчас выступаете Вы. Вероятно, услышав или прочитав однажды словосочетание "логическое программирование" и преисполнившись интересом, Вы как настоящий или будущий программист направились в Google. Первая ссылка, разумеется, ведёт на Википедию - читаем определение:

Читать полностью »

Как я графику в Гномах улучшал - 1

Гномы (Diggles: The Myth Of Fenris) - одна старенькая игра из 2001, которая мне ну очень нравилась (и нравится до сих пор). Недавно вышел её релиз на gog, и меня снова охватило теплое чувство ностальгии.

Как и у любой старой игры, графика смотрится размыто на новых мониторах и высоких разрешениях. У игры есть небольшое сообщество фанатов, но к сожалению, никто не повысил качество графики, как, например, это сделали для Morrowind или HOMM III.

Благодаря одной Читать полностью »

image

Видео от 3Blue1Brown отличаются поразительной понятностью и лаконичность. Делать конспект видеоуроков по нейронным сетям у меня не получилось, ибо это была бы просто раскадровка, да и особая магия динамики именно видео непросто передать.

Из комментариев к прошлым публикациям мне стало понятно, что есть большое количество людей, кто не знает про канал, поэтому хочу поделиться четырьмя видео (+ русские субтитры и дубляж) и сэкономить время школьникам, родителям и учителям, чтобы они могли иметь быстрый доступ к самому интересному и качественному объяснению одной из самых важных тем современности.
Читать полностью »

Данная статья рассмотрит процесс моего участия с “тёмной” стороны -  менеджера проектов. Немного о мотивации, немого о времени и приоритетах. За “светлой” стороной технических деталей лучше обратится к статьям T1024, Lama, SilentNox.

Надеюсь данной статьёй, во-первых, приободрить тех, кто собирается участвовать первый раз и развеять мысли, что “там все призы уже давно поделены между топами”, а, во-вторых, может быть кому-то помочь в работе.

Читать полностью »

Scaled YOLO v4 является самой точной нейронной сетью (55.8% AP) на датасете Microsoft COCO среди всех опубликованных нейронных сетей на данный момент. А также является лучшей с точки зрения соотношения скорости к точности во всем диапазоне точности и скорости от 15 FPS до 1774 FPS. На данный момент это Top1 нейронная сеть для обнаружения объектов.

Scaled YOLO v4 обгоняет по точности нейронные сети:

  • Google EfficientDet D7x / DetectoRS or SpineNet-190 (self-trained on extra-data)
  • Amazon Cascade-RCNN ResNest200
  • Microsoft RepPoints v2
  • Facebook RetinaNet SpineNet-190

Мы показываем, что подходы YOLO и Cross-Stage-Partial (CSP) Network являются лучшими с точки зрения, как абсолютной точности, так и соотношения точности к скорости.

График Точности (вертикальная ось) и Задержки (горизонтальная ось) на GPU Tesla V100 (Volta) при batch=1 без использования TensorRT:

Scaled YOLO v4 самая лучшая нейронная сеть для обнаружения объектов на датасете MS COCO - 1

Читать полностью »

Машинное обучение в Hum to Search от Google - 1


Навязчивые мелодии (англ. earworms) – хорошо известное и порой раздражающее явление. Как только одна из таких застревает в голове, избавиться от нее бывает довольно трудно. Исследования показали, что так называемое взаимодействие с оригинальной композицией, будь то ее прослушивание или пропевание, помогает прогнать навязчивую мелодию. Но что, если вы не можете вспомнить название песни, а можете только напеть мотив?
Читать полностью »

image

Режиссер Виктор Тарански под угрозой срыва съемок своего фильма из-за главной актрисы, решившей отказаться сниматься, решает заменить ее цифровой актрисой Симоной, созданной с помощью компьютера. Появление Симоны вызывает ажиотаж. Всех поражают актёрские данные девушки — программные средства позволили Виктору объединить в ней талант и внешность практически всех выдающихся актрис. У Симоны миллионы поклонников, о ней все говорят, ей подражают, она получает Оскар.
Читать полностью »

Сегодня не будет тяжких раздумий о настоящем и будущем компьютерной индустрии. Сегодня я хочу рассказать об одном из своих хобби. Я играю в массу разных игр: футбол, хоккей, теннис (большой и маленький), покер, преферанс, биржа и т.п. Но мой “профильный” вид спорта — шахматы. Дальше кандидата в мастера моя карьера на этом поприще не продвинулась, но любовь к древней игре я сохраняю уже 4 десятка лет. Интересно, что она вполне “ужилась” с другим увлечением – программированием, породив интерес к искусственному интеллекту и теории игр. И разумеется, последние прорывы в этой области связанные с феноменальными успехами проекта AlphaZero не могли пройти мимо меня.

image

Тогда я просто сидел и восхищался партиями AlphaZero против Stockfish. А сейчас вернулся к теме в связи с задачей оптимизации нейронных сетей, которой иногда приходится заниматься по работе (увы, меньше чем хотелось бы). Как мне кажется, задачи эти могут оказаться тесно связанными, поэтому захотелось как то систематизировать свои идеи.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js