Рубрика «искусственный интеллект» - 51

КДПВ

С древних времен считалось, что в феномене сознания есть что-то непонятное. Что-то непостижимое. Считалось, что сознание есть проявление нематериального, привнесенного высшими силами. Если для мифологического мировосприятия такой порядок вещей естественен, то со сменой парадигм и зарождением естествознания феномен сознания потребовал объяснения.

Читать полностью »

Компьютерное зрение на WebRTC-сервере с аппаратным ускорением от Intel OWT - 1


WebRTC упростил (в большинстве своем) получение и отправку видеопотоков в реальном времени. А значит, можно немного поразвлекаться с ними при помощи машинного обучения. В прошлом месяце я показал, как запустить компьютерное зрение (Computer Vision – CV) локально в браузере. Как я уже упоминал, локально – это, конечно, хорошо, но иногда требуется более высокая производительность, и для этого нам понадобится удаленный сервер. В данном посте я расскажу о том, как запускать серверные модели OpenCV с аппаратным ускорением на чипсетах Intel с помощью Open WebRTC Toolkit (OWT) с открытым исходным кодом.
Читать полностью »

Развитие беспилотных технологий на железной дороге началось достаточно давно, уже в 1957 году, когда был создан первый экспериментальный комплекс автоведения для пригородных поездов. Для понимания разницы между уровнями автоматизации для железнодорожного транспорта введена градация, определенная в стандарте МЭК-62290-1. В отличие от автомобильного транспорта железнодорожный имеет 4 степени автоматизации, показанные на рисунке 1.

image

Рисунок 1. Степени автоматизации в соответствии с МЭК-62290

Практически все поезда, эксплуатирующие на сети ОАО «РЖД» оснащены устройством безопасности, соответствующему уровню автоматизации 1. Поезда с уровнем автоматиазции 2 уже более 20 лет успешно эксплуатируются на сети российских железных дорог, оснащено несколько тысяч локомотивов. Данный уровень реализуется за счет алгоритмов управления тягой и торможения энергооптимального ведения поезда по заданному маршруту с учетом расписания и показаний систем автоматической локомотивной сигнализации, принимаемых по индуктивному каналу с рельсовых цепей. Применение 2 уровня понижает утомляемость машиниста и дает выигрыш по энергопотреблению и точности исполнения графика движения.

Уровень 3 предполагает возможное отсутствие машиниста в кабине, что требует внедрения системы технического зрения.

Уровень 4 предполагает полное отсутствие машиниста на борту, что требует существенного изменения конструкции локомотива (электропоезда). Например, на борту установлены автоматические выключатели, которые будет невозможно взвести снова при их срабатывании без присутствия человека на борту.
Читать полностью »

Компания SpaceX, основанная небезызвестным Илоном Маском, выпустила симулятор ручной стыковки корабля Crew Dragon с МКС. Если все пойдет по плану, стыковку проведут 27 мая 2020 года. Она будет проходить в полностью автоматическом режиме, но экипаж корабля сможет переключиться на ручное управление. Собственно, именно ручной режим и воспроизведен в симуляторе.

Сам симулятор расположен на сайте и представляет собой, довольно проблематичную, на первый взгряд игрушку…

Космический челнок так и норовит улететь не туда… А точность с которой нужно попасть в шлюз составляет 20 см… по трем осям, а также по угловой скорости, скорости смещения и т.д.

Во мне заиграли патриотичные чувства и как-то стало обидно, за бывшую космическую державу, и я принял этот симулятор как вызов. Раз Маск решил показать сложность стыковки, и какие сложности их инженеры проходили, чтобы сделать программу автоматической стыковки, я решил написать, в свободное от работы время, программу на JavaScript, которая с легкостью состыкует Dragon и МКС в этом симуляторе.

Как тебе такое, Илон Маск?

image
Курение вредит вашему здоровью
Читать полностью »

MASK-RCNN для поиска крыш по снимкам с беспилотников - 1

В белом-белом городе на белой-белой улице стояли белые-белые дома… А как быстро вы можете найти все крыши домов на этой фотографии?

Все чаще можно слышать про планы правительства провести полную инвентаризацию объектов недвижимости с целью уточнения кадастровых данных. Для первичного решения этой задачи можно применить простой способ, основанный на расчете площади крыш капитальных строений по аэрофотоснимкам и дальнейшее сопоставление с кадастровыми данными. К сожалению, ручной поиск и расчет занимает много времени, а поскольку новые дома сносятся и строятся непрерывно, то расчет требуется повторять снова и снова. Сразу возникает гипотеза, что этот процесс можно автоматизировать с помощью  алгоритмов машинного обучения, в частности, Computer Vision. В этой статье я расскажу о том, как мы в «НОРБИТ» решали эту задачу и с какими сложностями столкнулись.
Читать полностью »

Deepfakes и deep media: Новое поле битвы за безопасность - 1

Эта статья является частью специального выпуска VB. Читайте полную серию здесь: AI and Security.

Количество дипфейков – медиа, которые берут существующее фото, аудио или видео и заменяют личность человека на нем на чужую с помощью ИИ – очень быстро растет. Это вызывает беспокойство не только потому, что такие подделки могут быть использованы, чтобы влиять на мнения людей во время выборов или впутывать кого-то в преступления, но и потому, что ими уже злоупотребляли для создания фейкового порно и обмана директора британской энергетической компании. Читать полностью »

Большие данные давно стали неотъемлемой частью маркетинга, но они до сих пор окружены мифами. Может ли внедрение big data поднять продажи или компаниям лучше полагаться на свои коммерческие отделы, действительно ли сегодня маркетологи знают о своих потребителях все и заменит ли рекламистов и работников медиаиндустрии искусственный интеллект — об этом в новом выпуске «Медиасреды» с Сергеем Мариным.


Юрий Синодов: Здравствуйте,Читать полностью »

Доброго времени суток, Хабрачане!

С большим удовольствием, представляю вашему вниманию свою новую статью об искусстве в мире IT!
Мою прошлую статью вы активно читаете, комментируете и голосуете за неё. Спасибо вам за это! Как благодарный автор, я постарался учесть все ваши пожелание и в кратчайшие сроки смог собрать много информации про разные фильмы и сериалы.

Сегодня подборка оказалась очень не простой. Здесь я собрал лучшие, на мой взгляд, фильмы и сериалы про философию в IT. Помимо простого рассказа о картинах, я постарался понять именно их философию и о результате своих трудов сейчас расскажу. Сам же я занимался созданием искусственного интеллекта, хотя и являюсь сетевым администратором. Я уже рассказывал в одной из предыдущих статей о том, как эти два направления начали своё сращивание. Упомянул я об этом не просто так, а для того чтобы рассказать, что я имею представление о том, о чём пишу.

Философия в IT как вершина созидания жизни - 1
Читать полностью »

Как мы учились рекомендовать фильмы и почему не стоит полагаться только на оценки - 1

Представьте, что вы хотите провести вечер за просмотром фильма, но не знаете, какой выбрать. Пользователи Яндекса часто оказываются в такой же ситуации, поэтому наша команда разрабатывает рекомендации, которые можно встретить в Поиске и Эфире. Казалось бы, что тут сложного: берём оценки пользователей, с их помощью обучаем машину находить фильмы, которым с высокой вероятностью поставят 5 баллов, получаем готовый список фильмов. Но этот подход не работает. Почему? Вот об этом я сегодня и расскажу вам.
Читать полностью »

image

Хотя Close Quarters преимущественно является многопользовательской игрой, в ней всё равно должны присутствовать сложные ИИ-боты, чтобы игроки продолжали играть при плохом Интернет-соединении или отсутствии других онлайн-игроков. Кроме того, боты играют важную вспомогательную роль в некоторых режимах игры. Поэтому они должны вести себя правдоподобно и демонстрировать набор сложных поведений, в том числе использование укрытий, применение предметов в подходящее время, обход с флангов, бросание гранат и убегание от них.

Окружение и ограничения

Игровое окружение состоит из полигонов. Большинство полигонов блокирует движение, область видимости и стрельбу, однако есть и «низкие» полигоны, только блокирующие движение. Окружение плотно заставлено препятствиями и укрытиями.

ИИ тоже ограничен несколькими техническими факторами. Самый важный из них: сервер, на котором выполняются боты, когда онлайн находится мало игроков, должен быстро работать на недорогом VPS как минимум при десяти ботах. Кроме того, нагрузка на ЦП должна оставаться достаточно низкой, чтобы можно было выполнять несколько инстансов сервера на одном VPS без превышения лимита ЦП, и не при этом вызвать санкций со стороны поставщика услуг VPS.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js