Рубрика «искусственный интеллект» - 50

Сравнение мозга с нейронной сетью - 1

Можно встретить много критических замечаний о том, что биологический мозг или биологические нейронные сети работают совершенно не так как ныне популярные компьютерные нейронные сети. К подобным замечаниям прибегают различные специалисты, как со стороны биологов, нейрофизиологов так и со стороны специалистов по компьютерным наукам и машинному обучению, но при этом очень мало конкретных замечаний и предложений. В этой статье мы попытаемся провести анализ этой проблемы и выявить частные различия между работой биологической и компьютерной нейронной сетью, и предложить пути улучшения компьютерных нейронных сетей которые приблизят их работу к биологическому аналогу.
Читать полностью »

Вчера состоялся релиз сиквела The Last of Us – игры, уже семь лет являющейся одним из наиболее узнаваемых эксклюзивов PlayStation. Это кинематографическая история о человеческих жизнях в бесчеловечной реальности мира, разрушенного современной чумой. В то время, когда игроки берут на себя управление циничным и озлобленным главным героем Джоэлом, искусственный интеллект разыгрывает других персонажей, будь то союзник, враг или зараженный.

На фоне выхода второй части игры рассказываем о том, почему игрокам так понравился оригинал. В этой переводной статье поговорим о философии дизайна The Last of Us, касающейся всех аспектов искусственного интеллекта.

Охотники, щелкуны и Элли: как устроен игровой искусственный интеллект в The Last of Us - 1

Предупреждение: речь в статье идет только об оригинальной игре 2013 года.
Читать полностью »

Что посмотреть на (почти уже не) карантине? Подборка материалов от Технострима (часть 7) - 1

Продолжаем нашу подборку интересных материалов (1, 2, 3, 4, 5, 6). На этот раз предлагаем послушать курс об алгоритмах интеллектуальной обработки больших объёмов данных и два новых выпуска ток-шоу для айтишников «Oh, my code» с Павлом Dzirtik Щербининым.
Читать полностью »

Как понять, что нейросеть решит вашу проблему. Прагматичное руководство - 1

Haystacks at Sunset Reimagined by AshnoAlice

Инженер по машинному обучению Джордж Хосу задает вопрос: «Какие проблемы решает машинное обучение?». Или конкретнее, с учетом современного развития отрасли: «Какие проблемы нейросеть способна решить на практике?». Команда Mail.ru Cloud Solutions перевела статью, так как рассуждения на эту тему, как нам кажется, встречаются редко.
Читать полностью »

Среди всего многообразия задач Computer Vision есть одна, которая стоит особняком. К ней обычно стараются лишний раз не притрагиваться. И, если не дай бог работает, — не ворошить.
У неё нет общего решения. Практически для каждого применения существующие алгоритмы надо тюнинговать, переобучать, или судорожно копаться в куче матриц и дебрях логики.
Самая сложная задача в Computer Vision - 1
Статья о том как делать трекинг. Где он используется, какие есть разновидности. Как сделать стабильное решение.
Читать полностью »

Чтобы машины могли обрабатывать текст на русском и «понимать» его, в NLP используются универсальные языковые модели и трансформеры — BERT, RoBERTa, XLNet и другие — архитектуры от 100 миллионов параметров, обученные на миллиардах слов. Все оригинальные модели появляются обычно для английского, показывают state-of-the-art в какой-нибудь прикладной задаче и только спустя полгода-год появляются и для русского языка, без тюнинга архитектуры.

Люди ломаются на логике, роботы — на всем понемногу. Экзамены по русскому для NLP-моделей - 1

Чтобы корректнее обучать свою модель для русского или другого языка и адаптировать её, хорошо бы иметь какие-то объективные метрики. Их существует не так много, а для нашей локали и вовсе не было. Но мы их сделали, чтобы продолжить развитие русских моделей для общей задачи General Language Understanding.

Мы — это команда AGI NLP Сбербанка, лаборатория Noah’s Ark Huawei и факультет компьютерных наук ВШЭ. Проект Russian SuperGLUE — это набор тестов на «понимание» текста и постоянный лидерборд трансформеров для русского языка.
Читать полностью »

Я начну с революционного: когда мы внедряем Искусственные мозги C-Pilot в сельхозтехнику, мы немного уподобляемся Создателю. Мы Предмет превращаем в думающее и анализирующее Существо, то есть комбайн с Cognitive Agro Pilot начинает видеть и понимать, что происходит вокруг, а также принимать решения по дальнейшим действиям в рамках той производственной задачи, которая перед ним стоит. В каком-то смысле идет создание нового социального слоя тружеников села — слой агроботов с Искусственным Интеллектом C-Pilot, которые обдумывают и решают поставленные человеком агрозадачи.

По сути это зарождающийся слой существ, который надо массово и правильно учить. У человечества были тысячелетия на развитие эволюционного слоя сознания, у роботов это — месяцы. Но для этого надо создать необходимую среду, масштабную фабрику по обучению Искусственных мозгов и подготовки информации для них. В этой статье мы приоткроем тайны Cognitive Data Factory: комбайнa для сбора и переработки данных для агроотрасли.

То по каким учебникам и с какими учителями учатся Ваши дети имеет определяющее значение в их развитии и будущей карьере. Так и в автомотив отрасли — качественные данные и их правильная разметка имеют первостепенное значение для создателей ИИ для беспилотного транспорта и других высокоавтоматизированных систем управления. Cognitive Pilot учится через нашу уникальную Data Factory. Как это устроено внутри?

Как мы создаем Сognitive Agro Data Factory — самый большой нейронный университет в мире - 1
Читать полностью »

Снятся ли выключателям вопросы морали (и электроовцы)? - 1

Прямо сейчас в компьютерных сетях происходит революция: устройства все лучше оценивают происходящее вокруг себя, при этом анализируя данные локально, то есть «здесь и сейчас». Благодаря этому устройства могут предложить людям все бОльшую функциональность, не обращаясь к облаку. Но смогут ли в итоге выключатели освещения озаботится вопросами морали?
Читать полностью »

Семейной историей мы с мужем занимаемся уже лет десять. Накопилась большая база черно-белых фотографий по каждому из сотен предков и их родственников. Самое важное на таких фото — это, конечно, лица людей. Чтобы делиться с роднёй и публиковать в интернете, хочется иметь эти фото в хорошем качестве, находить новые, интересные детали.

Революцией в этой сфере для нас в последние месяцы стало появление ряда программ и сервисов, которые в совокупности и при правильном использовании позволяют любому человеку легко ретушировать и расцвечивать старые семейные фото. Результат — реалистичные, чёткие, красивые кадры из старых, зернистых, нерезких и часто поврежденных фото. В большинстве случаев не требуется использование фотошопа.

Хотим поделиться со всеми, кому интересно это ремесло, теми программами, которые мы открыли, а также некоторыми способами их комбинирования в правильном порядке. Речь пойдет об онлайн-приложении Remini, сервисе «Компьютерное зрение от почты mail.ru», приложении Google Snapseed, а также о ряде других штуковин. 

Как живые: наш опыт редактирования старых фотографий - 1

Читать полностью »

3D ML. Часть 1: формы представления 3D-данных - 1

Сегодня появляется все больше 3D датасетов и задач, связанных с 3D данными. Это связано с развитием робототехники и машинного зрения, технологий виртуальной и дополненной реальности, технологий медицинского и промышленного сканирования. Алгоритмы машинного обучения помогают решать сложные задачи, в которых необходимо классифицировать трехмерные объекты, восстанавливать недостающую информацию о таких объектах, или же порождать новые. Несмотря на достигнутые успехи, в области 3D ML остаются нерешенными еще очень много задач, и эта серия заметок призвана популяризировать направление среди русскоязычного сообщества.

В первой части будут рассмотрены основные формы и форматы представления пространственных данных и их особенности.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js