Рубрика «искусственный интеллект» - 269

26 мая 2012 в Санкт-Петербурге пройдет первая конференция AINL: Искусственный интеллект и естественный язык. Основные темы и направления: распознавание и синтез речи, искусственный интеллект и диалоговые системы, инженерия знаний и онтологии, извлечение данных и data mining.
Конференция будет длиться один день, официальный язык — русский.
Сейчас мы формируем программу и приглашаем докладчиков.

image
Читать полностью »

26 мая 2012 в Санкт-Петербурге пройдет первая конференция AINL: Искусственный интеллект и естественный язык. Основные темы и направления: распознавание и синтез речи, искусственный интеллект и диалоговые системы, инженерия знаний и онтологии, извлечение данных и data mining.
Конференция будет длиться один день, официальный язык — русский.
Сейчас мы формируем программу и приглашаем докладчиков.

image
Читать полностью »

Казуальный бот для казуальной игрыОценивая новый дизайн google+, случайно наткнулся на простенькую флеш игру — нажимаем кубики одинакового цвета, они лопаются, и мы получаем очки и profit. Но, вместо того, чтобы самому кликать по кубикам, я решил написать бота, который будет делать все это за меня.

Бот для этой многострадальной игры уже существует (и не один), но мне захотелось сделать не отслеживание протоколов передачи, ковыряние чужого и внедрение своего кода, а попробовать реализовать распознавание образов и принятие на их основе решений, то есть некую эмуляцию действий реального игрока. Никакого матана, исключительно for fun. Реализация на .NET под хаброкатом.

Читать полностью »

Wikimedia Foundation запустила сайт Wikidata — «открытую базу знаний о мире, которую могут читать и редактировать как люди, так и машины». Проект будут вести на всех языках, доступных в Wikimedia, и он должен стать неким центральным и единым хранилищем данных для всех проектов Wikimedia, примерно как Wikimedia Commons является центральным хранилищем мультимедийных файлов для всех остальных проектов.

Главная суть Wikidata — снабжать структурированной информацией компьютерные программы. Должен существовать некий единый формат и общий способ для всех компьютеров, как извлекать знания о мире, будь то информация о часовых поясах, координаты городов мира или дни рождения актёров. Все эти данные должны быть доступны компьютерам через единый интерфейс.
Читать полностью »

После одной провокационной статьи Перцептрон Розенблатта — что забыто и придумано историей? и одной полностью доказывающей отсутствие проблем в перцептроне Розенблатта, и даже наоборот показывающей некоторые интересные стороны и возможности Какова роль первого «случайного» слоя в перцептроне Розенблатта, я так думаю у некоторых читателей появилось желание разобраться, что же это за зверь такой — перцептрон Розенблатта. И действительно, достоверную информацию о нем, кроме как в оригинале, найти не возможно. Но и там достаточно сложно описано как этот перцептрон запрограммировать. Полный код я выкладывать не буду. Но попробуем вместе пройти ряд основ.

Начнем… ах да, предупреждаю, я буду рассказывать не классически, а несколько осовременено…

Читать полностью »

Эта статья короткое ответвление от цикла статьей по биовычислениям:
От белков к РНК, Мат. критерии, Как уменьшить число поворотов цепи?, Как оценить ход сворачивания односпиральной РНК?

В этих статьях задача сворачивания РНК представлена в новом свете — как задача теории игр. Но традиционно эта задача сейчас решается с применением различных стахостических оптимизирующих методов. А к ним относятся методы основанные на методе Монте-Карло, метод отжига, генетические алгоритмы, искусственные нейронные сети, Q-обучение, и все те которые представляют задачу как энергетическую поверхность в которой ищут экстремумы.

Казалось бы сама физика велит использовать эти методы в таких задачах как сворачивание РНК/белков. Здесь мы посмотрим почему это сильно проблемно.

Читать полностью »

Итак в статье Перцептрон Розенблатта — что забыто и придумано историей? в принципе как и ожидалось всплыло некоторая не осведомленность о сути перцептрона Розенблатта (у кого-то больше, у кого-то меньше). Но честно говоря я думал будет хуже. Поэтому для тех кто умеет и хочет слушать я обещал написать как так получается, что случайные связи в первом слое выполняют такую сложную задачу отображения не сепарабельного (линейно не разделимого) представления задачи в сепарабельное (линейно разделимое).

Честно говоря, я мог сослаться просто на теорему сходимости Розенблатта, но так как сам не люблю когда меня «посылают в гугл», то давайте разбираться. Но я исхожу из-то, что Вы знаете по подлинникам, что такое перцептрон Розенблатта (хотя проблемы в понимании всплыли, но я все же надеюсь что только у отдельных людей).

Читать полностью »

На хабре — уже есть несколько статей про искусственные нейронные сети. Но чаще говорят о т.н. многослойном перцептроне и алгоритме обратного распространения ошибки. А знаете те ли Вы что эта вариация ничем не лучше элементарного перцептрона Розенблатта?

Например, вот в этом переводе Что такое искусственные нейронные сети? мы можем увидеть, что о перцептроне Розенблатта пишут такое:

Демонстрация персептона Розенблатта показала, что простые сети из таких нейронов могут обучаться на примерах, известных в определенных областях. Позже, Минский и Паперт доказали, что простые пресептоны могут решать только очень узкий класс линейно сепарабельных задач, после чего активность изучения ИНС уменьшилась. Тем не менее, метод обратного распространения ошибки обучения, который может облегчить задачу обучения сложных нейронных сетей на примерах, показал, что эти проблемы могут быть и не сепарабельными.

Причем это встречается на разный лад в различных статьях, книгах и даже учебниках.

Но это, наверно, самая великая реклама в области ИИ. А в науке это называется фальсификация.

Читать полностью »

Программа Zen обыграла в го профессионального игрока 9 дана с форой в 4 камня17 марта были сыграны две партии в го между программой Zen19, созданной японским программистом Ёдзи Одзимой и профессиональным игроком Такэмия Масаки, обладателем 9 дана, одним из лучших игроков мира. В первой партии, с форой в 5 камней, программа победила с преимуществом в 11 очков, во второй — с форой всего в 4 камня ей удалось опередить Масаки на 20 очков. В го каждый камень форы соответствует очередному уровню мастерства, таким образом, сейчас Zen имеет 5-й дан. После матча Такэмия Масаки признался, что не ожидал такого высокого уровня от компьютера. Zen работала на мини-кластере из четырёх компьютеров (dual 6-core Xeon X5680/4.2 GHz, 6-core Xeon W3680/4 GHz и два 4-core i7 920/3.5 GHz), соединённых гигабитной сетью.
Читать полностью »

Программирование / [Из песочницы] Наиболее часто встречающаяся структура предложений в русском языке по версии библиотеки Флибуста
Я программист php, но захотел расширить горизонты, узнать что ни будь новое. Поэтому решил поучить другие языки и технологии. Выбор пал пока на perl, python и mysql.
Был взят замечательный пакет pymorphy , библиотека Флибуста (только .fb2), sedna для хранения fb2, mysql percona 5.1 для хранения статистики и маленький напильник. Была создана примитивная myisam табличка куда записывалась сколько встречалось предложение, и описание частей речи этого предложения.
По описанию сделал уникальный текстовый индекс, а по числовому полю индекс сделать забыл (думал не пригодится).
Fb2 с флибустры поместил в базу sedan, получилось база где то в 90 GB.
ПервымЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js