Рубрика «искусственный интеллект» - 267

Google тестирует самообучаемую нейросеть на 16 тыс. процессорных ядрах

Группа учёных из компании Google поставила интересный эксперимент: способна ли нейросеть самостоятельно выработать свойства высокого уровня на базе большого массива непомеченных данных. Например, если ей дать выборку из миллиона изображений, сможет ли она научиться находить на них лица? Идея в том, что система ни разу не видела изображение, которое было бы помечено как «лицо».
Читать полностью »

image Данная статья предназначена для разъяснения сути фундаментальных методов построения и оптимизации «искусственного интеллекта» для компьютерных игр (в основном антагонистических). На примере игры в зайца и волков будет рассмотрен алгоритм «Минимакс» и алгоритм его оптимизации «Альфа-бета отсечение». Помимо текстового описания, статья содержит иллюстрации, таблицы, исходники, и готовую кроссплатформенную игру с открытым кодом, в которой вы сможете посоревноваться с интеллектуальным агентом.Читать полностью »

Недавно меня пригласили выступить на TEDx, я постарался популярно рассказать о современном положении дел в ИИ, и помимо этого изложил суть тех нейронных сетей, над которыми мы сейчас работаем (см. видео).

Поскольку доклад был сугубо популярный, никаких подробностей я там не представил, но модель обладает интересными свойствами, о которых я хочу рассказать детальнее.

Структура сети

За основу была взята широкоизвестная сеть Хопфилда, но в нее помимо основных связей от каждого нейрона к каждому (которые технически можно считать связями с задержкой в один такт), были добавлены дополнительные связи с задержками более 1го такта (практически исследовались задержки на 2-8 тактов).Читать полностью »

В статье Распознавание лиц человеческим мозгом: 19 фактов, о которых должны знать исследователи компьютерного зрения упоминался экспериментальный факт: в мозге примата имеются нейроны, селективно реагирующие на изображение морды лица (человека, обезьяны и т.п.), причем средняя задержка составляет около 120 мс. Из чего в комментарии я сделал дилетантский вывод о том, что зрительный образ обрабатывается прямым распространением сигнала, и количество слоёв нейронной сети — около 12.

Предлагаю новое экспериментальное подтверждение этого факта, опубликованное concretely нашим любимым Andrew Ng.
Читать полностью »

Простая архитектура сильного искусственного интеллекта

Все непонятное кажется сложным, запутанным и труднообъяснимым. Такое отношение совершенно понятно и по отношению к сильному ИИ. Наш мозг умеет столько всего, что невольно кажется, что для объяснения принципов его работы необходимо разобраться в сложнейшем хитросплетении множества различных принципов и разнообразных систем. Собственно, это порождает соответствующие подходы к изучению ИИ, которые время от времени описываются на этом сервере. Всякий, кто профессионально занимается ИИ, со временем определяется с неким философским воззрением, которое приобретает для него религиозный оттенок. Пытаться опровергнуть или даже поставить под сомнение это воззрение задача неблагодарная. В конце концов только работающая модель ИИ — веский довод в пользу одной из теорий. Так что прошу воспринимать мое повествование исключительно как мою личною точку зрения. Так вот, я убежден, что уже удалось сформулировать основные принципы необходимые для построения сильного ИИ и в основном понятно, и что есть мышление и как его смоделировать в полном объеме. Подробности под катом.

Читать полностью »

Данный пост является экстраполяцией применения тех технологических достижений в области интерфейсов взаимодействия пользователя с вычислительной техникой, которое мы можем наблюдать уже сейчас.

К сожалению, я опоздал на несколько дней и на Хабре уже была выложена подобная аналитика, которая имеет некоторое количество явных промахов, обусловленных, в том числе, и экономическими причинами.

Так или иначе, настоящий обзор основан не только на тех технологиях, которые есть сейчас или будут завтра, но и на тех технологиях, которые были вчера, на их динамике развития без которой не может существовать ни одна экстраполяция. Здесь не будут описаны квантовые компьютеры, биокомпьютеры, нейрокомпьютеры и все прочее — я бы хотел остановиться на классе так называемых потребительских IT-технологий, которые живут в доме среднестатического пользователя.
Читать полностью »

В комментариях к статье Алгоритмическая неразрешимость – это не препятствие для алгоритмического ИИ я высказался, в свете того, что

Почему-то все зациклились на задачах NP. Но никто почему то не ставит задачи БЫСТРЕЕ решать задачи класса P (вплоть до мгновенного ответа)

и намекнул, что проблемы построения ИИ заключаются скорее в принципиальной (непреодолимой) медленности компьютеров построенных по принципу машин Тьюринга.

В статье же говорилось о теоретической проблеме алгоритмической неразрешимости на примере задачи останова.

Человек решает задачу останова, но делает это с ошибками, вероятность которых повышается с усложнением программ. Способность человека решать алгоритмически неразрешимые проблемы (как массовые проблемы) является крайне сомнительной. Его способность находить решения для отдельных частных случаев ничего не доказывает, ведь это под силу и компьютеру.

и вот тут кажется недооценен «алгоритм» работы человек с нахождением частных случаев. Не под силу это компьютеру, ему не хватает устройства, благодаря которому он мог бы выделять частные случаи. Конечно, в комментария в этой статье — многие сразу закодировали эти частные случаи, но речь же идет о том, чтобы компьютер сам это осуществил бы при решении. Представляется, что нахождение частных случаев как минимум принципиально снижает сложность расчетов. Человек упрощая и идеализируя затем переходит к формулированию законов, тем самым переходя на качественно другой уровень. И вот это компьютеру не доступно.

Но все по порядку.

Читать полностью »

В замечательном произведении Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» есть такой диалог:
– Голубчики, – сказал Фёдор Симеонович озабоченно, разобравшись в почерках. – Это же проблема Бен Бецалеля. Калиостро же доказал, что она не имеет решения.
– Мы сами знаем, что она не имеет решения, – сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. – Мы хотим знать, как её решать.
– Как-то странно ты рассуждаешь, Кристо… Как же искать решение, когда его нет? Бессмыслица какая-то…
– Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица – искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос, который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен.Читать полностью »

imageВ службе технической поддержки клиентов американского офиса «Лаборатории Касперского» появилась новая сотрудница — виртуальная девушка Саша. Должностная инструкция предписывает ей вежливо и компетентно помогать клиентам в онлайн-режиме: отвечать на их вопросы или советовать, куда и как им пройти на сайте, чтобы получить необходимую информацию. Откуда у американского агента русское имя, расскажет руководитель проекта Дэвид Марчионек.Читать полностью »

Предыстория: моя попытка написать Искусственный интеллект была ограничена временем, по этому есть только наработки и много теории, было бы еще пару рук, кодил бы эффективнее. Надеюсь моя манера рассказа Вам будет по душе.

Итак про сам ИИ рассказывать не буду, будем считать что Вы понимаете о чем идет речь.

Давайте представим, что нам всем хочется использовать более полезный механизм принятия решений и поиск ответов на ежедневные вопросы. Такой механизм, которого не нужно усовершенствовать, который будет учиться сам и с каждой секундой становиться умней.

Представили? Все хотят?.. Ну почти все… Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js